Судьба многомиллионного проекта вынесена на сельский референдум. Американский инвестор готов вложить сто пятьдесят миллионов долларов в практически неработающий военный аэродром под Белой Церковью и создать здесь современный центр грузовых авиаперевозок. Но против реконструкции выступают местные жители. Они боятся, что такое соседство обернется катастрофой.
На месте старых ангаров может вырасти центр международных грузовых перевозок. Взлетно-посадочную полосу удлинят на семьсот метров. И она сможет принимать Боинги, Аэробусы и Русланы. Уже есть и проект, и деньги. Единственная помеха - село Фурсы.
Расстояние от взлетно-посадочной полосы до жилых построек должно быть три километра. Это по санитарным нормам. Но если грузовой терминал все-таки запустят, то местные жители будут копать картошку под шум самолетов и наблюдать за их посадкой из окон своих домов. Потому что от аэродрома до села нет и километра.
Чем авиатерминал неугодил колхозанам? Оказывается, селюки хорошо разбираются во внештатных ситуациях на авиатранспорте:
- Тут малейшее отклонение, плохие погодные условия - и все самолеты будут крыши нам сбивать. Так же точно будут топливо сбрасывать. При аварийных посадках топливо нельзя оставлять в самолетах.
В логистике перевозок и условиях карантина:
- Це вони поки розказують, що буде вантажне, а потім вони тут як начнуть всяку фігню сюда перти, навезуть нам всякої зарази, всякого грипу.
И в истории создания аэродрома:
- Хто ж дозволяє будувати так близько до аеродрому? Так от я задавав це питання. Мені сказали: «Миколо Івановичу, а що було спочатку побудовано, аеродром чи це селище?» Аеродром. Розумієте в чому ще одна ситуація? Коли ті люди жили - привикли, вони не піднімали, але то був інший час, інша держава. А сьогодні кажуть - ні. Його ніхто не будує, він є! От у цьому і є корінь цього всього.
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/04/06/677351.html
Я как-то жил в пригороде одного крупного города. Пригород - размером с нормальный город-районный центр, плюс нехилый завод, производящий ядерные реакторы. В нескольких километрах от пригорода - огромный аэропорт, который принимает и отправляет рейсы каждые 15 минут. На шум или опасное соседство никто не жаловался.
Ещё вспоминаю - аэропорт Ататюрка в Стамбуле. Самолёты взлетают и садятся прямо над очень плотной жилой застройкой, офисными многоэтажками, выставочными центрами, автострадами, железной дорогой и веткой лёгкого метро. Надо полагать, все сплошь - с сорванными крышами.
Или вот аэропорт в Анталье. Самолёты взлетают и садятся прямо над водопадом Дюден, пятизвёздочными отелями и фешенебельной застройкой Лары. На сбросы топлива, стало быть, там жалуются ежедневно.
Вообще, ситуация с аэродромом под Белой Церковью - это украинская демократия в действии. Когда военный аэродром строили при Союзе - селюков согнали, никто и фамилий не спросил, даже сельский голова не знает, что было на его месте. А как гнилые америкосы предложили 150 лимонов для инфраструктурного проекта - так колхозаны вертят носом! За годы независимости так разбогатели, что, видите ли, им шумно будет! Сцуко, объясните мне, как судьбу инфраструктурного проекта, который принесёт и немало бабла, и работу местным, и заработок всей стране, могут решать какие-то сельские надмозги?!