ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Экзамен

сдавал. Было 4 части. Чтение, слушание и писание, затем большой перерыв, и наконец разговор.



На экзамен я явился тотально невыспавшимся. Дома душно, кое-кому кондиционер не нравится, поэтому открыл на ночь вторую створку окна, что без сеточки, и как результат - вся ночь в борьбе с комаром.

Перед экзаменом надо было сдать все вещи, а телефон в опечатанном конверте сложили в коробочку. Дозволено было оставить себе только напиток, и то некоторые барышни даже поснимали зачем-то этикетки.

Экзамен начался на 5 минут раньше, благодаря чему на чтение оказалось чуть больше времени. Чтение проходит так: выдают листики с напечатанным текстом и текстом вопросов, и листик с формой для ответов. Текст читаешь, ответы зачеркиваешь, в листик результаты переносишь. Один текст идет просто текст, и по три варианта утверждений, из которых надо выбрать одно правильное. Затем идут два текста, к ним тоже надо выбрать ответы из трех предложенных вариантов. Далее следуют объявления в газете и некоторые персонажи с различными жизненными ситуациями. Каждому из персонажей, исходя из его потребностей, надо выбрать нужное объявление. Один из персонажей остается без объявления, а несколько объявлений - лишние. Наконец, следуют комментарии к некоторой статье, и надо определить отношение авторов комментариев к изложенной теме. Самой статьи нет, есть только заголовок, из которого должна быть понятна главная идея статьи. В качестве пятого текста были правила проживания в апарт-отеле и по три варианта четырех разных утверждений, которые следовали из этих правил.

Особенная сложность была в определении необходимого для заданий времени. К примеру, первый же текст для чтения был довольно сложным, и на него можно было потратить вместо десяти двадцать минут. Второе задание на чтение тоже было с подколом, поскольку состояло из двух частей. То есть сначала смотришь, что на него отводится 20 минут, делаешь первое задание, ура, справился - всего лишь за 13, то есть сэкономил 7 минут. А потом переворачиваешь листик и видишь текст 2b, который длиннее и сложнее 2a.

Далее следует аудирование. Здесь тоже выдаются листики с ответами и лист, в который следует переписать ответы. Сначала пять коротких текстов и по три варианте ответов, только еще дополнительно надо ответить, справедливо ли утверждение или нет. Потом слушали спич экскурсовода и снова выбирали по одному из трех утверждений. Далее - несколько коротких объявлений. Надо было выбрать по одному из трех ответов. В четвертом задании была радиопередача, где было трое участников - ведущий и двое гостей. На листике выписаны утверждения. Надо выбрать участников передачи, которым принадлежат эти утверждения.

Не стоит думать, что все так просто. К примеру, в задании на чтение для ситуации могут подходить несколько объявлений, и выбор в пользу того или иного из них может зависеть от одного-единственного слова или речевого оборота. А в случае с прослушиванием радиопередачи - все трое участников могут высказать одно и то же мнение, употребляя, конечно же, разные слова. Мало того, участники радиопрограммы - две дамы и мужик, и обеих дам тоже как-то надо отличать. Первые два текста прослушиваются всего по разу, и если что-то пропустил, например вчитываясь в варианты ответов - придется не только угадывать с ответами, но и пытаться понять, на какой следующий вопрос отвечать.

Затем после короткого перерыва надо было написать три письма. Первое - дорогому другу\подруге, где рассказать сначала о танцевальном кружке, который недавно посетил, рассказать, что тебе в нем понравилось и не понравилось, и предложить его посещать совместно. Далее надо было ответить на комментарий, в котором утверждалась польза от раннего изучения детьми иностранных языков. Оба текста должны быть структурированы, связаны между собой, соединены общей темой и состоять не меньше чем из 80 слов каждый. И наконец шло официальное письмо, в котором я должен был _очень вежливо извиниться_ перед преподавателем языковых курсов, что не смогу посетить его следующее занятие. Это задание относительно небольшое, всего на 40 слов, но к нему требования грамматики еще строже.

Здесь также прикол со временем. Его настолько мало, что писать текст надо прямо из головы, одновременно придумывая сюжетную линию, подбирая фразы, согласовывая предложения, спрягая прилагательные и ставя в нужное время глаголы. Писать в черновик нет смысла и пытаться. Поэтому пришлось сдавать вкривь и вкось почерканный экзаменационный лист.

Затем был длинный перерыв. На дверях кафедры вывесили списки партнеров-собеседников, которых допускали к подготовке и выступлению попарно. Услышать, кто что отвечает перед тобой, невозможно. Мало того, на каждую пару отводилось по полчаса времени, так что у кого-то перерыв был в час, у кого-то - и три, а я как раз оказался посередине и пошел на полтора часа погулять в парк.

Затем нас усадили на 15 минут в аудиторию готовиться, на самом деле дав 13 минут - впустили чуть позже, забрали чуть раньше. Я попытался возмущаться, выклянчив неизвестно для чего эти жалкие две минуты.

Сначала надо было себя представить, рассказать, кто я и чем занимаюсь, и немного о своих хобби. В качестве приветствия обе экзаменаторши очень любезно и обстоятельно представились, давая пример, как это надо делать и стараясь благожелательным видом не сильно пугать экзаменуемых.

В качестве партнера по собеседованию мне досталась пожилая дама, которая лет 5 назад уже сдавала экзамен начального уровня, а теперь полгода занималась с репетитором и решила прыгнуть через одну ступень. В первой части задания надо было договориться с собеседником о проведении увеселительного мероприятия, посвященного семейному празднику. Я предложил проведение пикника на природе и список покупок, а также время и место. Дама согласилась с пикником, но суббота ее не устроила, договорились на воскресенье. На том и порешили.

Далее надо было представить тему. Поскольку предыдущий пункт о совместном пикнике представлял я, первой начинала моя напарница. Даме досталась тема о запрете курения в ресторанах, и она, несмотря на то, что сама курит, была за запрет. Правда выстроить свое выступление она даже и не пыталась, а все ее доводы свелись к двум очень сбивчивым предложениям, что она против курения. Потом настал третий пункт задания - мне надо было поставить вопрос. И несмотря на то, что я обещал не ставить страшных и мудреных вопросов, и даже отмазывался тем, что я, даже при всем моем желании, на это просто неспособен - тут я замолотил длинную тираду, посвященную не только проблемам курения, но и запретам вообще, под конец таки поинтересовавшись, почему запрет уже как три года действует, но большинством ресторанов не выполняется, а в Макдональдсе он выполнялся всегда безо всяких законов? Тут я сделал паузу, и поскольку моей собеседнице нечего было ответить, я продолжил, пояснив, что конечно у нее не может быть ответа, поскольку мой вопрос риторический, и его можно продолжить вопросом, почему, если курение так неприятно окружающим, его надо запрещать, а вот громкая поп-музыка не менее неприятна, но вот закона о запрете шансона не было и нет?

Бедная напарница! Из-за меня, из-за моей идиотской натуры спорить ей теперь придется как минимум один модуль сдавать повторно... Я раскаиваюсь. Но впрочем теперь моя очередь делать доклад.

Вообще, представлять, или даже презентовать свой доклад - это ведь не так просто, как кажется. Сначала надо поздороваться. Обычное "Дамы и господа" в ситуации, когда в комнате только пусть и пожилые, но только дамы, не подходит. Далее надо представить план доклада, и не "один-два-три", а "сначала, затем, потом, наконец и взаключении". Потом собственно доклад.

Тема мне досталась ужасная - о раздельном образовании для мальчиков и девочек. И вот, уже сидя перед экзаменаторами, я случайно переворачиваю листик и вижу тему интернет-покупок! И тут Остапа понесло! Правда от радости я перепутал все пункты и начал вместо плана изложения с того, что похвастался своим огромным опытом. Но потом выкрутился, и как-то рассовал все по своим местам. В заключение предложил экзаменаторшам, дамам довольно пожилым, почаще пользоваться интернет-магазинами.

Конечно же, все это было произнесено ужасно, я даже не пытался согласовывать предложения, склонять прилогательные, кое-как управлялся с временами. Наконец меня выслушали и спросили, не против ля я такого закона, который бы запрещал интернет-торговлю. На это я ответил что-то в том духе, что самое лучшее в этом возможном законе - это то, что он ни одного дня не будет работать.

Вобщем, экзамен закончен, результаты через две недели, гуляю.
Tags: лытдыбр
Subscribe

  • Чому

    Листа вам пишу, мій улюблений Байден, Бо в мене назріли важливі питання: Чому Україна ще досі не в НАТО? Чому моя мама б'є скалкою тата? Чому так…

  • Шо там Зелечка?

    Я тут краем уха услышал, что он уже не просто перестать стрелять, он собрался всех мужчин и женщин призвать в армию? Но только если будет война,…

  • Квест "Карантин"

    - Ну там НА Украине как вообще дела? Вопрос был поставлен так, что ответ должен был быть "полный пиздец" и никак иначе. Не знаю насчет остальной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments