Одна подруга купила очень бэушный скутер. За 5000, на ходу. Прав с категорией А или А1 у нее нет, поэтому мне было предложено перегнать дырчик в поселок на море, где у нее дача.

Первое, что пришлось сделать дырчику - это прикрутить ему на скотч отломанные зеркала, которые одновременно являются и поворотниками. Второе - это была покупка шлема. Оказывается, шлемы есть очень дешевые - в пределах 400 гривен. Купили за 320 шлем без "бороды" - дуги, прикрывающей нижнюю часть лица. И наконец мне надо было обучиться этому нехитрому способу перемещения.
Как оказалось, все довольно просто. На посте ГАИ, которого так подруга опасалась - все же прифронтовая зона - меня не только не остановили, но даже и помахали, мол, едь уже, не останавливайся. Несколько озадачил сильный встречный ветер, и шлем очень помог с ним справиться. Также было очень предусмотрительно запастись не только термиком, но и непродуваемой курткой и плотными джинсами. И перчатками, правда велосипедными, без пальцев.
Дырчик идет небыстро, до 48 км\ч. Расход получился неслабый, 4,75 л\100. Кроме того, движок не хочет запускаться на холостом ходу, надо ему при старте поддавать газ, и в процессе езды, даже на 8000 оборотах, он иногда засекается. Движок явно подуставший.
Приехал уставший, как будто ехал все это время на велике, хотя да, такое расстояние, да еще и против ветра, на велике я бы никогда не проехал. Зато что порадовало - это то, что можно в любом месте съехать с дороги, остановиться, сойти с табуретки, прогуляться и почти мгновенно стартануть - ни на машине, ни на велике так не получится. А еще в багажник под сиденьем удобно помещается редиска, огурцы, хлеб, скотч, шашлыки и куча мелочовки.
Приехали уже вечером, поэтому кататься вдоль моря уже не было времени.
На следующий день отправился кататься по окрестностям.

Выехал на лиман. Здесь кайтеры катаются.

Немного позже выехал на мыс, отделяющий мореот лимана, и покатил вдоль берега лимана. Здесь уровень воды сравнивается с землей, и колеи грунтовки оказались подтопленными. Скутер сначала нормально по этому ехал, но стоило остановиться, как он застрял. С намокшими ногами удалось вытолкаться по зеленой траве.
Дальше через лиман идет дамба, ее я уже пытался как-то проехать на машине, но тогда все было раскисшее и где-то с середины, где закончились бетонные плиты, пришлось ехать назад. В этот раз мотик успешно ее преодолел, впрочем она и для машин вполне проезжаема.
На той стороне - еще один поселочек, совершенно некурортный, хоть и на море и относительно недалеко от крымской трассы.
Весовая.

Руины с видом на море. Ну разве не шикарное место?

Окно с выветрившимися кирпичами

Спуск к морю

Дамба

Берега


Надо сказать, вся дамба завалена трупами змей. Пресмыкающиеся очевидно вылезают погреться и попадают под колеса машин. Их там просто десятки раздавленных трупов. Вот одного аспидика чудом удалось объехать, а бывают там просто левиафаны!
Чо за змеюка?

Дальше прокатился вдоль канала. С моста через канал срезано на лом ограждение

Наконец путешествие закончено. На следующий день стал гадать, как отсюуда уехать. Блаблакар моих ожиданий не оправдал, единственный мужик, который вообще ехал из поселка в цивилизацию и вообще ко мне домой, решил уезжать не в 3 часа дня, а в 8 утра. Следующий ехал через день, хотя после он вроде вак ездит каждый день. Дальше была надежда на Крымскую трассу. Оказывается, здесь все еще ездит огромное количество народу - только предлагающих свои услуги на Блаблакаре каждый день пару десятков человек. И едут - от Севаста в Москву. Не боятся, что их укропы съедят на завтрак после ритуального распинания трусами на БТРе. Но отзываться подвезти на 200 - 300 км не сильно спешат, да и почему-то в первой половине дня никто не ехал. Из десятка поездов, которые прежде здесь ходили, теперь ходит две штуки в абсолютно неудобное время. Поэтому пришлось трястись на двух автобусах - то еще занятие.
Выводы: скутер - это гуд. Мне понравилось.