ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Бельгия, Льеж, вокзал Liège - Guillemins

Оригинал взят у starpi в Бельгия, Льеж, вокзал Liège - Guillemins
Одной из современных архитектурных жемчужин Бельгии является новый вокзал Liège-Guillemins.
Он расположен у подножия холма Cointe в юго-западной части города Льеж и занимает территорию бывшего монастыря религиозного ордена святого Вильгельма. Название ордена сохранилось в названии городского квартала (Quartier des Guillemins), а от него досталось и новому вокзалу.

Оригинал взят у starpi в Вокзал Liège - Guillemins


Это уже третье здание вокзала Льежа. Первое было открыто в 1842 году в предверии открытия линии Брюссель - Кёльн. Затем в 1958 году здание было перестроено и функционировало вплоть до июля 2009 года. В связи с появлением линий скоростных электропоездов назрела необходимость построить в Льеже современный вокзал. В 1996 году был проведён международный конкурс, в котором принимали участие 12 кандидатов, а победил проект известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы Вальса (Santiago Calatrava Valls), под руководством которого уже были возведены три железнодорожных вокзала – в пригороде Цюриха, Лионе и Лиссабоне.



В одном из интервью Калатрава признался:
«Моей целью было создать здание, которое отражает потенциал высокоскоростных связей городов единой Европы. Я представил просторное здание без фасадов с растущей ввысь крышей, которое словно предлагает защиту от дождливой бельгийский зимы. Сводчатая форма была естественным развитием этой концепции. Но я выбрал вариант мягкой (возможно женской) волнообразной крыши для имитации изящного взлета продолжаемого холмом Cointe за пределами здания. Я чувствовал, что не существует лучшего способа отпраздновать технологические достижения поездов TGV, чем разоблачение пространства пассажирских платформ и динамизм ансамбля движущихся пассажиров и поездов».



Желание архитектора максимально задействовать естественное освещение предопределило внешний облик постройки, основообразующим элементом которой является волнообразная крыша из 39 стальных арок со стеклянным перекрытием, общая площадь которого около 33 тысяч квадратных метров. Плавные арки перекрытий имеют максимальную высоту 32 метра. Они ориентированы вдоль железнодорожных платформ и их длина составляет 160 метров.



Вокзал насчитывает девять железнодорожных путей и пять платформ шириной 8 метров. Три платформы достигают в длину 450 метров и предназначены для составов высокоскоростных поездов, которые связывают Льеж с городами Бельгии, Великобритании, Германии и Франции. Длина двух других платформ равняется 350 метрам.









Пассажиры проходят к платформам либо по широкому коридору нижнего уровня и поднимаются на платформы, используя эскалаторы или лифты цилиндрической формы, либо по двум просторным галереям третьего уровня, откуда на платформы ведут эскалаторы и траволаторы. На нижнем уровне вокзала расположены пассажирские залы, кассы вокзала и торговые зоны. Галереи третьего уровня примыкают непосредственно к площадке для посадки и высадки пассажиров из автомобилей и автобусов.





Основные арки перекрытия вокзала органично перетекают в крылья-навесы над платформами, которые надёжно защитят пассажиров в случае непогоды.















В примыкающей к холму части вокзала располагается обширная трёхярусная автомобильная парковка на 800 автомобилей. С привокзальной парковки имеется выезд непосредственно на автостраду и это единственный подобный пример в крупном городе Европы.











Открытие нового льежского вокзала состоялось 18 сентября 2009 года. Затраты на строительство составили 312 миллионов евро.









Спустимся на нижний уровень вокзала.








В заключение несколько фотографий с привокзальной площади, где предстоит еще много потрудиться и строителям, и озеленителям.







Tags: архитектура, охуенное, поезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments