ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Category:

Парковки внутри жилых кварталов запретят



Министерство регионального развития обновит государственные строительные нормы, в частности, предлагается запретить организацию автомобильных стоянок внутри новых жилых кварталов. Об этом сообщил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе в Facebook, передает УНН.

“Нужно гармонизировать жилое пространство и использовать его на благо жителей домов, создавая детские игровые площадки и удобные зоны для отдыха. Поэтому, согласно обновленным нормами организация мест постоянного или временного хранения автомобилей внутри квартала не допускается. Гостевые автостоянки рекомендуется размещать со стороны улицы или проезда, ограничивающих квартал”, - отметил он.

По словам Парцхаладзе, сейчас жилые дворы перенасыщены хаотичными парковками, что не только портит их внешний вид, но угрожает безопасности людей из-за загазованности воздуха и блокировки проездов пожарной и другой спецтехники в случае чрезвычайных ситуаций.

Согласно новому проекту ГСН Б.2.2-Х: 201Х “Планировка и застройка территорий” гаражи и автостоянки легковушек рекомендуется размещать на периферии жилых районов и межмагистральных территориях, а также в отдаленных от игровых площадок и зон отдыха местах жилой застройки.

Для постоянного хранения легковых автомобилей предусматриваются наземные, подземные и комбинированные автоматизированные или обычные гаражи. В соответствии с типом жилой застройки допускается устройство подземных и встроенных в жилые дома гаражей, а также открытых автостоянок.

В исторических и центральных районах городов допускается проектирование только подземных парковок для автомобилей.

Расстояние от места жительства владельца автомобиля к гаражам или автостоянкам постоянного хранения не должно превышать 700 м, а в условиях реконструкции или ремонта — 1 км. Автостоянки для гостей рекомендуется размещать со стороны улицы или проезда, ограничивающего квартал, на расстоянии не более 150 м от дома.

Обновленный ГСН “Планировка и застройка территорий” утвердят в ближайшее время.


http://www.unn.com.ua/ru/news/1723448-v-ukrayini-zaboronyat-buduvati-parkovki-vseredini-zhitlovikh-kvartaliv

Казалось бы, как же теперь будет замечательно, не будет теперь, хотя бы при новых домах, автомобильных парковок! Ура-ура! Как в эуропе же! Теперь только подземные паркинги! Ну или какие-то замечательные "автостоянки со стороны улицы или проезда"!

Ну а если ты паркуешься у своей панельной девятиэтажки 70-х годов постройки, тебе ведь ничего не грозит, паркуйся, как прежде!


Сначала разбираемся с подземными паркингами. Вот вам для примера планировка одного такого.



Планировка очень простая, в один уровень и одинаковым шагом колонн. Без лестниц, лифтов, водопроводных и канализационных стояков, но главное, что нас интересует - табличка справа. В ней все указано, 2800 общая площадь на 70 автомобилей. Итого по 40 квадратов на машиноместо.

Самые продаваемые квартиры у нас - от 30 до 60 квадратов, то есть чуть больше той площади, что занимает одна машина на подземном паркинге. На самом деле под жилыми домами такая красивая стоянка никогда не получается, а если ее делать в несколько уровней и добавлять рампы, венткамеры, насосы и резервуары для пожаротушения, все становится очень печально. А если учесть, что у многих семей имеется потребность не в одной, а в нескольких машинах, идея строить подземные паркинги становится совершенно абсурдной. Застройщик просто не сможет продать такой дом, в нем квартиры будут вдвое дороже. Либо это - какое-то совершенно элитное жилье, от двух-трех тысяч евро за квадрат, и покупатели таких квартир перемещаются исключительно на порше и астон мартинах.

