ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Category:

Электровелик. ТТХ.

Вот наконец нашел теххарактеристики электровелика.


Три электрических велосипеда DELFAST (слева направо): на переднем плане – модель Top, самая высокая мощность и скорость; в центре – модель Prime, самый большой запас хода; на заднем плане – модель Lite, компактная, легкая, доступная. Фирменный слайд раскрывает детальные характеристики каждого велосипеда




Базовая модель DELFAST Lite оснащена электромотором мощностью 750 Вт. Аккумулятор (28 Ач, 36 В) встроен в компактную раму; вес велосипеда составляет 27 кг. Максимальная скорость может достигать 42 км/ч; запас хода – до 180 км. Цена подобного велосипеда – $4,2 тыс., но сейчас на KICKSTARTER его можно заказать за $2,5-3 тыс. (в зависимости от действующих специальных предложений).

Следующая модель – DELFAST Top – построена с акцентом на скорость и мощность: здесь установлен электромотор мощностью 5 000 Вт; максимальная скорость может достигать 80 км/ч. Массивная центральная часть рамы скрывает большой аккумулятор (50 Ач, 72 В). Однако из-за возросшей мощности электромотора и большого веса (62 кг) данный электрический велосипед может проезжать до 280 км на одном заряде АКБ. Стандартная цена данной модели составляет $6,9 тыс., сейчас на KICKSTARTER его можно заказать примерно за $4 тыс.

Наконец, третья версия – это DELFAST Prime – самый дальнобойный электрический велосипед: запас хода примерно 400 км! Все благодаря объединению самого большого аккумулятора (64 Ач, 48 В), электромотора мощностью 1 000 Вт, компактной и относительно легкой (43 кг) конструкции. Стандартная цена данной модели составляет $5,2 тыс., сейчас на KICKSTARTER его можно заказать примерно за $3-3,5 тыс.

Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).



Разгоняется велосипед шустро, едет мягко. Управление разгоном и поддержание скорости осуществляется с помощью правой поворотной ручки. Рядом с ней установлен переключатель и кнопка: переключатель отвечает за скоростные режимы езды – фактически «обрезается» максимально возможная скорость, но не динамика разгона; зеленая кнопка включает круиз-контроль. Плюс привычные пункты: ручки управления тормозами (везде дисковые тормоза), кнопка включения-отключения света.

Среди интересных мелочей отмечу дисплей бортового компьютера. Он имеет простенький вид и графику, но на деле умеет обрабатывать и выдавать много полезной информации: напряжение АКБ, емкость (Ач), скорость езды, затраты электроэнергии (кВтч), расход энергии (Втч на км), уровень рекуперации, максимальную и минимальную силу тока (А), пр.



К чему столь много уточнений о рекорде? К тому, что летом компания проводила собственные тесты велосипеда и тогда, как уверяют представители DELFAST, удалось достичь пробега в 380 км; при этом в аккумуляторе еще оставался заряд. В итоге представители DELFAST рассчитывают, что с учетом всех положительных факторов, электровелосипед Prime может проехать на одном заряде аккумулятора 400-420 км. Среди этих факторов – уже упоминавшаяся погода, вес человека, маршрут и рельеф местности; а также скорость езды. Ведь все заявленные цифры приведены для езды со скоростью 20-25 км/ч. Но модели Prime и Top способны на большую скорость, вплоть до 50-55 км/ч и даже до 80 км/ч (для модели Тор). Однако если поехать с более высокой скоростью, то пробег пропорционально упадет: при 50-55 км/ч электровелосипед Prime может проехать 200-250 км; а Тор осилит около 70 км. Но все равно немало.

И при обещании столь больших пробегов, у меня напрашивается логичный вопрос: зачем нужны педали, почему не перейти к созданию электрического мотоцикла? Представители DELFAST отвечают: изначально – для того, чтобы формально остаться в классе электрических велосипедов; а возможность покрутить педали «на доезд» уже вторична. Оставаясь в классе электрических велосипедов и устанавливая переключатель максимальной скорости (вспомните красный переключатель около правой ручки), электровелосипед DELFAST выполняет те или иные требования страны ЕС или США, где он продается. Ведь основные покупатели электровелосипедов DELFAST – иностранцы: среди полусотни заявок на KICKSTARTER – около 70% из США, 20% из Европы, 10% в целом по миру; и ни одной заявки из СНГ…

https://itc.ua/articles/elektrovelosiped-delfast-400-km-na-odnom-zaryade/
Tags: вело, мото, прогресс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments