ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Моцики

Ездил смотреть моцики. Они тут в определенном квартале города сосредоточены, там десятки магазинов, где продается почти одно и то же. Основной вид транспорта - электроскутер, табуретка с электромотором и батареей. Вот примерно такая:


Их тут валом. Вот парковочка:



Некоторые парковки с навесами


Заряжается от обычной розетки. Заряжать можно бесплатно если возле кафе остановился поесть, на парковке, возле работы. Не сильно представляю, насколько безопасно заряжать эту хрень во время ливня, а ливни здесь идут чуть ни каждый день.




На руле очень часто вот такие рукавицы:


Иногда ездят полностью укутавшись какой-то тканью. Часто - с зонтиком, в солнце или в дождь. Часто - разговаривают по телефону. Иногда - и с зонтиком, и разговаривают по телефону, и курят.

Запаса хода, как утверждают продавцы, - 40 миль, но верится с трудом. Практически все - на обычных свинцовых аккумуляторах. Цены на новые - от 2500 до 5000 юаней, курс к доллару 1:6,5


Вот недорогой, и тоже на 40 миль


Есть и бензиновые, стоят столько же. Вот этот мне офигенно понравился. Стоял ждал, пока отойдут два китайца, чтоб можно было сфоткать.


С бензиновыми проблема, ими пользоваться нельзя. Почему, не совсем понятно, поскольку английского не знает никто, а если и знает, то отвратительно. Вариант один: в городе тупо запрещены ДВС скутера - воздух загрязняют. Но по городу ездят автомобили, автобусы и прочие грузовики. Затем, как быть селюкам, которые ездят ежедневно в город на работу? Им надо отмахивать иногда больше, чем позволяет батарея, причем возможно по горам. Кроме того, по городу таки ездят ДВС-ные скутеры и мотоциклы, хоть и немного. Так что вариант два: для электрических не нужны ни права, ни номер, они приравнены к велосипедам и даже продаются с педалями. Поэтому продавец порекомендовал найти китайского друга, зарегистрировать скутер на него, поставить синий номер (есть еще зеленые) и кагбэ взять у него покататься. Вобщем гемор и буду дальше выяснять, а пока идем дальше.

Конечно здесь валом моциков.


Стоят они уже подороже, в районе 5000.


Снова электрики, но с большими колесами


Стоят столько же, в районе 4000. У них есть фича - откидные полочки багажника, можно подвесить здоровые баулы.

Единственный увиденный электровелосипед. Не продается.


Еще здесь есть прокатные велики. Берешь карточку, кладешь на нее депозит (залог) 300 народных денег (так здесь местная валюта называется). Первый час - бесплатно, второй - 1 юань, третий - три юаня.


И наконец пара слов об уличном движении. Полный хаос. Все едут как угодно и где угодно, особенно скутеристы. Впервые ступив на проезжую часть, я тут же отпрыгнул назад на тротуар: с обеих сторон неслись бесшумные скутеры. Если автомобили еще придерживаются сигналов светофора, то скутеристы могут внезапно поехать, причем сразу толпой, на красный и по встречке. Есть одно главное правило: если нарушаешь, побибикай! впрочем аварий я здесь пока не видел, это удивительно наблюдать, как работает система, в которой отсутствуют жесткие правила! И действительно, несмотря на очень плотный трафик, чувствуешь себя в безопасности: каждый участник движения оценивает скорости и векторы остальных участников, и прокладывает свой маршрут между ними.
Tags: лытдыбр, мото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments