ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Троллейбусомания, 10 вопросов

Проехался на этом чуде техники.



Есть QR коды, которыми можно оплачивать проезд. Сканируешь, показываешь экран телефона недовольной из-за упущенных копеек заработка кондукторше. Низкие полы. Дизайн симпатичный, цвета радуют. Но. Угадайте, какая у него скорость? Ночь, пустая прямая дорога вдоль заводских корпусов. И... внимание, максимальная скорость совершенно нового троллейбуса... 36 км\ч! От конечной до конечной он тошнит почти час, вместо 25 минут на спринтере.


Стал собирать про новенькие троллейбусы инфу. Например, вы знаете, сколько стоит один рогатый? Не знаете? Так присядьте. Новый очечественный сверхбыстрочерепаший тролл стоит 5,5 млн грн! Для сравнения, Спринтер стоит 12 000. Беру среднюю цену, вот за 6000 подубитый, а вот за 19 000 новенький. Значит, по цене 1 троллейбус = 10 спринтеров. Спринтер едет вдвое быстрей троллейбуса, у него вдвое выше оборачиваемость. Итого, 1 тролл по стоимости выходит в 20 спринтеров. В троллейбусе едет максимум 80 чел, 10 спринтеров = 180 чел. За тролл платит бюджет, за спринтер - предприниматель, еще и покупает патент и платит налоги. Тролл требует дорогостоящей инфраструктуры, провода, подстанции, людей и техники для обслуживания. Скорость передвижения я уже сказал, средняя поездка на спринтере - 20 мин, ее же тролл идет ровно вдвое дольше, 40. Итак, в чем же преимущества троллейбусов? Электричестве? Так и его тоже надо добыть.

Отвечаю на вопросы.

1. какая стоимость проезда в спринтере и троллейбусе?

Считаем. Тролл стоит 5,5 млн, билет - 1,5 грн. Чтобы выйти в ноль, тролл должен перевезти 3 млн 667 тыс пассажиров. При заполняемости 80 пассажиров (это 30 сидят и 50 плотненько стоят) это будет 45 800 ходок. Одна ходка в одну сторону - час. Пусть тролл работает круглосуточно, ездит полностью забитый в обе стороны каждый час без перерыва и ремонта. Чтобы окупить свою стоимость, без зарплаты, электричества, контактной сети, ему надо катать 1909 суток, или ровно 5 лет.

Теперь по спринтеру. Стоимость возьмем по максимуму, 19 000.Гоняем спринтер не как троллейбус, а всего лишь 12 часов в сутки, оборачиваемость - 30 мин, заполняемость - 18 мест, стоимость проезда - 6 грн. Окупаемость спринтера - 205 дней.

2. покажите ЖИВОЙ, по правилам оборудованный Спринтер за 12к? У которого сиденья не отрываются даже при легком ДТП. Заводская маршрутка, 3-5 лет будет стоить МИНИМУМ 25к, новая, более 50. Троллейбус около 100.

Вот первое же объявление на ОЛХ.
Mercedes-Benz Sprinter 416 MAXXI LONG 16 мест
$19500
ТОЛЬКО ПРИГНАН ИЗ НОРВЕГИИ.БЕЗ ПРОБЕГА ПО УКРАИНЕ.РАССТАМОЖЕН И ПОСТАВЛЕН НА УКР. УЧЁТ.СНИМАЕТСЯ С УЧЁТА.ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.ПНЕВМО ХОД .ЛЮК.WEBASTO СУХАЯ И МОКРАЯ.СИДЕНЬЯ С РЕГУЛИРОВКОЙ НАКЛОНА И ПОДЛОКОТНИКАМИ.Центральный Замок.Электро Зеркала.Тонированные Панорамные Стёкла.Шторки по Салону.Зимняя Шипованная Резина.Кондиционер Салона и Над Каждым Пассажиром.Круиз Контроль.Подсветка Салона и Над Каждым Пассажиром.Пневмо Дверь.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ Обогрев Сална.Родной Пробег 100%.Сервисная Книжка.Два Ключа.

3. Инфраструктура для обслуживания не дороже, скорее наоборот, у троллейбуса нет ДВС, топливной аппаратуры и пр. Инфраструктура для работы - давайте, например, прикинем стоимость АЗС для АТП?

