ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

  • Music:

Парковки и нормы



Если кто не видел, вот вам прямая ссылка на непосредственное наше строительное законодательство - СНиПы или, по-украински, ДБНы.
http://dbn.at.ua/ - файлы в формате Word
http://www.minregionbud.gov.ua/index.php?id=1036 - он-лайн в HTML

Конечно, самый главный СНиП, с которым знаком наверное любой студент строительного ВУЗа, это 360-92* с изменениями.
Сегодня рассмотрим самое злободневное - автостоянки. Что же требует главный строительный норматив от проектировщиков при проектировании _нового_ жилья? В таблице 3.2 он недвусмысленно заявляет, что обеспеченность жилья парковкой должна быть 0,8 м кв на 1 чел. Прописью: ноль целых восемь десятых на одного жителя.



Не ослышался ли я? Оказывается, нет. Вот такое изменение от 2009-го года:
Зміна № 1 ДБН 360-92**
Для кожного окремого житлового будинку додатково слід розміщувати автостоянки і гаражі для гостей жителів цього будинку із розрахунку одне машино-місце на п’ять квартир для нового будівництва та одне машино-місце на шість квартир при реконструкції.


В другом СНиПе (ДБН В.2.3-15:2007), где растолковывается, как же надо проектировать автостоянки и гаражи, дается такая цифра: 25 м кв площади парковки на одно машиноместо. По опыту проектирования парковок скажу, что с учетом конфигурации участка или несущих конструкций эта цифра увеличивается до 30 - 40 кв м на одно машиноместо.

То есть строителные нормы изначально определяют, что обеспеченность личным автотранспортом находится на уровне один автомобиль на 30 - 50 жителей. Ноу комментс.

Возвращаемся к 360-му СНиПу. Который в таблице 7.5 определяет расстояние от стены здания до парковки автомобилей.

Здания, до которых определяются расстояния

Расстояние, м, от гаражей и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

Жилые дома, в т.ч. торцы жилых домов без окон  

10**)

10**)

15

10**)

25

15

35

25

50

35

Общественные здания  

10**)

10**)

15

25

25

Общеобразовательные школы и детские учреждения (дошкольные)  

15

25

25

50

*)

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

*)

*)

*)

*)  Определяется по согласованию с органами Государственного санитарного надзора.

**) Для зданий гаражей III-IV степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12м.

Примечание 1 . Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учрежде­ний со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.

Примечание 2. Расстояние от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101 - 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

Примечание 3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в таблице 7.5 расстояния допускает­ся сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

Примечание 4. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице 7.5 расстояния допуска­ется принимать по интерполяции.

Примечание 5*. Проектирование и размещение помещений для хранения автомобилей с газоотопительной системой под жилыми, общественными и административными зданиями запрещается.


Смотрите, вот откуда эти ебучие газончики перед окнами, на которых автолюбители паркуют свои тачилы, иногда вместе с "ракушками"! Минимальное расстояние от любой стены любого здания - 10 метров! хер с ними, со школами, там наверное не так страшно автомобили директора или завуча поставить в 25 метра от школы. Но вот как ставить автомобили врачам, хирургам, пациентам и родственникам пациентов? Почему при клинике не может быть парковки на более чем 50 автомобилей?

И вообще, что это за расстояния? откуда они взялись? зачем? Есть ли разумное объяснение, чем может помешать припаркованный непосредственно под домом автомобиль? Первое, что приодит на ум - это то, что автомобили не должны под окнами газовать. Вот так, из-за старинных автомобилей с разбитой топливной системой наказали всех. И владельцев современных автомобилей, и хозяев несколько потрепанных, но старательно ухоженных тазов. И жильцов, которые вынуждены обходить тачки и наблюдать раскатанные в грязь газоны. Это несмотря на прямой запрет в ПДД на стоянку с включенным двигателем в предела жилой зоны.

Но может это не только ради того, чтоб жильцы не травились выхлопом от некоторых несознательных автомобилистов? Может, снипотворцы-благодетели придумали отступы ради того, чтоб не дай божечко вдруг загоревшаяся машинка не устроила тотальный геноцид ни в чем не повинным жителям?