Теперь о загадочных "автостоянках со стороны улицы или проезда". Выйдите из дома, пройдитесь по округе. Нашли где-то хоть клочок земли, еще не застроенный торговыми центрами или кабаками? У меня это, конечно же, прибрежные и парковые территории. Здесь и так уже все, что можно, заставлено этими гадкими автостоянками, из-за этих гадюшников попасть к берегу можно только по протоптанным вдоль кривых елочек дорожкам. И это понятно, потому как самые ценные и с точки зрения размещения торговых точек места, и с градостроительной - это как раз промежуток между дорогой и жилыми кварталами. Посмотрите, где ушлые торговцы постоянно пытаются впихнуть свои мерзкие киоски - да прямо на тротуары вокруг остановок. Ну а стоянки вдоль рек и на месте лесопарковых зон возникли, потому как в этих местах строительство вообще запрещено.

Теперь о существующих дворах. То, что их реконструкция назрела уже давно, более чем очевидно. У местных бюджетов появились наконец-то довольно приличные деньги, за которые появилась возможность реконструировать сотни, тысячи дворов в каждом городе, создав наконец нормальную инфраструктуру. Я когда-то занимался реконструкцией дворов в Москве, и все ждал тот момент, когда же наконец и здесь начнут делать удобно, и с радостью хотел бы подключиться к этой работе. И вот теперь я понимаю, что теперь всьо. Можно дворы не реконструировать. От слова вообще. Потому как ключевая проблема наших дворов - это даже не разбитый асфальт и отсутствие площадок для выгула. Это - парковки из расчета 70% от расчетного уровня автомобилизации, которую в конце 80-х подняли аж до 140 автомобилей на 1000 населения.

8.2. При расчете пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных узлов, а также при размещении площадок для стоянки автомобилей следует принимать уровень автомобилизации на расчетный срок 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей.

10.2*. На территории микрорайонов и жилых районов должно размещаться не менее 70% количества автомобилей граждан, проживающих в данном микрорайоне или жилом районе, с учетом принятого уровня автомобилизации (п.8.2) на расчетный срок (п.1.10).

http://docs.cntd.ru/document/1200035845

Нетрудно подсчитать, что на один подъезд 9-ти этажного дома с 36-ю квартирами, в каждой из которых живет по 3 человека, приходится аж 14 машиномест. Опять же, эти нормы увеличивали в 80-е, если ваш микрорайон построен раньше, там и этого не будет, а скорей всего, специально выделенной автостоянки не будет вообще, потому как при Совке ее просто забыли построить. Так, по крайней мере, устроен весь мой жилой район, хотя его считали образцовым и даже поместили в учебники по архитектуре.

Нынче норма площади считается просто - 1 машиноместо на квартиру. Там формула сложнее, но примерно так. Извольте иметь перед каждым подъездом площадку в 36 машиномест, или ровно 1000 квадратных метров. Это совсем немного, "всего лишь" 20*50 м. На каждый подъезд. Как только бляховозы прорвут последний таможенный заслон, наши дворы моментально утонут в металлоломе со всех европейских свалок.

Нынешние же изменения в нормы запретят устраивать стоянки внутри жилых микрорайонов вообще. Теперь будет такая картина. Местный бюджет выделяет деньги на реконструкцию дворов. Объявляет тендер на проектирование. Проектировщики рисуют, предположим, самый шикарный двор, в который впихивают отличные газоны, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки, и даже ухитряются сделать парковки. И, довольные, идут на согласование. И тут им и говорят: в соответствии с новыми правилами, у вас здесь парковок быть не должно. Вообще. Зачеркивайте. И проектировщики их тут же убирают, согласовывают, проект отправляется строителям, и те срывают даже те парковки, которые были еще с совецких времен. Ура! Враг побежден! Реконструированный впервые за 40 лет двор сдают, ленточку перерезают, оркестр, цветы. И тут все эти 36 автомобилей на подъезд приезжают, и где, как вы думаете, они поставят свои бляхи и прочие лимузины? Правильно! На пешеходных дорожках! На тротуарах! На газонах! На контейнерных площадках, между детскими каруселями, турниками и лавочками. И весь двор снова превратится в говно, каким он и был последние полвека. А еще начнется извечная борьба запретителей и запрещаемых. Машины будут царапать, выписывать штрафы, соседи будут ругаться из-за занятых мест, начнется вандализм.

Мне очень нравятся аргументы за это идиотское ограничение.

Первый: ничего страшного, можете и прогуляться до машины, которую поставите на стоянку, в каких-то двухстах метрах от дома. Во-первых, не в двухстах. Ближайшая стоянка у меня сейчас прямо под домом, но она незаконная и таки опять внутри жилого района, то есть будет незаконная в квадрате. Вторая ближайшая ко мне - на пустыре вместо так и не высаженных сосенок вдоль набережной, она тоже незаконна, и до нее 400 м. А во-вторых, автомобиль - это транспорт от порога до порога, чтобы с утра вышел, сразу сел, уехал, работаешь, деньги зарабатываешь, а не шлепаешь километр за машиной. А потом назад едешь, заезжаешь в маркет, привозишь сумки с едой и сидишь с женой и детьми, а не шлепаешь по говну и лужам.

Второй: ездите на такси. На такси, дорогие, можно ездить на вокзал или в аэропорт, или пьяным из ресторана. Все остальные случаи - это только машина.

Третий: езжайте на общественном транспорте, если такси дорого. Нет, на общественном транспорте может ездить только ничего не решающий офисный планктон и пенсионеры, которые не ценят собственное время и нетребовательны к удобствам. Если вам надо за день и на работе кучу дел сделать, и смотаться на кучу объектов, и встретиться с кучей людей в разных концах города, и купить что-то в магазине, и отвезти и забрать детей в сад\школу - это только машина.

Четвертый: надо строить подземные парковки! Вариант: надо строить многоэтажные гаражи! Я уже показал, что строительство таких штук очень дорого, оно почти настолько же затратно, как и строительство нового жилья. А мы говорим о возможности благоустройства дворов, что на них наконец-то впервые за 40 лет стали выделять деньги.

Наконец, пятый аргумент: надо просто штрафовать, и никто на газонах и тротуарах не будет парковаться. Это сродни с предложением вместо устройства городской канализации запретить какать. Ну нельзя запретить массовое явление! Запретам могут облагаться только явления маргинального, незначительного характера. Такие, как проезжать на красный. Или ездить за рулем бухим. Еще запретами должны облагаться мелкие массовые нарушения, которые нетрудно перестать делать. Например, кидать бычки на землю. Или, как в Сингапуре, запретить вообще жевачку, хотя этот запрет и не без изъяна. Или вот заставить всех собаководов убирать говно. Но вот заставить всех автоводов каждый день гулять по полчаса за своей тачилой - это слишком высокая цена.

Но мало кто отвечает на эти вопросы именно так. Людям кажется, что достаточно кого-то другого лишний раз нагнуть, заставить заплатить больше за новое жилье, пройтись за машиной лишние полкилометра, посадить всех на автобусы или такси, на худой конец массово всех оштрафовать - и проблема решится.

Вот так, панове, жить нам еще в говне и грязи, протискиваясь по заставленным автомобилями тротуарах, утопая в грязи от превращенных в грязь газонах еще очень долго. А автомобилистам - иметь постоянный гемор с парковкой драгоценного железа, вечные конфликты с соседями и вандалами, и еще в довесок - выплата постоянных штрафов.
Tags: авто, архитектура, запреты, мосх
Subscribe

  • Блевуар

  • Бухаха

  • Порошки, склад

    SOFTRANGER Yesterday, 20:31 Перажки, порошки и двустишия. Новая большая порция в коллекцию. Набрел тут на сайт с большой коллекцией и наотбирал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments

  • Блевуар

  • Бухаха

  • Порошки, склад

    SOFTRANGER Yesterday, 20:31 Перажки, порошки и двустишия. Новая большая порция в коллекцию. Набрел тут на сайт с большой коллекцией и наотбирал…