Лично я заправляюсь на той же заправке, где все маршрутчики. А вот лишние столбы, провода и все, что с них время от времени валится - мне как автомобилисту нафиг не впало.

4. Спринтеры быстрее только тогда, когда их недоводилы нарушают правило дорожного движения, как скоростной, так и правила перестроения

Не знаю, какие правила можно нарушить на указанном мною примере? Реально, я на велосипеде езжу быстрей. Я тоже, наверное, нарушаю?

5. Тролль ездит на электричестве, стоимость которого в разы дешевле стоимости топлива, а новые троллейбусы имеют ещё рекуперацию - то есть отдают электричество обратно в сеть.

Эти чудотроллейбусы на такой дешевой электротяге нифига не экономят время пассажиров, которых они возят, а оно дороже любой соляры. Продал бы Маск хоть одну Теслу, если бы она тошнила со скоростью 36 км\ч?

6. сколько вредных веществ выкинут в воздух 10 спринтеров и 1 тролл?

Двигателю Рудольфа Дизеля уже больше 100 лет. Ничего, цивилизация не погибла.

7. ваши стринтеры-сараи - это переделки из грузовых фургонов. Следовательно, они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ В ПРИНЦИПЕ.

Спринтеры есть разные. Вот я выше показал, что есть вполне приличные, с кондиционером, подлокотниками и надувными бабами. Вы можете, конечно, брюзжать, что у тех, что переделаны из грузовиков не так закреплены сидения или звукоизоляция плохая, но, поверьте, в самой нищей стране Европы ездить на троллейбусах за 6 млн - это все равно, что кормить бомжей пармезаном.

8. какой объем на дороге занимают 10 спринтеров и 1тролл?

Почему сравнивается 1 троллейбус и 10 спринтеров? Если вместимость спринтера вчетверо меньше вместимости троллейбуса, но оборачиваемость выше вдвое, то одно и то же количество пассажиров, что один троллейбус, в единицу времени перевезут ровно два спринтера. Еще раз, кому туго с математикой. В троллейбусе едут 72 пассажира, они приедут в конечный пункт через час. За это же время две маршрутки привезут 36 пассажиров, выгрузятся и привезут еще 36 пассажиров. При этом маршрутка занимает на дороге в полтора раза меньше места.

9. сколько дтп в соотношении 10 спринтеров против 1 тролл? сколько пострадавших, какой мат. ущерб?

Снова сравниваются 10 спринтеров и 1 троллейбус? Ну хорошо. 1 троллейбус попал в ДТП и полностью уничтожен, жертв нет. Ущерб - 5 млн гривен. Мы как раз установили, что это - стоимость аж 10 спринтеров.

10. И самый главный вопрос - почему в развитых странах вашими спринтерами не пользуются, как общественным транспортом?? Нет их ни в Европе, ни в Америке, ни в Китае???

Про развитые страны. В Штатах я не был, а вот и в Европе, и в Китае, не говоря уже о Турции и Индии - микроавтобусов просто валом. Скорее это троллейбусы - некий атавизм, я их видел из перечисленного только в Будапеште, Шанхае и Гуанчжоу, и то немного. В Вене видел только в каком-то музее, в Австрии их закрыли еще полвека назад. Вот, кстати, Вики утверждает, что в большинстве стран Европы троллейбусные линии были закрыты практически везде - не только в Австрии, но и в Бельгии, Великобритании, Германии, Франции, и остаются в редких городах в сокращенном варианте.

Еще раз, в спринтере мы посадили всех пассажиров на удобные места, никто не стоит, а в троллейбусе 2\3 стоят. Пассажиры в спринтере доехали до места назначения за 30 минут, пассажиры троллейбуса еще столько же будут ехать в неудобном забитом салоне. Спринтер купил предприниматель за свои деньги, а троллейбус куплен за бюджетные, еще и в кредит. Спринтер окупился за полгода, троллейбус не окупится и за 5. Для спринтера не нужна дорогая инфраструктура, для троллейбуса требуются столбы, провода, подстанции и персонал для обслуживания. Спринтер платит налоги, троллейбус требует постоянных вложений из бюджета. И, опять же, спринтер у нас ездит по полдня, а троллейбус гоняют круглые сутки без перерыва на ремонт, техобслуживание и обед.

upd вся ветка комментариев с моими расчетами на городском сайте попросту стерта. Делаю выводы.
Tags: мосх, социализм, трамваи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments