ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Украина полтора года спустя

По прибытии, после эпизода с разводом на блаблакаре, поездке на Интерсити и маршрутками, мне тут же захотелось назад в Гейропу. Все то же унылое говно, что я видел в течении всей предыдущей жизни - грязь, покосившиеся заборы, раздолбанные маршрутки, серые унылые люди с кислыми полуприкрытыми масками лицами едущие в переполненных автобусах ранним утром на нелюбимую работу.

Что хорошего было и стало в Нэньке? Когда отсутствуешь продолжительное время, по-другому смотришь на изменения. Ну или на отсутствие изменений. Вот что мне запомнилось.

Было и осталось - это круглосуточно работающие супермаркеты. Это офигенно удобно! Разве только в некоторых городах бухло продают до 22 часов. Зато на кассах почти не бывает очередей! И цены сильно ниже, хоть и не на все товары. Вот что меня просто поразило в Германии - это уголки для плинтусов по 4,99 евро за пару кусочков пластмассы. 45 гривен за аналогичный товар, конечно, тоже довольно странная цена, к тому же плинтуса в Германии и Украине, оказывается, имеют разный профиль, и немецкие из МДФ мне абсолютно не нравятся.



Еще понравилось, что банки работают даже по выходным, и специальный термин (срок приема) к оператору брать не надо. К сожалению, в Приватбанке к оператору надо все же выстоять очередь.

Операции с документами. Нам надо было вклеить в паспорт фото, это заняло по времени один день - выстоять в совковой очереди полчаса, отдать документы, и вечером за небольшую доплату уже вернули. А вот с пропиской, или регистрацией для меня все намного хуже. Чтобы поменять прописку, нужно идти в военкомат и проходить медкомиссию. Мне предложили сразу, что мол за 300 долларов это сделают уже на завтра. Я решил сэкономить и в результате с пропиской так ничего и не решилось, поскольку военкомат принимает посетителей по понедельникам, а оба понедельника, что были у меня в распоряжении, были проведены в пути из Киева и Харькова. Но я таки побывал в этом военкомате, в котором за последние 15 лет с тех пор, как я проходил на втором курсе медкомиссию, не поменялось абсолютно ничего. Те же деревянные рамы, выкрашенные масляной эмалью лавки, тусклые лампочки и совковое отношение к посетителям. Если кто и хочет пойти добровольцем защищать Родину - для тех здесь самое лучшее место для демотивации, и тем более можно оценить подвиг тех, кто эту демотивацию таки преодолел.

Приятно порадовали многофункциональные центры. Светлые, просторные, со свежим ремонтом, с диванчиками, рецепциями и выдающими талончики к операторам автоматами. Ай-ди карточки, которые альтернатива паспортам, вопросы по ЖСК, муниципальным платежам, субсидиям - все решается за минуты. Ай-ди карточки, впрочем, делают 2 недели, так что низачот. Ну и мне надо было получить дубликат моего водительского, а для него надо было решить вопрос с регистрацией, так что получился пролет. Зато медсправку для водительского можно сделать в небольших медцентрах за 250 гривен, пройдя собеседование у трех врачей. Ковид-тест сделать - какие-то 950 гривен, и результат на следующий день, на английском, на красивой бумаге со штампами. Даже где-то видел, что тест можно сразу отрицательный заказать, да еще не выходя из дому, гыгы.

Построено и строится много домов, но зачастую с ужасным дизайном, а то и на территориях, совершенно не предназначенных для жилья - например, между автодорог или на отобранных у лесопарковой зоны участках. Перед домами редко когда остается место для парковки, и машины стоят вдоль магистрали.

Супермаркеты проводят ребрендинг дизайна. Теперь почти все АТБ выглядят как люксовые магазины. Вслед за ними стали копировать дизайн и другие сети.

Понравилось, что стало чуть больше отремонтированных дорог, тротуаров, даже кусочками начали благоустраивать дворы, снося гаражи. Новые парки и велодорожки. Правда, я так и не понял, зачем надо было вырубать ради велодорожки аллею из двадцатилетних каштанов, и рядом мостить плиткой пешеходную зону шириной 8 м.

Появилось очень много больших низкопольных автобусов - из той же Германии, в основном. Но в них почему-то не получается поменять номера маршрутов, они так и показывают, что автобус идет от какого-нибудь Нойштадт Банхоф на Мосбах. Троллейбусов стало больше, тоже низкопольных и с, говорят, кондиционерами. А цена на это все! Каких-то 8 гривен! 25 центов! Шара!

Очень порадовали отбойники и островки безопасности на пешеходных переходах. Да, это все равно странно видеть зебру или даже светофор на магистрали по 4 полосы в каждую сторону, но стало явно безопаснее. И вот чего нет в Европах вообще - это секундомеров на светофорах. Очень удобная штука. Как и совмещенные со светофорами светодиодные полоски на столбах.

Но вот чего нет нигде - это нормальных ограждений в местах дорожных работ. Даже на скоростных дорогах места, где устанавливают например отбойники, отгораживаются только флажками и ленточками, в то время как в Германии в любом месте ставят огромный забор из бело-красных секций с мигающими во все стороны фонарями. Ну и сами отбойники, которые везде ставят, выглядят довольно хлипко. Сомневаюсь, что они смогут выдержать удар едущего за 100 км/ч легкомобиля, не говоря о фуре. А еще эти отбойники часто начинаются просто открытым торцом. Страшно представить, что произойдет с автомобилем в случае наезда на такой отбойник.

Еще стало сильно больше машин. Если я свой бусик всегда без проблем парковал под домом, то теперь там машины стоят бампер к бамперу. И да, украинские водители не умеют в параллельную парковку задом, из-за чего между машинами всегда огромные, в целый метр, зазоры.

Стало больше пробок, даже там, где их никогда не было. Скоро все города будут просто парализованы.

Под моим домом спилены все тополя, и теперь там голая вытоптанная земля, под дождем и колесами припаркованных машин превращающаяся в грязь.

Офигенно понравился бориспольский экспресс - вагончик, теперь курсирующий между центральным вокзалом Киева и Бориспольским аэропортом. На вокзале, прямо над платформой - зал ожидания с мягкими сидениями, розетками и даже экранами расписания вылетов. Ходит экспресс каждый час с небольшим, идет 45 минут и приходит на здоровую удобную станцию с пандусами и прозрачным навесом. Стоит каких-то 74 гривен, 2,5 евро. Единственный недостаток - на киевском вокзале все так же отсутствуют лифты на платформы. Вообще, единственный вокзал, где были лифты на каждую платформу, Украина спромоглась построить только Донецку. С огромными чемоданами или инвалиду прыгать по лестницам офигенно неудобно.

В целом все бы ничего, изменения к лучшему видны. Приезжать на пару недель можно.
Tags: ua, авиа, авто, лытдыбр, поезда
Subscribe

  • Хитрые Ротшильды чипируют

    Мне тут приходится по необходимости с одним субъектом общаться. В первую нашу встречу он после нескольких вопросов по делу стал расспрашивать про…

  • Наводнение

    Немного расскажу, как в Дойчланде устроена защита от наводнений. Вдоль всех крупных и часто некрупных рек построены дамбы. Сами реки часто спрямлены…

  • Находка

    Лежали себе на камне С примерно вот таким видом Вид в нескольких километрах с утра…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Хитрые Ротшильды чипируют

    Мне тут приходится по необходимости с одним субъектом общаться. В первую нашу встречу он после нескольких вопросов по делу стал расспрашивать про…

  • Наводнение

    Немного расскажу, как в Дойчланде устроена защита от наводнений. Вдоль всех крупных и часто некрупных рек построены дамбы. Сами реки часто спрямлены…

  • Находка

    Лежали себе на камне С примерно вот таким видом Вид в нескольких километрах с утра…