ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Сдавал промежуточный экзамен, и про 50 км\ч

Одна ошибка: выбрать из 5 картинок ту, на которой неправильно показан край проезжей части. Я выбрал обочину, а надо было почему-то бордюр возле выделенной полосы маршрутных транспортных средств.

Вообще, эти билеты - довольно странные. Вот, например:

20171106_115721

Попробуйте ответить на вопросы, особенно 17 и 18.

Ответы:
№17. 5. Запрещается.
№18. 1. Водителю.

ПОЧЕМУ?!

А потому, что в №17 груз закрывает зеркало заднего вида, а в №18 - идет ссылка на то, что в жилых зонах пешеходам запрещается необоснованно препятствовать проезду транспорта.

И вот теперь плавно подходим к инициативе ограничить скорость до 50. Нас уверяют, что это самое ограничение благотворно скажется на безопасности движения, чуть ли не вдвое меньше людей будет гибнуть. Мол, что это - европейский опыт, приближение к европейскому законодательству.

Для начала, про европейский опыт. В Польше, на которую кагбэ намекают прогибиционисты из кабмина, действительно имеется ограничение в 50 в населенных пунктах. Но они забывают сообщить, что это ограничение действует днем, а вот ночью - наоборот, повышение! До 70. А еще в Польше, да и по всей Европе, имеются нормальные автобаны. А еще имеются такие замечательные вещи, как объездные вокруг практически всех городов. А еще - такая мелочь, как нормальное пассажирское сообщение поездами, которые ходят не один ночной спальный и два интерсити, на которые надо покупать билет за неделю, а каждый час. А еще - летают лоукосты, и в каждом городе от 200 тысяч населения имеется аэропорт. А еще куча дорожной инфраструктуры, всякие кройцферкеры, островки безопасности, разделение встречных не двойной сплошной, которую нарисовали 10 лет назад, а нормальным отбойником или полоской с камушками, кустиками и цветочками.

Я нисколько не сомневаюсь, что да, действительно, на первом этапе смертность и аварийность снизятся. Но вот давайте посчитаем, сколько будет потрачено человеческих жизней от увеличения времени в дороге. Предположим, что каждый день не меньше 20 млн человек куда-то едут - не важно, на личном транспорте или на общественном, и проезжают хотя бы 20 км по улицам населенных пунктов. То есть, если раньше они ехали эти 20 км со скоростью 60 км\ч, они проезжали их за 20 минут, то теперь они будут тратить 24 минуты. Разница невелика, всего 4 минуты, но мы ее перемножаем на 365 дней и получаем 24 часа. Итого, из активной жизни каждого из нас будет украден ровно один день в году! Даже не день, а полноценные сутки, которые мы могли бы потратить на работу, отдых, путешествия, семью, да хотя бы на сон. В масштабах всей страны получим 20 миллионов человеко-дней, что при продолжительности жизни в 65 лет выливается в 843 полноценные человеческие жизни.

Вот так работает прогибиционизм. Да, мы где-то что-то запрещаем, прикрываясь высокопарными словами типа "правила написаны кровью", "слезинка ребенка", "мораль", "так делают в Европе". Но мы никогда не задумываемся о кумулятивном эффекте, когда запрет касается какой-то небольшой группы населения или как-то по-немногу - всех. А еще он выгоден чиновникам. Пофиг каким, вы бы и сами на их месте такого бы напридумывали, Полконская бы только отвесила челюсть. Чиновнику очень хочется отрапортовать о снижении аварийности. Хочется переложить ответственность. Мол, вот ехал автомобиль не 50, а 60 км\ч - все, нарушение, это все водитель виновен, а не отсутствие тротуара, перехода, освещения. И не надо надеяться на Ющенковские 20, это за 79 км\ч по городу вас просто не штрафуют, а на самом деле это - точно такое же нарушение, как и езда в пьяном состоянии, и если вы в результате "прилетите", вам этот факт припомнят.

Главная неприятность даже не в том, что каждый год страна будет расходовать времени своих граждан продолжительностью в 800 полноценных жизней. Главная неприятность, на мой скромный взгляд - это то, что нарушителями станут практически 80% водителей. Вот что об этом когда-то написал Никонов:

Один человек – субъект. И потому он всегда субъективен. Но сотни и тысячи субъектов рисуют уже объективную картину. И если скоростной режим нарушают практически все, значит знаки, ограничивающие скорость, объективно не соответствуют дорожным условиям: если основной поток машин идет 120 км/ч там, где нарисовано «60», значит прав поток, а не знак. Людям, занимающимся безопасностью дорожного движения, хорошо известно: самая безопасная скорость да дороге – это скорость потока.
Один нарушивший на тысячу – это нарушитель. Но если нарушителей более 99 %, значит надо снимать погоны с местных гаишников, поскольку знаки явно не соответствуют дорожным условиям: все не могут быть преступниками! Количество преступников в обществе не превышает 5–10 %. А если их больше, значит в стране что-то не в порядке с законами. Можно, например, сделать преступниками всех, законодательно запретив людям дышать, и 100 % граждан окажутся преступниками. Такая ситуация, когда преступниками объявляются все, очень выгодна тем, кто берет взятки – тебе отныне каждый должен!


https://www.e-reading.club/chapter.php/68812/32/Nikonov_-_Svoboda_ot_ravenstva_i_bratstva._Moral%27nyii_kodeks_stroitelya_kapitalizma.html

Не поленитесь, сходите по ссылке, там вся глава посвящена теме ограничения скорости.

Вот такие мысли. И да, повторюсь, на какое-то время ограничение подействует, но потом, как это всегда бывало, все вернется к тому скоростному режиму, к которому мы все привыкли.
Tags: авто, запреты, лытдыбр, мосх
Subscribe

  • Верховного главнокомандующего вам в ленту

    А, потом добавлю. Тем более, что вы его уже и сами видели. И слышали. Опять у него какие-то сепаратисты. А мне и писать что-то вообще лень. И так…

  • Водка "гитлеровская"

    Ездил в соседний городок, купил новый велокомпьютер. 20 км туда, 20 назад, около часа по велодорожкам в одну сторону. Даже со…

  • Квест "Карантин"

    - Ну там НА Украине как вообще дела? Вопрос был поставлен так, что ответ должен был быть "полный пиздец" и никак иначе. Не знаю насчет остальной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Верховного главнокомандующего вам в ленту

    А, потом добавлю. Тем более, что вы его уже и сами видели. И слышали. Опять у него какие-то сепаратисты. А мне и писать что-то вообще лень. И так…

  • Водка "гитлеровская"

    Ездил в соседний городок, купил новый велокомпьютер. 20 км туда, 20 назад, около часа по велодорожкам в одну сторону. Даже со…

  • Квест "Карантин"

    - Ну там НА Украине как вообще дела? Вопрос был поставлен так, что ответ должен был быть "полный пиздец" и никак иначе. Не знаю насчет остальной…