Это - где-то в центре. Какой-то старый домишко закрыли в стекло и металл. Если бы не антаблемент сверху, было бы красиво.

Хороший асфальт, тротуарчики и фонарные столбы. Разметка. Гранитный бордюр. Заборы конечно говно и заборов быть не должно, но покрашены в светло-серенькое, незаметненькое.
Но не об этом я хотел рассказать. Это был центр, а центр в любом городе стараются причесать. В Харькове же прилизывают окраины. Вот к примеру свежеустановленный ливнесток:

А вот как выглядит свежеустановленный ливнесток у нас:

Чувствуете разницу? Кому предъявлять претензии, если попадешь в эту западню? Кому выставлять счет за челюстно-лицевую хирургию, не говоря уже о сломанной технике? Так оно мало что установлено неправильно, так еще и криво. И то хорошо, если решетки не спиздили. А недавно горсовет принял решение проложить у нас в городе велодорожки. Господа депутаты, вы с ливнестоками сначала разберитесь! Кстати, в Харькове велодорожки строятся уже не первый год. Может потому, что там Кернес на велосипеде некогда катался?

Более того, я могу назвать во всем городе лишь пару мест, где по каким-то причинам ливнестоки установлены правильно. Даже не знаю, как такое могло произойти, но факт есть факт - напротив Вавилона есть несколько установленных длинной дыркой под бордюр ливнестоков. Может, там даже желоба не забиты?
Вернемся к Харькову. Вот так выглядят практически все харьковские дворы во всех задворках.

Везде свежий асфальт, новые бордюры и дорожки.
А перед подъездами - утопленные бордюры.

А вот так выглядят дворы у нас

Да, этим летом впервые за последние лет пять во дворах заасфальтировали все дыры и даже многие проезды. Но бордюры никто не менял, не говоря уже о том, чтобы их утопить. У нас вообще даже не хотят подумать о том, чтобы сделать нормальные пандусы. Если и встречается где, то выглядит это недоразумение примерно вот так:

То есть совершенно непригодно для использования этой дырки для езды на велосипеде: во-первых, слишком узко, во-вторых, против движения, в-третьих, сразу за дыркой - столб и конструкции остановки. Вот объясните мне, что мешало опустить бордюр по всей длине остановки и кармана за ней?
Еще в Харькове прокладывают дорожки не по генплану, а там, где вытоптано. И, естественно, делают в местах пересечения тротуара и проезжей части пандус.
Не, конечно, можно сказать, что все это ерунда, в Китае к примеру абсолютно все тротуары выполняются не только не из асфальта, а из плитки, но и еще делают полосу тактильной плитки:


а перед проезжей частью делают плитки с тактильной маркировкой остановки - пупырышками. Вот кстати как оно должно выглядеть в идеале:

Но лучшее решение пересечения тротуара и проезжей части я таки подсмотрел в Гонконге.

Видите, как остроумно придумали? Здесь весь перекресток приподнят специальным мощением, перед которым автомобиль должен притормозить. При этом и тротуар не понижается, и вода с него легко скатывается.
Словом, Харьков получает четверку с минусом. А нашим бракоделам выше единицы поставить трудно - и только за то, что хоть что-то сделали. И объясните мне, как такое может быть? Почему в Харькове хоть что-то делается, а у нас - почти ничего? Что, неужели в Харькове больше денег?