Некоторые даже радуют. Итак, господа водители, нас осчастливили следующими изменениями:
1) Теперь ДТП определяется как происшествие, которое возникло во время пользования дорожно-транспортной инфраструктурой и во время которого пострадали люди либо возник материальный ущерб. Если его примут, то при оформлении для получения страховки мелких повреждений, возникших, например, при въезде в гараж, права забирать не будут.
2) "Главной дорогой" предлагают считать любую дорогу по отношению к выезду с территории, а не только обозначенную соответствующим знаком либо заасфальтированную по отношению к грунтовой.
3) Пешеходам напрочь запретили передвигаться по автомагистралям. Автомагистралей в нашем довольно протяжённом Отечестве ровно две: от Киева до Борисполя и от Подгороднего до Харькова. Вообще-то и раньше было нельзя...
4) А теперь - самое главное. Теперь можно поворачивать направо на красный! ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).
5) На автодорогах с разделителем между встречными полосами милостиво разрешили ехать 110 км\ч. Теперь от Днепра до Запорожья можно доехать чуть быстрей. А у меня там объект намечается.
6) Предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и железнодорожных переездов условиям безопасности дорожного движения. Такая инициатива позволит, во-первых, защитить права водителя в случае наезда на яму, во-вторых, юридически защитит водителя от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права).
7) Ещё такая мелочь, как предупредительная разметка перед лежачим полицейским.
8) А ещё для погрузки и выгрузки под знаком "Остановка запрещена" сделают послабуху для всех, не только таксистов. Это радует.
9) Теперь "аварийка" не спасёт от штрафа за остановку в неположенном месте. Стоять также нельзя будет на полосах торможения и разгона.
10) Наконец-то маршрутки будут останавливаться на остановках.
Ну а теперь о плохом.
1) Теперь надо будет, чтобы поздороваться с инспектором, самостоятельно выходить из машины. Ну да ладно, я лично не гордый, могу и перетоптаться.
2) За езду без страховки - вводят такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем. За такое нарушение положен штраф 170-255 гривен на первый раз, в случае же повторного нарушения - от 255 до 510 гривен либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов, с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства. Вот так, это вместо того, чтоб нафиг отменить техосмотр.
3) Самый цынус. ГАИ предлагает отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии - точно такие же меры, как и применительно к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вот так и вижу:
- Здравэй желаю. Инспэктор Пэтрэнко. Ваши докУмэнты.
- Вот, пожалуйста, права, техпаспорт, страховка.
- Аха, а мэни кажэтся, шо вы, Пэтро Пэтровыч, пэрэвтомлэни. Сидайте в службову машину, пойидэмо видпочивать.
- И насколько ж промилле я пэрэвтомлэный?
- На сто грывнив.
4) Стоять теперь можно будет не за 10, а за 5 метров до перекрёстка. Поскольку и сейчас машины паркуют прямо на поворотах, теперь их будут ставить везде. И ещё меняется формулировка парковки на тротуаре. Если раньше это были никогда не соблюдавшиеся 2 метра для прохода людей, то теперь какая-то расплывчатая фраза о стоянке, вызывающей существенные препятствия для пешеходов. Вот так, поставил на парковке перед супермаркетом машину - и она станет препятствием для тех, кто ставит машину чуть дальше от входа. А оставил машину на тротуаре, перегородив вход в подъезд дома - и иди доказывай, что она кому-то мешает.
Ещё добавлены дебильные светофоры для велосипедистов. Кому они впали вместе с идиотской идеей велодорожек? Можно подумать, у нас в стране столько велосипедистов, что для них надо отдельные полосы движения и туалеты устраивать. И это вместо того, чтоб разрешить велосипедисту выполнять левый поворот из второго ряда.
Вот так - 10:4. Оптимистичненько.
А ещё очень интересно провести конкурс на новый знак 1:40, который требует от водителей быть предельно осторожными, в тех местах, где существует высокая вероятность падения велосипедистов из-за повреждения дорожного покрытия.
По материалам http://forum3.sobitie.com.ua/index.php?showtopic=11554&pid=267490&st=0&