ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Тротуары и цивилизация

По всему городу внезапно начали менять тротуары. Еще в прошлом году заасфальтировали рекордное количество улиц, хотя, впрочем, до основных трасс за городом добрался все тот же ямочный ремонт и теперь они пребывают во всегдашне печальном состоянии. А вот в самом городе пошла массовая замена тротуаров, бордюров и впервые в истории нашей занюханной провинции - начали делать велодорожки.

Вот как это выглядит:
20170329_145019


Сначала миниэкскаватор выкапывает траншею, выколупывая попутно останки старого бордюра:

20170406_145952

Старый бордюр вывозится на специальную площадку. С прошлого года на ней скопились огромные горы бордюров, буду там проезжать, сфоткаю отдельно.

Затем протягивается веревочка.

20170406_150040

Поскольку от даже миниэкскаватора добиться ювелирного качества сложно, местами подсыпается щебень.

20170405_172948

Затем высыпается полусухая цементно-песчано-щебеночная смесь. Воды в ней почти нет, ее привозят прямо с завода и она готова к употреблению в течении целого дня. Если честно, я не очень понимаю, как это возможно, но наверное я не специалист по бетонным смесям.

Каждый кусок бордюра - метр. Весит он 97 кг, два мужика берут его из стопки руками, ставят на торец, кантуют до места установки, если недалеко. Если далеко - грузят в ковш экскаватора и провозят пару десятков метров. Затем укладывают на бетонную подготовку, прикантовывают под бечевку и к уже установленному бордюру. Затем подсыпают его с обеих сторон бетонной смесью. Стыки между бордюрами заделывают.

20170405_173121

Стоит это примерно так. Тот бордюр, который между тротуаром и газоном - 60 грн метр 40 щебень и бетон работа. Дорожный бордюр - 100 грн метр 60 бетон и работа. Цифры слегка с потолка, у мужиков спросил.

А вот так это выглядит до реконструкции:
20170406_145854

Видим старый совецкий покоцанный бордюр, еще длинный, с монтажными петлями. Его вспучило из-за неравномерного проседания грунта, и из-за того, что со временем дорога проваливается, выдавливая из-под себя почву в сторону тротуаров и газонов.
Вот еще пример:

20170405_173207

В прошлом году здесь заасфальтировали проезд. До сих пор его только латали, и латки сходили вместе со снегом. Теперь асфальт вполне успешно перезимовал, и теперь ожидает замены бордюров и демонтажа киосков. Кстати да, есть отдельный сайт, где можно жаловаться на киоски, там даже показано, какие их них легальны, а какие - нет. 90% киосков, которые мешают проходу - нелегальны.

Теперь это выглядит вот так:
20170406_145010
или вот так:

20170406_145106

Наносят разметку. Утром только начали. В середине дня уже размечены 2 км осевой линии, а к вечеру нанесены полосы. Зебр впрочем еще нет, зато стоят над ними столбы с светодиодными фонарями и солнечными панелями.

С другой стороны ремонтируют ливневку. Сколько ее помню, она в этом месте никогда не работала, была забита если не с самого дня установки, то по крайней мере лет 10. На дальнем плане - опалубка для бетонирования ливнеприемника.

20170406_150317

Видим старую совецкую решетку, которая должна устанавливаться ПОД бордюр. На самом деле ее везде ставили так, что вот эти длинные прорези всегда были в полуметре от бордюра, как раз так, чтобы в них влетали велосипедисты. Ну а вставки с косыми прорезями постоянно воровали на лом, из-за чего периодически весь город светил дырьями посреди дорог. Иногда их, впрочем, закрывали - в жирные годы, когда везло с киевским руководством, новыми чугунными решетками, в остальное время - деревянными дощечками. Дощечки, конечно же, моментально проламывались под колесами, а чугуний в самых лучших традициях коммуниздился.

Вот как это выглядит после заливки бетоном:

20170406_150519

Ну а теперь о цивилизации. Вернемся к амерским бордюрам, которые, да, не верх бордюрного искусства, а так, для провинции сойдет.



Что у нас имеется и чего нет по сравнению с амеробордюром?

1) Имеется пандусик. Правда, его делают шириной всего в один бордюрный камень, то есть в метр. Почему его не сделать шириной в два или три метра?
2) Новые тротуары выполняются не ниже уровня газонов, хотя я пока строгой зависимости не вижу. Где-то газоны оставляют выше тротуаров, из-за чего там будет продолжать скапливаться говно и снег, в результате ухудшая условия эксплуатации.
3) Посмотрите на скругление амеробордюра. А теперь на эти уродливые сегменты из метровых брусков.
4) Вообще нет тактильной плитки. А ведь ее даже на Мацкве сделали на всех пересечениях, а в Китае так она лежит вдоль каждого тротуара.

IMG_20140709_172249_1

5) Бетонный желоб ливнестока вдоль проезжей части. Нет, до такого элемента нам - как "калибру" до "томагавков".

И вот чего я имею сказать. То, что наконец принялись ремонтировать дороги, капитально, с заменой бордюров и тротуаров - это неимоверно круто. Такого не было ни при Кровавой Кучме, ни при Пасечнике, ни тем более Кравчуке, Юле и Пеньке. Их не меняли с самого момента установки - во времена Брежнева. И если и был какой ремонт - то для отчетности.

Но если сравнивать с тем, что должно получиться в итоге - это примерно тройка. С плюсом. И это очень высокая оценка. А еще предстоит заменить бордюры на очень многих улицах, благоустроить дворы, снести киоски, сделать удобные пандусы в каждом подъезде, придумать, где впихнуть парковки. До цивилизации еще - пахать и пахать.
Tags: лытдыбр, прогресс, ремонт
Subscribe

  • Все методички Луганского в одном видео!

  • Очередная война

    Агрессию рф против Украины нельзя сравнивать с практически любым другим конфликтом. Между Арменией и Азербайджаном-Турцией конфликт тлел столетиями.…

  • Россия = террорист

    Польша заявила о новых деталях в деле о крушении самолета Качиньского Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments