ars333 (ars333) wrote,
ars333

Грац мегапост

Утро. До Граца еще херзнает сколько. Едем себе едем. Кругом - скромные домики австрийской бедноты.

Маленькие все - два этажа без подвала, простенькие - ни лепнины, ни штукатурки под рваный камень, ки кирпичика кабанчиком. Бедные, на заборы денег не хватило. От бедности терраски накрывают какой-то белой тряпкой. Ну хоть бы тряпку бы взяли не тоненькую, а нормальную, виниловую, с рекламой пива Рогань!

Цоколя совсем нет. Как же без крыльца-то? Вход обязательно должен быть приподнят над землей метра на два, и чтоб лестница к нему была таким ступенчатым зиккуратом!

Нищета. Гаража нет, один навес. Мощения плиткой нет, отсыпка гравием. Штукатурка, окраска стен. Эх, не могли все луганским кирпичиком зафигачить! Шоб по-богатому.

На пригорке растет черешня. Нямка! Здоровые, в дюйм диаметром ягоды, непередаваемого вкуса! Черешня встречается крайне редко, никто ей особенно не занимается. Посадили лет 30 назад деревья - так и растут.

Немного бамбука.

Очередной сельский магазин. Вот такие жалюзи.

Въезжаем в Грац. Платформа электрички. Это - не центральный вокзал, это где-то пригород.

Электричка.

Лифт на платформу.

Заправочка.

Грац. Ваня меня с самого первого дня троллит жутким хрипом, издаваемым кареткой моего велосипеда. Проезжая по городу, нашли веломастерскую. Здесь за 20 евро я купил новую каретку и стрельнул инструменты для ее установки.

Снаружи - симпатичный домик, а внутри... Страх и разруха. Почти нет света, все грязное, а в дальнем углу - маленькая эмалированная моечка, в которой можно помыть руки только холодной водой. Изъяснялись жестами, поскольку моего немецкого хватило только на спросить сколько стоит, а их английского - ответить на этот вопрос. Но все проблемы решили, я с новой кареткой!

Исторический центр города. Что бы наши архичинуши сказали бы на вот такое? Взвыли бы воем, мол, низзя, историческая застройка. Нате жуйте.

Перед магазином "Мегашпорт".

Кроссовки Саломон. 140 евро. Я такие в Китае по 40 долларов заказываю.

На крыше Мегашпорта - кафеха. Эх, как жрать-то хочется! Но Ваня вспоминает нам шпагетти болоньез и торопит.

Моцик. Хачууууу!

Визитная карточка Граца - кафеха Остров, или Инзель.

Проход свободный, ехать на велике запрещено. Внутри конечно же кабак с вайфаем и шлюхами, небольшой амфитеатр и детская комната.

Домик с подземным паркингом и великами за стеклом.

Полицаи выписывают штраф за неправильную парковку велосипедов.

Шутка. Зато вот что бывает, если оставить велик с непристегнутым передним колесом.

Грац. Хауптбанхофф, центральновокзал. Велопарковка.

Привокзальная площадь идет вот в таком кольце.

Лифты и лестницы на нижний уровень.

Центральный холл.

Плоская стеклянная крыша.

Зал.

Перрон. Эскалаторы, никаких сцуко ёбанных дверей!

Спускаемся вниз.

Здесь - станция метро. За неимением в Граце метро здесь ходят трамвайчики.

По всему городу проложены велодорожки. Вообще, обычно используется универсальный знак, здесь могут и ходить пешеходы, и ездить велосипедисты. Все, абсолютно все тротуары и велодорожки выполнены либо в одном уровне с проезжей частью, либо имеют удобные пандусики - бордюр пандусного профиля. Все пересечения выполняются специальной пупырчатой плитой - это типа для слепых, но и для улучшения трения подошв и колес тоже очень удобно. Велодорожки обязательно со стрелками, чтоб не попасть на встречную полосу.

Этот велик здесь вот так лежит давно, уже успели вокруг него тропинку натоптать.

Едем дальше. Многоквартирный дом.

Въезд на паркинг.

Теперь самое время заселиться в отель. Ваня где-то услышал о такой сети AO Hotel hostel. Минута в вайфае, забиваю запрос - и вот, рядом с вокзалом есть один. Едем туда. Кругом кипит стройка, сам хостел - свежепостроенный.

В холле - огромная толпа, на стойке очередь. Вот инглиши вселяются. Вот огромное немецкое семейство с четырьмя детьми сдает ключи. Кто-то спрашивает райзенфюрер по достопримечательностям города. Стандартный урок общения на рецепции: Гутен Таг, вир зухен айн Циммер фюр ден драй Перзон. Вир хабен кайнен Резервирунг. Ви филь костет дас? Я, да зинд ойре Райзенпассе. Немен зи айне Кредиткарте? Нам выделяют огромную комнату на 6 человек и предупреждают, уже на английском, что к нам могут еще кого-то подселить, это же хостел. Все удовольствие - 22 евро с человека. Но если вы не хотите никого больше в вашем номере, придется оплатить его весь.

Душевая и санузел раздельные.

Нам с Ваней достается родительское брачное ложе.

Ну а Владу - сразу четыре кровати!

Привели себя в порядок, пошлепали в город. Ваня убедил идти пешком. Я возражал, и был прав. Все же велик - офигенно удобное средство передвижения по городу. Например, здесь до центра ехать - 3 км. На велике это вообще не расстояние, а пешком - натер сандалями ноги, а на трамвае ехать - евры тратить.
В центре Граца - Замковая гора, Шлоссберг. Наверх можно подняться либо по лестничкам, либо на лифте. К лифту идет туннель.

Лифт подсвечен ультрафиолетом.

Лифт стоит полтора евро, по местным меркам - копейки. Но Ваня скомандовал подниматься пешком. В сумерках уже не фотографировал, но из всего увиденного меня больше всего поразил кустик инжира, даже несколько инжирин на нем созревало.

Наверху - кабаки, какая-то башня с часами, и никакого замка. И вот такая штуковина, прикрывающая лестницу в технические помещения.

Из-за натертых ног решил спускаться вниз лифтом, и тут возникла проблема: у меня в кармане - 10 евро, а лифт хавает только мелочь. Две проходившие мимо фройляйн решили эту проблему. Я было хотел с ними о чем-то поговорить, но повторилась история с английскими бабами: я нафиг забыл все языки, которыми и так толком и не владею. Барышни попытались завести беседу, поинтересовавшись, откуда я. А я все не мог составить фразу, мол, вы меня прокатили на лифте, давайте и я вас мороженым что ли угощу! Стыдоба блин.

На площади перед Шлоссбергом - так и называется - Шлоссбергплатц - вечером пел какой-то англоязычный исполнитель. Яблоку негде было упасть, столько народу! Мы с Владом взяли по пиву - даже не в кафе, а у уличной стойки, без мест, в одноразовых стаканчиках. Ахт ойро блять, 90 гривен на двоих. А Ваня снова удовлетворялся апфельштруделем.

В номер вернулись уже поздно, я еще бегал вниз на рецепцию за ключом для окон, чтобы открыть их на ночь.