ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Ездил на гонку

Вкратце так. В Карпаты я уже зарекался возить с собой велик, да еще и участвовать в гонках. Карпаты - штука абсолютно невелосипедная и негоночная, по крайней мере для тех, кто хочет просто покататься. Вот для лосей, которым "чем хуже, тем лучше" - это да. А для меня, с моей любовью к дождям и карпатской грязи - это занятие обречено на фейл.

Теперь подробнее. С этого года наконец запустили летний поезд Геническ - Ивано-Франковск, поэтому добраться до Карпат стало существенно проще. Впрочем, поезд ходит раз в два дня и взять на него билеты нереально. Мне абсолютно случайно удалось выцепить нижнюю и верхнюю полку во втором купе, просто почему-то в системе добавили целый вагон за 4 дня до выезда и я сдал билеты до Львова.


Франковск. Кстати, что за жуткое название?! Почему его до сих пор не декоммунизировали? Был польский город Станиславов, который СССР оккупировал вместе с половиной тогдашней Польши. Чтобы легализовать приобретение, пришлось выдумывать сказки о вековечной борьбе трудового украинского народа с польскими панами. Одним из таких борцов оказался украинский поэт Иван Франко, которого тут же впихнули в школьную программу и про которого ни один школьник теперь ничего не может вспомнить, кроме "Духа, что тело рвет в бой" и еще, пожалуй, строки о том, как трудно было при сволочах-австрияках строить каменные дороги, которые местами держатся до сих пор.

Про Франик расскажу как-нить пожже, а пока - про гонку. От Франика организаторы устроили автобус, в который мы, конечно же, не влезли. Поэтому поехали до базового лагеря своим ходом, благо всего 45 км и набор высоты 500. День приезда был довольно жарким, с сильным встречным ветром. За Богородчанами свернули искупаться в теплой и мелкой Быстрице.

20170630_173134

Проблема львовскогго мусора добралась и сюда.

20170630_173127

Шутка. На самом деле некоторые вуйки скидывают мусор прямо в речку.

Здесь - культ Небесной сотни и павших в АТО. В каждом селе - вот такой плакат, а то и каплычка или памятник.

20170630_164035

Фасад пятиэтажки

20170630_164024

20170630_164010

Продают грибы.

20170630_175714

Гостиничка.

20170630_175859

Зупынивка.

20170630_190314

Здесь мы поднабрали продуктов и наконец доехали до базового лагеря, где первым делом покупались в ставке.

Ночью, конечно же, пошел дождь. Мелкий и немного, но достаточный, чтобы вместо сна разнервничаться из-за погоды на предстоящей гонке. Можно было не нервничать. С утра пошел ливень. Потом правда ветер немного подразогнал тучи и появилась радуга.

20170701_083318

Гонка началась с коллективного исполнения гимна и моросящего дождя, который окончательно превратил лесные дороги в раскисшее говно, по которому не то, что ехать, идти невозможно, поскольку ноги или разъезжаются, или тонут в грязи. Даже недоехав до первого КП, у меня порвалась цепь. Перед стартом я зачем-то вынул из ремнабора и выжимку, и запасное звено в палатке. В цепи стоял полученный в веломастерской пин, который я ставил под присмотром мастера Димы. Перед гонкой цепь успела пройти 300 км, так что у меня не было никаких сомнений в ее надежности. И тут - на тебе. Помимо разорванной цепи, получил в очередной раз свернутую перекидку. И хотя проходившие мимо велокоманды поделились и запасным звеном, и выжимкой, у меня пропала вторая передняя звезда, из-за чего ездить стало довольно сложно.

FHD0301

Далее мы взяли 4 КП, к последнему из которых вела очень грязная, но широкая дорога. КП оказалось на перевале, на высоте 1000 м, и к нему пришлось набирать высоту. Следующее КП было на той же высоте, но с другой стороны ущелья, и судя по карте, к нему по хребту шел туристический маршрут. Мы поперлись по тому, что осталось от лесной дороги, через красивый буковый лес. Почти все время пришлось катить велики, но зато хотя бы не по блокирующей колеса грязи. Дорога вывела на красивый перевал с землянкой, беседкой и памятным знаком воинам ОУН. Фотки добавлю пожже.

FHD0298

Дождь то усиливался, то переставал, ветер разгонял тучи, выходило солнце и в такие моменты становилось тепло, аж 13 градусов.

Далее надо было выйти на другой маркированный туристический маршрут и по нему пройти 3,5 км до КП по примерно одной горизонтали на север. Мы сунулись сначала на жирную грунтовку, но она уходила на юг. Вернулись, поперлись по заваленной буреломом заросшей дороге. Дорога постепенно превратилась в тропу, а завалы не позволяли не то что катить велики, даже идти было невозможно. Вернулись. Поперлись по другой тропе, которая была не лучше предыдущей и уходила на дно ущелья. Потом мы снова поехали по жирной грунтовке, надеясь, что она перевалит через хребет и мы сможем зайти с другой стороны, но и тут мы через три километра выяснили, что она уходит в другое ущелье.

Наконец мы сдались, вернулись к землянке и покатили велики назад на грязную дорогу, на которой глина настолько забивала колеса, что катиться вниз было почти невозможно. И в этот момент у напарника лопнул тросик переключателя, элэксовая перекидка с обратным ходом влезла в спицы, и наша гонка закончилась.

Кое-как мы спустились к речке, где отмыли велики от грязи. Перекидку привязали к раме, у одной из велокоманд одолжили шнур, которым привязали напарника ко мне, и поехали в базовый лагерь. Под вечер наконец выглянуло солнце, стало совсем тепло, мы просохли, отогрелись, заехали в кафе, напросились в бусик, который нас подвез на 4 км, откуда мы уже по ночи докатили до палатки.

Среди дня был ураган, который повалил часть палаток. Некоторые улетели, у некоторых торчали поломанные алюминиевые дуги, некоторые просто сложились и лежали на земле, сквозь ткань демонстрируя контуры рюкзаков и спальников внутри. Моя почти не пострадала, поскольку я ее хорошо растянул.

Залезли в палатку и заснули.

Утром выглянуло солнце и было совсем тепло. Я проехался от базового лагеря по маршруту в другую сторону. Здесь через перевальчик шла через бесконечные села длинная убитая дорога, а ближайший КП находился на другой стороне бурной широкой речки. Доехал до моста на ту сторону. Здесь местные пацаны рассказали, что часть моста смыло в 2008-м, и то, что от него осталось, не только не восстановили, но и разобрали на арматуру. Теперь один рукав потока можно пересечь по болтающемуся на тросах мостику

FHD0308

а вот второй выглядит вот так:

FHD0311

FHD0312

На этом я покатушку решил закончить и покатил в базовый лагерь вдоль бесконечной вереницы трекинговых команд. И мне было им и завидно, и грустно на них смотреть, поскольку они с одной стороны прошли маршрут и выдержали ночь в горах, а с другой - это ж как грустно шлепать 20 км вдоль по сельской улице!

Оказывается, мы были не последними. Хуже нас оказались Закора с Фесей, которые на переправе через вот ту речку, на 70-ти метровой веревке, утопили телефон, карабины и прочую снарягу, из которой удалось выловить только одну куртку.

FHD0317

В базовом лагере тем временем организовали помывку велосипедов кэрхером, а еще местные жители привезли здоровые столы с едой - супами, борщами, картошкой, дерунами, котлетами и салатами. У велопалатки нам бесплатно помогли подремонтировать велики, благодаря чему у напарника кое-как заработала перекидка. Затем было торжественное закрытие гонки, раздача слонов призов, и розыгрыш лотереи, в которой я таки решил поучаствовать в вечер перед стартом. Вот сейчас буду тестировать главный приз.

FHD0316

Ну а на следующий день... На следующий день, как обычно, снова пошел мелкий карпатский дождик. Мы быстро сняли лагерь, собрали почти нетронутую ураганом палатку, и за 2 часа доехали до Станиславова Франковска. Здесь в кассе попросил билет до Львова. Кассирша что-то стала уточнять, я сразу не понял, что, время поджимала, она выбила билет. И тут выяснилось, что прямого сообщения электричками до Львова не существует. Есть вуйковоз, который идет 4 часа до Стрыя, и там типа через 10 минут идет электричка из Мукачево. Вуйковоз состоял из двух (!) битком набитых плацкартных вагонов. Мы затарили велики на третьи полки и я попытался выяснить, действительно ли от Стрые идет нужная нам электричка. Оказалось, что таки да, идет, но отправляется она на 2 (две) минуты раньше, чем прибывает наш вуйковоз. У меня случилась истерика.Наконец я взял себя в руки и нашел через Блаблакар чувака, который на Витаре едет через Стрый во Львов и готов взять попутчиков всего по 35 грн. Чувак не сильно обрадовался, узнав, что у нас велики, но отказывать не стал. Вообще, местные - очень доброжелательны и отзывчивы, и это, наверное, главное достоинство и отличие Карпат перед тем же Крымом. А еще - красивые новенькие домики, которые в изобилии рассыпаны по склонам холмов и вдоль карпатских разбитых дорог, полное отсутствие глухих заборов, газончики, цветнички, кипарисики, которыми местные стараются украсить свои дворики делают Карпаты похожими если не на Словению, то уж точно на Черногорию.

20170703_115424

Но вот состояние дорог... Оно такое.

20170703_122012

Электричка в Стрые таки стояла рядом с вуйковозом, и отправилась ровно через 9 минут после его прибытия.

20170703_123502

Во Львове заехали в Скрыню - торговый центр напротив пригородного вокзала с ужасной, совершенно не вписывающейся во львовскую архитектурой. Рядом по улице проложили велодорожку, с кучей пересечений и поворотами на 90 градусов, но хотя бы с пандусами. Местные водители пропускают всех пешеходов, а еще здесь ходят красивые новенькие трамвайчики и троллейбусы львовского производства. К вокзалу идет страшная брусчатка, по которой очень неприятно ехать.

20170703_142742
Tags: вело, лытдыбр, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments