ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Крым

Окончание. Начало и продолжение.

Дорога в Алушту заняла немногим более часа. Ехал я небыстро, время от времени собирая позади себя колонну из четырех-пяти автомобилей. Сцуко, как они на таких дорогах ухитряются спидить? Тут же повороты на 180 градусов, да еще и закрытые, и все эти жигуляторы просто несутся в такой поворот по встречке!

Приехали уже затемно. В Алуште у Веры какая-то знакомая года два назад купила квартиру и живет в ней от силы пару месяцев в году. Сдает только знакомым за довольно символические деньги. Вот и мы прикатили в надежде на тепло, уют, горячую воду и стиральную машину.

Дом - девятиэтажка с крохотным двориком, где на небольшом пятачке я еле нашел место, чтобы впихнуть машину. Лифт в доме работает по магнитному ключу, которого у нас не оказалось, но нам хвала аллаху всего лишь на 5-й этаж.

Архитектурные детали фасада после проверки временем.


Квартира, поданная нам как трехкомнатная, встретила нас кроватью прямо в прихожей. Далее - дверь в комнату, которая оазалась единственной, со здоровым раскладывающимся диваном и небольшой кроваткой. Из комнаты - выход на остекленную лоджию, все 100% пола которой устелены матрасами, одеялами и подушками. Это, надо думать, и есть третья комната. Также в квартире - кухня с остекленной второй лоджией, и санузел с шатающейся душкабиной и советской стиральной машиной. Но все чистенькое и не лишенное претензии на жлобскодизайн, а главное - ремонт свежий, благодаря чему волны ламината заметны только при перестановке на них стула.

Первым делом сварили макароны, я нарезал миску салата. А Вера пошла в душ. Затем настала моя очередь идти в душ, но мне не хватило горячей вод, и пришлось ужинать немытым. Сразу после ужина я предпринял вторую попытку помыться и был неприятно удивлен отсутствием воды. Оказывается, в Алуште воду дают на несколько часов утром и вечером. Еле успел из вяло капающего крана набрать чайник воды для чая.

Поехали кататься по ночному городу. В Алуште есть такое место - мост, под которым стоят разные многоэтажные шанхайчики. По мосту ходят троллейбусы, а внизу - какой-то цыганский табор из слепленного-прилепленного совершенно невпопад, причем сооружения достигают 3 - 4 этажей. Вот фото из Панорамио:



Далее дорога упирается в Профессорский, он же бывший Рабочий, он же бывший Профессорский уголок. Здесь вся набережная заставлена генделями, так что моря вообще не видно, и машинами, парковки отсутствуют, поэтому и ехать, и гулять здесь вообще невозможно. Мы здесь поели блинчиков и поехали домой спать.

Наутро посмотрели на панораму Демерджи и Чатырдага из окна и решили срочно шлепать в пешую прогулку. Наскоро поели, собрались и побежали.

Соседний двор удостоен 2-го места на конкурсе ландшафтного дизайна. По крайней мере так гласит табличка на стене. Особый шарм добавляют ржавые покосившиеся трубы и натянутая на них сетка Рабитца.


Пасанская тачила. Чем выше горы, аха.




Рядом - гаражи, на которых примостились еще по два этажа курятников. Сейсмическая зона, кстати.


Интересно, а знает ли боженька о сейсмоопасности? На конструкторов здесь уповать трудно.


Аллея Перемен, о чем говорит камень.


Пять минут - и мы на Симферопольской трассе, добегаем до троллейбуса. Теперь по Крыму ходят новенькие низкопольные троллейбусы. Они медленней старых чешских, но с двумя телевизорами, по которым крутят красочное кусто про крабов. Полчаса - и мы на Перевале.

Памятник старенькой Шкоде. Я в детстве любил эти троллейбусы, в них такие удобные мягкие сиденья были!


Знакомая дорога через буковый лес. Памятник строителям дороги - солдатам. Вообще странное использование армии для прокладки дорог. Обычно дешевле и качественней работу выполняют гражданские, но в свежезавоеванном Крыму надо было держать армию.


Лес стоит уже полностью осенний - сырой, серый и холодный. Пахнет грибами. Вот один - навозник, между прочим считается съедобным:


По дороге встречаются грибники. Они уже тащат тяжелые ведра и пкеты с маслятами и мышатами вниз. Прошвырнулись по сосновому лесочку. И точно - полянка маслят!




На тропе - следы злых шин эндурика. Панорама окрестностей.




Дорога делает поворот и набирает высоту. Гриб-зонтик на опушке леса.


Очередной лесок, здесь в чаще припаркована Хонда


И рядом - огромное количество маслят!




Северная Демерджи


Затем был спуск с седловины, на Южную вершину мы уже не успевали. На седловине - стоит Нива с пробитым колесом. Через некоторое время Нива нас догнала, чтоб тут же увязнуть в огромной раскисшей луже.
Грибы на дереве.


Кругом все устлано яблоками.


И долгая дорога от Лучистого до трассы. Ни одна скотина из проезжающих мимо автомобилей не хочет остановиться подбросить усталых путников. Зато с троллейбусом повезло, даже пришлось подбегать через трассу, включив фонарик на мигающий режим.

На этот раз я первым залетел в душ, но воды все равно хватило только на меня и на помыть посуду и почистить грибы.


С грибами блин возни на три часа! И выход - с забитого до верху рюкзачка получилась одна тарелочка жареных грибочков. Зато - нямка! Грибы в процессе приготовления.


Утром, пока есть вода, устроили генуборку и поехали в Ялту, где проторчали весь день и остановились на ночь в знакомой квартире.

Хмурая Ялта


Улица Дражинского сразу за гостиницей "Ялта" наглухо перекрыта трубой во всю ширину. Впрочем труба объезжается по улице Поликуровской, которая раза в два уже и без того узкой Дражинки. Я кстати попытался отыскать, кто такой был этот Дражинский. Оказывается, это был простой ялтинский еврейчик-портной, которого белые расстреляли за организацию забастовки портных. Что ж, идеи Дражинского живы и теперь, в Ялте портным никто работать не хочет, здесь более популярны профессии рантье или ресторатора.


Этот ресторанчик, устроенный в теле набережной, мне понравился.


Hа моpі здіймається штоpм.


На следующее утро мы планировали встать в 7 утра и поехать через Ай-Петри на великах, но все нафиг проспали из-за гуляний по ночной Ялте. У кое-кого вкуснющий мускатель даже позаливал содержимое сумки со всеми телефонами, деньгами и паспортами. Поэтому попросту покидали в машину шмотки и покатили по серпантину на Ай-Петри. Как обычно, я собрал за собой хвост из десятка машин, но блин как вот тут можно протиснуться?

Хибары наверху частично посносили, а частично построили новые. Впечатление тягостное.


На плато машины стоят бампер к бамперы - все с ведрами, корзинами и кульками топчутся по окрестным лесочкам в угаре поиска грибов. Большинство грунтовок перегорожены шлагбаумами, но у кого джип - объезжают по и едут дальше по яйле. Ну а мы пересекаем плато и спускаемся в Соколиное в буковом лесу по очень красивому серпантину.

И еще 700 км до дома.
Tags: лытдыбр, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments