
Еще полгода назад все было хорошо. Ну то есть _вэтайстране_, если говорят, что что-то хорошо - это значит, что оно на 4 с минусом. В смысле билетов было все примерно вот так: у тебя в телефоне имеется приложение П24. Пбанк - это вообще единственный банк, удосужившийся выпустить приложение для телефона. То есть стал просто незаменимым. Достаточно ввести пароль, найти меню с покупкой билетов, выбрать подходящий маршрут и дату - и здесь тоже не все в порядке, потому как если мест по каким-то причинам нет, то поезда вообще в расписании не будет. Далее выбираешь купе\плацкарт, и только на этой стадии видишь цены. Добавляешь себе в заказ чай и белье, вводишь пароль, и у тебя в архиве жэдэ билетов появляется очередной с секретным шифром, который ты называешь в любой кассе, где тебе отпечатывают твой билет. Собственно весь цымес покупки билета с телефона - не тратить время на стояние в очереди в кассе - убивается точно такой же очередью в кассе из пассажиров с электронными билетами. При том, что стоимость сервиса онлайн-билетов - где - то 10 или 15 гривен. На момент, когда эту систему вводили в канун Евро, билеты стоили 50 до Крыма, 90 от Львова до Луганска - это была довольно приличная надбавка. Теперь - сущие копейки.
Но вот некоторое время назад вышло обновление приложения. У меня стоит автоматическое обновление, я даже не обращаю внимание, как что работает. И вдруг, когда я в очередной раз решаю купить билеты, я обнаруживаю, что сделать это с телефона нельзя! Новая версия позволяет только пополнять телефон, пересылать бабло на другой счет или карточку, ну и посмотреть свой баланс. Впрочем, на Плеймаркете имеется приложение Приват24_ОЛД, весит оно всего ничего - 10 мб, но эта десятка просто неподъемна для сраного gprs.
Приезжаю домой, захожу на сайт booking.uz.gov.uz, заказываю билеты оттуда. Там кстати тоже система бахнутая, ни тебе расписания, ни раскладки наличия мест и ценам на разные даты. Телефон пискнул эсэмэской, мол, деньги со счета сняты. Но вот секретный код от зализныци все никак не приходит. Что за дьявол! Звоню в службу поддержки банка, сообщают, мол, деньги сняты, а через 15 минут зализныця их вернула обратно.
Пытаюсь купить билеты снова через приват24. На этот раз удачно, но все равно без секретного кода, который раньше приходил вместе с билетами в архив, а теперь там - только билеты. И что мне говорить в кассе? что мол у меня место такое-то, два чая, распечатайте?
Снова звонок, снова все фамилие-имя-адрес-деньрожденья-девичьяфа
Ввожу вместо адреса мэйл.ру джимэйл - и тут, вау, приходит письмо на телефон! Нажимаю открыть, и что я вижу! Мои билеты! Во вложении! Билеты, блять, во вложении! В пэдээфке, Карл! Теперь надо скачать вложение, найти чем открыть в андроиде пэдээфку, чтобы прочесть этот сраный код!
Мне вот интересно, вот тот человек, который это придумал, он задумался о том, что у человека может быть подсевший телефон, что в нашей долбанной стране долбанный gprs, что не у всех в смартфоне установлен pdfreader? А у того гения, который вообще отправляет уже который год печатать долбанные билеты в кассу, вместо того, чтобы просто пускать людей в вагон и перед отправлением раздавать проводникам список пассажиров с электронными билетами - можно и при помощи смс?
Теперь о наличии мест. Вы знаете, что если брать билеты на проходящий поезд, то их система тупо не будет отображать? Даже если с начальной станции будет 100 свободных мест. Просто берите билеты с начальной станции, они будут стоить на 20 гривен дороже. То же самое, если вы планируете выходить на промежуточной станции - до нее вам система наличие мест не покажет. Берите до конечной, те же 20 гривен, при стоимости билета в 140 - полная херня.