Может, и так. Наверное, у снипотворцев есть некоторая статистика, когда внезапнозагоревший автомобиль становился причиной пожара того или иного здания. Только, подозреваю, эта статистика из те же годов, откуда и норма в обеспеченности автотранспортом в один автомобиль на 40 - 50 жителей. А может, и еще древнее, когда здания массово строились с применением сгораемых материалов. Лично я видел и сгоревшие автомобили, и пожары в квартирах, и даже разъёбанные взрывом газа дома. Так вот, из виденных мной трех сгоревших автомобилей два были сожжены. А из нескольких десятков виденных мной пожаров автомобиль и близко не был их причиной.

Благие намерения, правда? Только получилось все наоборот. Из-за вот этой нормы, когда стоянка проектируется в 10 - 25 м от стены дома, пожаро-взрывоопасные автомобили ставят прямо на площадках перед входами в дома, на тротуарах, на газонах и детских площадках.

Так может, это проектировщики виноваты? это они не хотят следовать эпохе и продолжают рисовать махонькие парковочки вдали от дома? А вы поставьте себя на место генпланиста. Что будет, если вы не соблюдете необходимые разрывы? правильно, ни пожарники, ни санстанция, ни ГАСК согласовывать проект и не подумают. Соответственно заказчик - обычно строительная компания - не сможет начать строительство. С другой стороны, сейчас типа рынок, и строительные компании должны как-то продавать жилье. А покупатель нынче балованный: "а где я поставлю машину жены? Вон там в 100 метра от подъезда? до свиданья". Надо сказать, что и 100 м от подъезда - это в лучшем случае, если удастся сделать землеотвод. Не всегда участок позволяет разместить даже нормативные 15 - 20 машиномест.

Предвижу зуд улучшения у наших снипописателей. Они что, зря отсиживают свои хлебные места в Академии архитектуры, министерстве строительства и комитете промполитики? Что им стоит вдруг вспомнить: "ах, эти несчастные жильцы! надо же скорее внести изменения в нормы обеспечения их, сердешных, автотранспортом!" И пропишут новые нормы, где будет не один автомобиль на 50 жителей, а по два на квартиру. И получится ситуация, как с торговыми центрами, где на 100 м кв торговой площади надо предусмотреть 12 машиномест. То есть, на супермаркет, где торговая площадь по отношению к общей соотносится как 4 к 5, потребуется парковка в 2 - 3 раза бОльшая по площади, чем здание всего супермаркета. И это если супермаркет не в два этажа. И это без учета, что супермаркет - это общественное здание, и автомобили можно ставить не ближе упомянутых 10 м от его стен. А зачастую и дальше, потому что к супермаркету необходимо обеспечить подъезд грузового транспорта.

Есть ли такие площади при строительстве новых и реконструкции старых зданий? да никогда. Поэтому есть три выхода из ситуации.

1. Строить так, как получается - с газончиками перед подъездами, с парковками в зажопье. Жителям соответственно придется продолжать лицезреть размешанное колесами говно, помятые газоны, автолюбители будут продолжать чинить тачки из-за незамеченных например в сугробах ограждений и воинствующих газонозащитников. Годится до те пор, пока добродетели не изменят нормы и не начнут обязывать устраивать парковки размером с полтора двора, или пока количество машин не увеличится до такого числа, когда и за место на клумбе надо будет воевать.

2. Строить с учетом требований жителей. На нормы просто забить и платить разовую дань в ГАСК при согласовании проекта и вводе в эксплуатацию, и ежегодную дань в пожнадзор и санстанцию.

3. И есть третий путь. Засунуть нормосотавителям в жопу все их строительные нормы, нахуй распустить снипописцев вместе с ГАСКОМ и прочими прихлебателями. Ладно, не так радикально. Просто сделать соблюдение СНиПов необязательным при выполнении работ для негосударственных заказчиков. Никуда СНиПы не уйдут, они просто будут носить рекомендательный характер и на них в случае какой-либо беды, например поплывшего фундамента, сможет ссылаться при судебном разбирательстве та или иная сторона.

Заметьте, я не рассматриваю вариант строительства подземных или многоуровневых гаражей. Поверьте на слово, подземный гараж всего лишь в 2 уровня под новой девятиэтажкой увеличит стоимость строительства на 30 - 40%. А особенности планировки и мероприятия по пожбезопасности там таковы, что удастся разместить там не больше 20 - 30 автомобилей.
Tags: авто, архитектура, мосх
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments