ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Ксендз у Козлевичей

Побывал я наконец у мормонов. Они оказывается отстроили церквушку, точнее молельный дом, в самом центре города. Вообще, я очень не люблю совковые дворы, что в новых жилых массивах, что в старых кварталах. Еще с Питера, который, кажется, весь состоит из таких дворов-колодцев, облезлых фасадов, торчащих кронштейнов от отвалившейся ливневки и висящих повсюду проводов. И грязи, не смотря на заасфальтированный пятачок двора.

Здесь - уютный обнесенный заборчиком дворик, с зеленеющей под январским ливнем лужайкой, и кирпичненький в два этажа домик размером с очень небольшую школу. Смотрится особенно чуждо на фоне всего облезлого и унылого.





Началось собрание с пения. Под пианину исполнили несложный в хоровом исполнении гимн, текст которого вместе с нотами можно было найти в книжечках, заботливо уложенных на примерно половину сидений. Дяденька рядом со мной заботливо указывал, какая именно строчка гимна поется, а система быле для меня, не сильно знакомого с музыкальной грамотой, довольно необычно. Сначала поются первый строчки каждого блока текста, затем - на соседней странице припев, потом вторые, припев, третьи и так далее.

Затем начались прения. Вообще, здесь приняты свободные выступления, когда каждый может говорить почти все, что вздумается. В каждый первый день месяца община проводит выступления "свидетелей". Надо рассказать, как именно Иисус вместе с Джозефом Смитом и еще каким-то пиндосом помог в твоей жизни.



Первым выступил пожилой джентльмен, рассказавший о том, что бог ему помогает. Закончил он свое выступление самодельными стихами, в которых иногда угадывалась рифма, а количество слогов в каждой строчке было совершенно произвольным. Стихи всем понравились, но вместо апплодисментов было довотльно скромное "аминь".

Затем появился некий чувачок, который сильным кавказским акцентом просил его убедить, что эта церковь, в которую он явился, - истинная. Его попросили удалиться. Он отказался, заявив, что только боженька может его удалить. Боженькой оказался довольно тучного вида охранник. Потом президент прихода долго объяснял основные положения своих функциональных обязанностей, в числе прочих - поддержание порядка. Фуллер на мой вопросительный взгляд пояснил, что за два года его пребывания здесь такое впервые.

Потом вышла женщина с глубокой душевной травмой и со слезами рассказала, как ей помогает Иисус. Похоже, для нее было особенно важно высказаться, и очень надеюсь, что хотя бы это выступление ей хоть немного облегчило жизнь.

Затем вышел мальчик лет семи и рассказал, как в школе его команда победила противников в игре в вышибалу. Благодаря добру естественно.

Речь следующего, негра, отличалась от остальных английским языком и богословскими терминами. Негра переводил молодой человек, которого я уже встречал в мормоноофисе и который совсем не производил впечатление знатока английского, но с терминологией он справился неплохо.

Еще один господин перемежал славословие боженьке, Иисусу, Джозефу Смиту с прилагательным "ортодоксальный". Что для меня и наверное большинства англоязычных было странновато, поскольку "ортодоксальный" что на греческом, что на английском обозначает "православный".

Закончилось собрание очередным гимном.

Потом мы долго стояли в баптистерии с Фуллером и Ондричеком, на англорусском суржике обсуждая тонкости квантовой механики. Вот кстати баптистерий, здесь наливают воду и крестят. За процессом можно наблюдать в большое зеркало.



Вобщем, милые люди, и мне так неловко их разочаровывать. Ну не гожусь я в адепты ничего религиозного.

А еще, мне все вспоминалась та история, когда в Славянске "Православная армия Стрелкова" <a href="http://www.portal-credo.ru/site/?act=news
Tags: лытдыбр, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments