
Три электрических велосипеда DELFAST (слева направо): на переднем плане – модель Top, самая высокая мощность и скорость; в центре – модель Prime, самый большой запас хода; на заднем плане – модель Lite, компактная, легкая, доступная. Фирменный слайд раскрывает детальные характеристики каждого велосипеда

Базовая модель DELFAST Lite оснащена электромотором мощностью 750 Вт. Аккумулятор (28 Ач, 36 В) встроен в компактную раму; вес велосипеда составляет 27 кг. Максимальная скорость может достигать 42 км/ч; запас хода – до 180 км. Цена подобного велосипеда – $4,2 тыс., но сейчас на KICKSTARTER его можно заказать за $2,5-3 тыс. (в зависимости от действующих специальных предложений).
Следующая модель – DELFAST Top – построена с акцентом на скорость и мощность: здесь установлен электромотор мощностью 5 000 Вт; максимальная скорость может достигать 80 км/ч. Массивная центральная часть рамы скрывает большой аккумулятор (50 Ач, 72 В). Однако из-за возросшей мощности электромотора и большого веса (62 кг) данный электрический велосипед может проезжать до 280 км на одном заряде АКБ. Стандартная цена данной модели составляет $6,9 тыс., сейчас на KICKSTARTER его можно заказать примерно за $4 тыс.
Наконец, третья версия – это DELFAST Prime – самый дальнобойный электрический велосипед: запас хода примерно 400 км! Все благодаря объединению самого большого аккумулятора (64 Ач, 48 В), электромотора мощностью 1 000 Вт, компактной и относительно легкой (43 кг) конструкции. Стандартная цена данной модели составляет $5,2 тыс., сейчас на KICKSTARTER его можно заказать примерно за $3-3,5 тыс.
Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).

Разгоняется велосипед шустро, едет мягко. Управление разгоном и поддержание скорости осуществляется с помощью правой поворотной ручки. Рядом с ней установлен переключатель и кнопка: переключатель отвечает за скоростные режимы езды – фактически «обрезается» максимально возможная скорость, но не динамика разгона; зеленая кнопка включает круиз-контроль. Плюс привычные пункты: ручки управления тормозами (везде дисковые тормоза), кнопка включения-отключения света.
Среди интересных мелочей отмечу дисплей бортового компьютера. Он имеет простенький вид и графику, но на деле умеет обрабатывать и выдавать много полезной информации: напряжение АКБ, емкость (Ач), скорость езды, затраты электроэнергии (кВтч), расход энергии (Втч на км), уровень рекуперации, максимальную и минимальную силу тока (А), пр.

К чему столь много уточнений о рекорде? К тому, что летом компания проводила собственные тесты велосипеда и тогда, как уверяют представители DELFAST, удалось достичь пробега в 380 км; при этом в аккумуляторе еще оставался заряд. В итоге представители DELFAST рассчитывают, что с учетом всех положительных факторов, электровелосипед Prime может проехать на одном заряде аккумулятора 400-420 км. Среди этих факторов – уже упоминавшаяся погода, вес человека, маршрут и рельеф местности; а также скорость езды. Ведь все заявленные цифры приведены для езды со скоростью 20-25 км/ч. Но модели Prime и Top способны на большую скорость, вплоть до 50-55 км/ч и даже до 80 км/ч (для модели Тор). Однако если поехать с более высокой скоростью, то пробег пропорционально упадет: при 50-55 км/ч электровелосипед Prime может проехать 200-250 км; а Тор осилит около 70 км. Но все равно немало.
И при обещании столь больших пробегов, у меня напрашивается логичный вопрос: зачем нужны педали, почему не перейти к созданию электрического мотоцикла? Представители DELFAST отвечают: изначально – для того, чтобы формально остаться в классе электрических велосипедов; а возможность покрутить педали «на доезд» уже вторична. Оставаясь в классе электрических велосипедов и устанавливая переключатель максимальной скорости (вспомните красный переключатель около правой ручки), электровелосипед DELFAST выполняет те или иные требования страны ЕС или США, где он продается. Ведь основные покупатели электровелосипедов DELFAST – иностранцы: среди полусотни заявок на KICKSTARTER – около 70% из США, 20% из Европы, 10% в целом по миру; и ни одной заявки из СНГ…
https://itc.ua/articles/elektrovelosiped-delfast-400-km-na-odnom-zaryade/