
Да, именно так. Словакию мы проезжали на машине с севера на юг и теперь зацепили небольшой кусок от Австрии до Комарно. По Словакии тоже проходит куча велодорожек, но в отличие от австрийских они выполнены как-то бездумно, часто поворачивают под прямым углом, и, как я уже упоминал, могут быть отсыпаны гравием. Правда Словакии оказалось немного. А переехав по вот этому мосту

внезапно оказались в Венгрии. О том, что мы в другой стране, мы догадались, только сев в поезд на Будапешт. Мы безуспешно пытались прочесть названия и объявления на кассе, спросить что сколько стоит, никак не понимали ответы. Все на совершенно непонятном языке. Слово "Будапешт" и моя кредитка сделали волшебство и нам продали билеты, на которых была выбита цена в форинтах. Кстати, ими почему-то рассчитываются и в Словакии, причем даже в Братиславе в супермаркете цены - именно в форинтах.
Вот вокзальчик Комаром:

Да, в Венгрии очень красивые девки! Впрочем, и паравозеки не хуже.

Есть где поставить велики

Посредине поезда из четырех вагонов - круглый туалет.

Интерьер поезда

Кабина машиниста

Такие составы ходят каждые полтора-два часа, идут 150 км\ч и останавливаются на каждой платформе. Поезд очень контрастирует с окружающей обстановкой. Железнодорожная инфраструктура Венгрии в сравнении с австрийской отзывает таким алдовым совком, что хочется зажмуриться. Вот фотка вокзальчика в Комаром:

Перрончик и надземный переход.

Еще станция.

Старенький тепловоз с шикарным дизайном полувековой давности.

Через полтора часа поезд прибыл в Будапешт. На соседнем пути - поезд не столь презентабельный.

В конце платформ - два тепловоза, которые используются как дизельгенераторы.

Вокзал, на который нас привезли - Дели - поразил своей совковой архитектурой. Например, на нижний уровень ведут сразу 6 (!) лестниц и ни одного эскалатора или лифта.

Есть и приятный момент: полностью стеклянный витраж:

Улицы Будапешта. Длиннючие трамваи, и такие бетонные пупыри ограждают линии.

В отличие от Австрии, здесь все же есть бордюрчики. Невысокие правда.

Вот и набережная

Мосты с широченными тротуарами, при наличии велодорожки.

Город желтых трамваев,

сецессии

вокзалов

мостов

и красивых девок

Первым делом поехали на вокзал Ниюгати за билетами в сторону Ниредьгхазы - ближайшего к Украине городка. Кстати вокзал был на фотке, а проектировал его Эйфель. И фасад, и интерьер - все офигенно.

Здесь же при помощи шарового вайфая нашли несколько хостелов. Ближайший, в трех кварталах от вокзала в сторону Дуная, нас вполне устроил.

В хостеле удобства оказались уже не в номере, а на этаже.
Дворы-колодцы.

Зато имеется небольшая кухонька. И девки.

Столик стоит прямо напротив кухоньки.

Город очень красив.


Переехали на другую сторону. Здесь, на горе - дворец, который теперь картинная галерея, парк и шикарный вид на город.


В улицах исторической застройки присутствует немного совка.

Но это скорее исключение.

Посреди Дуная - остров с парком и музыкальными фонтанами.

Под музыку фонтан выделывает всяческие фигуры с подсвеченной водой. Выглядит офигенно, но то, что исполняет фонтан, совсем не обязательно соответствует музыке.
Ну а мы запасаемся порцией макарон, сыра и очередной бутылью вина катим в хостел.
На следующее утро, чуть свет, Ваня убежал бегать по беговой дорожке вокруг бегового острова.
Особой программы на Будапешт заготовлено не было, да и вообще Венгрии в планах не было. Мы планировали ехать от Братиславы через всю Словакию до украинской границы своим ходом через ихние Карпаты. Но ехали как-то не сильно быстро и пришлось менять планы на Будапешт, для знакомства с которым решили проехать по обоим берегам Дуная.
Мотоциклистка.

Бордюры условны, проезжая часть отгорожена столбиками.

Собор св. Штефана

По винтовой лестнице поднимаемся наверх. А там

Интерьер собора


Двери

заборчик

Мощение


Венгерский городовой

Теперь, проехав мимо Парламента, покатили вдоль Дуная. Кораблики

Скамеечки. Слева наверх вылезает линия метро.

Мост


Кстати, в Венгрии Дунай уже совсем не тот, что в Австрии. Здесь он уже мутно-зеленого цвета и попахивает.
Волнообразные скамейки

Стеклянная хрень

Современная застройка



Вообще, в Будапеште набережные какие-то недонабережные. Вдоль реки проехать на велосипеде можно не везде, можно попасть на хоть и неширокую, по полосе в каждую сторону, но очень забитую дорогу. Но, видя наше замешательство, водители в обоих направлениях тут же остановились и позволили пересечь дорогу.

Далее поднялись на гору Геллерт.


В парке - странная скульптура основателей мировых религий. Слева - Эхнатон. Раком - Тот, кого вообще нельзя изображать.

Возле колоннады стоит группа мужиков гопнической наружности - в вытянутых трениках, бритоголовые. Поодаль, метрах в тридцати, - еще один, выполняет какие-то манипуляции с обклеенными какой-то хренью спичечными коробками. Рядом стоит еще один, указывает на коробок. Мужик с коробками отсчитывает кипу венгерских денег.

Наконец мы возвращаемся в центр. Шикарный современный фасад

из гнутого стекла

на перекрестном металлическом каркасе

Ага, да, и еще Венгрия - родина "икарусов"! Вид троллейбуса-икаруса почему-то вызвал у меня приступ смеха. Хотя что тут такого? Если я в детстве ездил на таких автобусах, то почему бы не быть таким же троллейбусам?

Ну а мы едем на вокзал и садимся в поезд


Поезд нам попался старенький. Как и предыдущий поезд, этот тоже идет временами 150 и тоже останавливается на каждой платформе. И тоже ходит каждые два часа.

Не в каждом вагоне есть место для великов, и оно не сильно вместительно

Сначала пассажиров довольно много, но через несколько десятков километров он опустел. В нашем вагоне ехало, кроме нас, еще три-четыре пассажира, но и они вышли в Ниредьгхазе. В поезде есть купе, они отгорожены стеклянными дверями.


Около одиннадцати ночи мы вылезли на конечной - станции Захони. До границы - все еще Европа, велодорожки, гладенький асфальт и аккуратненькие домики. А дальше - Родина встречает.
Европа. Туда.
Словения
Словения-2
Словения-3
Австрия
Австрия-2
Грац
Грац - Вена
Вена
Словакия
Венгрия
Родина встречает