
Зрадофилы радостно устроили перекличку, кто из них лучше обхает это чудовище на Андреевском. В пику им, порохоботы отвечают что-то вроде того, что все дело вкуса. И даже приводят, у кого-то встречал, пример Артмузея в Вене.
Первое, что хочется сказать. Это ужасно. То, что построили на Андреевском - это кошмар, и не надо быть каким-нибудь Калатравой, чтобы это видеть. И я прекрасно понимаю, как это рисовалось. Архитектор пытался повторить историческую среду, которая в этом случае имеет определенные размеры, пропорции и членения. Вот он и отбил два этажа, которые повторили кирпичную кладку, и разбил глухую стену нишами, пытаясь воспроизвести более мелкую пластику окон окружающих зданий. А сверху нахлобучил нечто, что, будучи покрашено в черный цвет, должно было послужить фоном.
И тут не проблема в самом архитекторе. Весь Киев застроен пиздецом. Начиная с Майдана с этой ужасной "девочкой на члене", и далее весь Крещатик с этими жуткими сталинскими фасадами, и целие кварталы исторической застройки с ободранными фасадами, застекленными балконами, надстройками из жуткого желтого стекла, с точечной застройкой панельными домами и хрущевками. И далее, от центра, где идут бесконечные заборы каких-то помоек вдоль железных дорог, советские панельные дома и современные, с уродскими выпендюрками, дома "элитной" застройки.

Ну не может человек, выросший среди панелек, вдруг ни с того ни с сего обзавестись художественным вкусом. Он может разве что придумать какие-то очередные нормы, написать какой-нибудь СНиП, в котором будет сказано, как именно надо делать то-то и то-то. Будет говорить благоглупости о сохранении исторической среды, о наследии, о "золотом сечении".
Ну нет и не может быть СНиПа, который бы расписывал, как сделать красиво. И нет такой парадигмы - непременно оставлять в живых всю рухлядь, которой более 100 лет. Нельзя требовать, чтобы современные здания были похожи на старые, потому что тогда рядом с этими зданиями должны ездить исключительно кареты, экипажи с извозчиками и ходить дамы в кринолинах. Внешний облик здания не может диктоваться какими-то законами или градсоветами.
Думаю, такая ситуация бы не могла возникнуть, если бы этот фасад публично обсуждался, был проведен конкурс, и все бы могли бы увидеть, кто и из чего выбирал это решение.
Там наводяться купа прикладів як це треба робити якщо вмієш хочеш і маєш смак.
Але суспільство яке дрочить на засклені балконі, пластикові вікна, натяжні стелі та шафи купе.
Ось вам і побудували "шафу-купе" на андріївському....
Сподіваюся що інтер"єр буде продовжений здобутками екстер"єру.
Що цікаво в цей час відкривається ЦУМ - донецька гопота поступила розумніше - віддала проект британцям які не виросли серед хрущовок.
https://www.homebuilding.co.uk/10-architects-you-should-follow-on-instagram/
Кстати я все хочу рассказать о яхтклубе, который мне с месяц назад показали. Там сделано все очень круто!
"Вілли Савуа" мені подобалися давно, в молодості. Зараз мені подобаються в більшості такі "яхт-клуби"
http://nyc-architecture.com/MID/MID065.htm
Тут є повага до майстерності архітектора, скульптора, будівельника. Тут є повага до років навчань та досвіду Майстра. А не просто "запінена" вагонка по проекту зліпленому з кубиків в Архікаді...
До речі листаючи картинки старих американських хмарочосів вичитав що проект "Емпайр Стейт Білдинг", найвищого хмарочоса світу кілька десятків років, був зроблений за два тижні а сама будівля була відкрита через 14 місяців після початку котловану.От такі речі мені подобаються. Стара добра майстерність бородатих дядків у шляпах, майстерність у всьому! Навіть у плануванні та організації - 3400 чоловік зайняті були на будівництві!
Да, Эмпайр стейт - это действительно крутая штука!
Будут фотки яхтклуба, там шикарево!
Edited at 2016-11-30 05:56 am (UTC)
Иногда впрочем красота является главным.
"В восторг от нового архитектурного стиля приходят не только отдельные дома, но и целые города. И летят прочь старинные резные окна и двери (как правило, в плохом состоянии — но разве в безнадежном, не пригодном к реставрации?) из старых зданий, а их места занимает все тот же пластик. И выковыривается мостовая из вековых улиц, а на ее место кладется карамельного цвета искусственная тротуарная плитка из песка и цемента. И красятся фасады солидных домов в цвет типа «Домик для Барби». И появляются на улицах городов скульптурные уроды из искусственного мрамора и фальшивого золота. Самый яркий пример — «евроремонт» центра Киева, после которого автору этих строк просто стыдно за столицу Украины перед иностранцами. Ибо то, что они там видят — эти «парники», лошадей в кустах, золоченую колонну на арке и другие чудеса, вряд ли убеждают в том, что Киев — столица страны в центре Европы. Боюсь, если бы кто-то объяснил европейцу, который попал в город, центр которого похож на современный Ашхабад, это и есть евроремонт высшего уровня (к тому же за средства, которые измеряются сотнями миллионов евро), тот бы долго смеялся…"
Спасите, евроремонт!
http://pan-baklazhan.livejournal.com/5520.html
Центр Киева - это ужас. Уж на это ведь деньги точно должны быть. Они может и были, но при Кучме их предпочли попилить. А может, действительно надо было приглашать итальянцев, потому как у киевских архитекторов фантазии хватает только на позолоту.
Ашхабад кстати очень недурно выглядит. Нефтедоллары творят чудеса.
Однозначно мне нравится, как обустроили горку возле октябрьского дворца. В советское время там просто п-ц был - заросли из древних деревьев.
А вообще, ЕМНИП, то смешали два проекта разных авторов, вот и результат получился полным ублюдком.
А с театром на подоле - вот даже интересно, будут фасад переделывать как-то или так "спустят на тормозах".