ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Крым. Экономика аннексированного полуострова показывает катастрофическое падение.

Оригинал взят у andreistp в Крым. Экономика аннексированного полуострова показывает катастрофическое падение.
C1Z5u_yXAAAZz6j




Оригинал взят у verola в Бриллиантовые дороги Крыма, или 200 лет ремонта


Рождественская картинка — в зимний вечер Владимир Путин подсел к компьютеру почитать новости. Не врагов, конечно, а родного Российского Информационного Агентства (РИА). Как дела в Крыму — В нынешнем году в Крыму отремонтируют более 53 километров дорог. На эти цели будет потрачено свыше 21 миллиарда рублей.

Мне интересно, кольнёт Путина что-нибудь в этой строчке или нет?


Главное — честность. В Крыму общая протяженность автомобильных дорог — 6222 км. Деньги пойдут на 53 километра. Думаете, почти цельный 1% крымских дорог будет отремонтирован? Нет. Эти 53 километра включают не только дороги, но и городские улицы, так что меньше. Если бы все деньги пошли на дороги, и высокий уровень финансирования сохранялся, то ремонт дорог Крыма занял бы 117 лет. Но поскольку бюджет Крыма уменьшен, а ремонт затрагивает ещё и улицы, то реалистичное время однократного ремонта 200-300 лет.

Но ещё интереснее цифра в 21 миллиард рублей, которая уходит на ремонт бриллиантовых 53 километров. Она фантастическая, запредельная, прилетевшая к нам из далёких Галактик.

Это $6.6 миллионов долларов на километр в среднем. В цифру включены километры, так называемого, "ямочного ремонта" и укладки тонюсенького асфальта на неподготовленное основание (как наверху, на картинке РИА). Включены километры подъездных путей к будущему Керченскому мосту (это строительство возможно, а не просто ремонт, неизвестно), и километры расширения существующих дорог дополнительной линией. Это дикая солянка — "ямочный ремонт" и дополнительная полоса стоят по-разному.

Однако среднее запредельно. Давайте сравним его со стоимостью новых дорог высшего класса в разных странах на 1 км на одну полосу.

а. США, штат Нью-Джерси $150,000-$300,000 на 1 км одной полосы (с приобретением земли ), стр 26, 2014 год. Вначале я поставила $85,000, но $150,000 более беспорно. Это в пересчёте с миль и 4-полос.
http://www.state.nj.us/transportation/publicat/2016studyconopmaint.pdf

б. Германия, € 860,000 на 1 км полосы (ширина полосы в Европе 2.5-3.25 метра)
http://europa.eu/rapid/press-release_ECA-13-22_en.htm

в. Испания, €1,488,000 на 1 км полосы
http://europa.eu/rapid/press-release_ECA-13-22_en.htm

г. Индия, $320,000 на 1 км одной полосы (с приобретением земли под дорогу)
https://www.quora.com/How-much-would-it-cost-to-construct-a-1-km-road-National-Highway-in-India



В более дешёвых штатах США, таких например, как Южная Каролина, цена строительства 1 км может быть ~$50,000. Но это же новые роскошные хайвеи (как на картинке вверху), в том числе, в Нью Джерси или Германии, проходящие по густонаселенной местности, где дорого стоит выкуп земли у правообладателей. Ремонт дорог почти никогда не требует покупки земли, во всяком случае при ремонте дорог в Крыму такие случаи мне не известны. Ремонт, как правило, требует в 3-4 раза меньше, чем строительство. И это ремонт с полным снятием всего полотна на приличную глубину и укладки нового основания и толстого асфальта на всю площадь. Стоимость "ямочного ремонта" мне неизвестна.

И это новая дорога. Новая дорога с фундаментальной системой дренажа воды, а не "ямочный ремонт" или укладка 3 см асфальта на старое основание.

Возникает вопрос. Зачем писать про коррупцию, если про совершенно ДИКУЮ, запредельную коррупцию пишет просто РИА Новости? И абсолютно всем на это наплевать. Эти цифры повторены РИА в 100 статьях. 53 км дорог — мало по сравнению с 6000 км — но гораздо больше, чем нужно, для 100 статей в РИА по рубрике "Ремонт дорог в Крыму" (сто — фигурально, на самом деле РИА напечатало 192 статьи про ремонт дорог в Крыму)

21 миллиард рублей на 53 километра ямочного ремонта. 2.5 млрд руб. Московскому Государственному Университету им. М. В. Ломоносова на фундаментальные исследования в 2016 году (общий бюджет — 11,4 млрд руб.).

Более того, статьи РИА наполнены жалобами на крайне низкое качество этого ремонта. Половина статей про это.

"Большие претензии у водителей вызывают даже отремонтированные участки трассы Симферополь – Керчь. Некоторые из них попросту "поползли". Директор государственного унитарного предприятия РК "Служба технического надзора" Владимир Александренко, который лично обследовал несколько участков, отметил, что некоторые из них разбиты после ремонта. Это касается, в том числе подъема от села Грушевка на трассе Симферополь – Керчь." (РИА новости)

Они поползли. После ремонта в $6.6 миллионов долларов на километр.

Думаете, если бы МГУ вышел полным составом (50,000 человек) — с лопатами и ломами — смогли бы они своими силами за 2-3 дня качественно сделать ямочный ремонт на 5 километрах крымских дорог? Ведь это удвоило бы годовой бюджет МГУ на фундаментальные исследования. Может быть это рецепт спасения фундаментальной науки в России?


Смогло бы МГУ отремонтировать 5 км улиц за выходные?

Да, смогло бы
50(73.5%)
Нет, слишком сложная задача
18(26.5%)




Оригинал взят у verola в Опечатка у РИА?


Вот исходник РИА — "В нынешнем году в Крыму отремонтируют более 53 километров дорог. На эти цели будет потрачено свыше 21 млрд рублей". Меня обвинили, что в заметке "Бриллиантовые дороги Крыма, или 200 лет ремонта" мной коварно использована опечатка бедных РИА-журналистов. Как нехорошо и как глупо.

Ну не может, никак же не может быть всего 53 километра! Не может? Ещё как может.


Есть подтверждения, что отремонтировать планировали именно 53 км (это много по стандартам России) и потратить на это именно 21 миллиард рублей (это тоже немало). Вот несколько соображений.

1. Отдельно известно, что в 2016 году на строительство подъездных путей к будущему Керченскому мосту будет потрачено 6.1 миллиард рублей. Длина подъездных путей к этому мосту примерно известна. "Длина транспортного моста – 6,3 км, а протяженность подъездных автомобильных путей составит примерно 46 км".
http://www.mk.ru/social/article/2014/03/19/1000902-kryimskiy-most-cherez-kerchenskiy-proliv-budut-stroit-chetyire-goda.html

Заметная часть этих путей со стороны Кавказа, 46 — общая сумма. Строить их начали в 2015 и продолжат в 2017, 2018 годах. Таким образом, 6.1 миллиарда рублей выделяется всего на несколько километров, максимум 10, а то и меньше [скорее всего 6 километров, новые дороги в России стандартно стоят 1 миллиард рублей за 1 км, это в 6 раз дороже, чем верхняя планка в США и Европе].  Цифра хорошо соответствует 53 км ремонта за 21 миллиард.


2. В спорной заметке РИА содержится следующий пассаж "В частности, по словам крымского вице-премьера Олега Казурина, 9,248 млрд рублен предусмотрено на строительство и реконструкцию следующих дорог: Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай, Симферополь – Красноперекопск – Армянск – граница с Украиной, Симферополь – Евпатория – Мирный, а также на строительство транспортной развязки на пересечении автодороги Симферополь – Евпатория, строительство и реконструкцию подъездной дороги к привокзальному комплексу в Симферополе... Более 2,5 млрд рублей предусмотрены на ремонт автодороги Ялта – Симферополь"

Строительство здесь — транспортная развязка и подъезд к вокзалу. Остальное ремонт. И ремонт РОВНО этих же дорог проводился и в 2014, и в 2015 году. И на 2014 и 2015 выделялись бюджеты, отличающиеся от бюджета 2016. И будет проводится и в 2017, 2018 и на обозримую перспективу после. Потому что на каждой из огромных дорог чинят маленькие участки, которые в сумме и составляют 53 километра 400 метров ремонта.

Скажем, дорога, Ялта-Симферополь, её ремонтировали в 2014 и в 2015.  В сентябре 2015 Дороги Крыма: год спустя. (http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=32989) обсуждались результаты:
"До Ялты идет двухполосная автодорога с порядковым номером Р-29. Этот участок включает в себя горный серпантин - опасный отрезок пути, требующий максимального внимания от водителя. Дорога изменилась с прошлого года, на она еще ждет своей очереди. Есть отдельные залатанные ямы и даже небольшие отремонтированные участки."

 "Небольшие отремонтированные участки","отличные участки, например, в районе Щебетовки", "обновлено покрытие в районе Судака и участками в районе Солнечной Долины" — это то, что было в сентябре 2015. Почему в 2016 подобные "небольшие участки" не могут быть, скажем, 6 км — как должно быть при раскладке 53 км за 21 миллиард? 6 километров это на 2.5 миллиарда рублей. И хорошо ещё, если эти участки другие, чем в 2014 и 2015 годах. Мы знаем, что не всегда. На ряде крымских дорог за миллиарды рублей ежегодно ремонтируют ОДНИ И ТЕ ЖЕ "небольшие участки".


3. Исходная заметка РИА была поставлена в мае 2016, а потом корректировалась 17 октября 2016 (у меня последний, корректированный вариант). Длина ремонта и сумма расходов там самым первым параграфом, и более детально восьмым. Вот более поздняя цитата "В нынешнем году в Крыму предстоит отремонтировать 53,4 километра автодорог. На эти цели из бюджетов всех уровней будут направлены 21,174 млрд рублей." 53 километра 400 метров — 21 миллиард 174 миллиона рублей. Какая тут опечатка?

На этот момент нет абсолютно никаких оснований полагать, что у РИА опечатка. Никаких других цифр нет. Попробуйте их найти. С удовольствием посмотрю.

Найдите, например, общую ДЛИНУ новых дорог построенных в РФ в 2016 году — на всю страну всеми игроками. Посмотрим на эту цифру — и комментарии про крымский ремонт будут не нужны.

UPD. Читатель нашёл цифры про другие дороги России.

Росавтодор в 2017 получит из бюджета 535 млрд руб. "В целом, в 2017 году мы планируем завершить строительство и реконструкцию участков федеральных дорог общей протяженностью без малого 210 километров с перспективой увеличения объемов ввода в 2018 году до 300 километров", — сказал глава Росавтодора.

http://www.asphalt.ru/news/2016-12/15125/

Здесь уже цена 2.5 миллиарда за 1 км. Надеюсь, на этом все вопросы про опечатки у РИА закрыты. В Крыму ремонт идёт дёшево.

А откуда я знала, что цифра будет убойной? Потому что Касьянов с гордостью сказал в думских дебатах, что при нём в России строили по 300 км дорог ежегодно, но что после него "никогда они уже до цифры в 300 добраться не могли". Китай построил в 2015 11,050 километров только экспресс-хайвеев (11 тысяч 50 километров, я думала раз в 2 меньше). При этом затраты у нас на 210 км дорог 535 миллиардов рублей — и это НЕ только новые дороги — это реконструкция и окончание прежнего строительства.



Tags: оккупанты
Subscribe

  • Швабоду папугаям!

    Висит ленточка на дереве. На ленточке что-то написано. И не поспоришь же. А шо тут было, когда в Штатах…

  • Порох рулит

  • Лента новостей

    - За день двое погибших на фронте. - Рашапрпагандист с канала гарьцрад ведет передачу с Хрещатика. - Приватбанк подтвердил претензии к Коломойскому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments