ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Будем ездить на Хьюндаях?



Укрзализныця планирует уже в этом году закупить 10 электричек у "Хюьндай" для какого-то "!межрегионального" сообщения. Подробности, с какой скоростью, откуда и куда, сколько обойдутся поезда и сколько будет стоить поездка, "Подробности" не сообщили.
http://podrobnosti.ua/economy/2010/07/16/701509.html

Пояндексив, нашел вот такую статью:

Впервые с инициативой внедрения в Украине скоростного ж/д движения выступил Георгий Кирпа в бытность главы «Укрзализныци». Тогда же состоялся ряд консультаций с западными компаниями, но затем о проекте успешно забыли. Основным препятствием для развития скоростного движения называли слишком устаревшую ж/д инфраструктуру.

Но уже в конце 2006 г. Николай Рудьковский, который в то время возглавлял Минтранссвязи, создал экспертную группу, которая занялась разработкой реализации этого проекта. Тогда было решено, что модернизацию ж/д путей и поставку первых скоростных поездов осуществит французская компания Alstom. Изначально планировалось, что скоростные электропоезда начнут курсировать уже до 2010 г. Тем не менее, вся деятельность «социалиста» в этой сфере серьезно смахивала на PR-акцию.


Ведь, Кабмин еще в 2005 г. утвердил Концепцию внедрения скоростного движения пассажирских поездов на 2005-15 гг. С каждым годом стоимость проекта росла. Если в 2006 г. на его реализацию требовалось 22-27 млрд. грн. до 2015 г., то к концу 2007 г. речь уже шла о 37,5 млрд. грн. Характерно, что наряду с ростом инвестиций количество закупаемых электропоездов уменьшалось. (с 22 до 17 штук).

В этом году «Укрзализныця» заключила меморандум с корейской Hyundai Corporation о сотрудничестве в строительстве современного ж/д подвижного состава. В рамочном документе ни сумма проекта, ни сроки его реализации не прописаны. Тем не менее, речь идет о поставке 17 поездов (10 межрегиональных электропоездов и 7 дизель-поезда) в Украину в рамках подготовки к Евро-2012. Еще одним немаловажным моментом являются условия оплаты: расчет за поставленные поезда будет производиться не за живые деньги, а на условиях лизинга, или за счет финансирования третьей стороной.

Hyundai намерено создать совместное предприятие на базе одного из отечественных заводов. Это стратегически выгодно для корейской компании, поскольку в перспективе она сможет выйти на рынок СНГ с электропоездами, рассчитанными на широкую колею. Руководство Hyundai еще не определилось, с каким украинским предприятием будет налаживать совместное производство, однако среди претендентов наибольшие шансы у Изюмского тепловозоремонтного и Крюковского вагоностроительного завода.

Стоит сказать, что в Украине отсутствует база для производства двухсистемных скоростных электропоездов, и развитие таких технологий на отечественных предприятиях возможно только на основе уже существующих в других странах производственных линий.

Опыт сотрудничества отечественных заводов с иностранными производителями уже имел место, когда Крюковский ВСЗ совместно с польской компанией разработал модель вагона для скоростного движения «Украина-2». Правда, этот вагон рассчитан на раздельную тягу, когда весь поезд тянет тепловоз, а не каждый вагон имеет самостоятельную тяговую силу, на что рассчитаны все современные электропоезда. К тому же стоимость «Украины-2» составляет около $1 млн., что в два-три раза дороже европейских вагонов.

Существующие в Украине железные дороги обеспечивают среднюю скорость в 105 км/ч и лишь на отдельных участках - до 140 км/ч. Предполагаемая скорость французских электропоездов Pendolino составляла 200 км/ч, корейских же Hyundai - около 160 км/ч. Приблизительно на столько же разгонится и скоростной поезд «Сапсан» в России, который начнет курсировать между Петербургом и Москвой с 18 декабря с.г.

Для того чтобы скоростные поезда смогли полноценно курсировать по украинским магистралям, необходимо развести колеи отдельно для грузовых и пассажирских составов, потому как после первых ж/д дороги значительно изнашиваются. Кроме того, когда и грузовые, и пассажирские составы курсируют по одной колее, возникают сложности в согласовании их расписаний.

По словам гендиректора «Укрзализныци» Михаила Костюка, чтобы внедрить скоростные поезда до 2012 г. Госадминистрации необходимо ежегодно модернизировать не менее 700 км и ремонтировать не менее 2 тыс. км путей. В общей сложности, требуется обновить около 30% отечественной ж/д инфраструктуры, на что потребуется порядка 7 млрд. грн. Однако сумма инвестиций со временем может вырасти. Кроме того, прокладывая скоростные ж/д полотна, необходимо избегать пересечения с автомобильными переездами и ограждать их от постороннего проникновения.

Необходимым условием скоростной колеи остается и необходимый радиус поворота, при котором поезд может продолжать движение на скорости 200 км/ч. Он должен составлять не менее 2 км, в то время как сегодняшние колеи строились с радиусами в 500-700 м. Для того чтобы избежать и материальных, и временных затрат на коренную перепланировку желдорог, изначально решили закупать поезда с особыми тележками, которые при входе в резкий поворот, наклоняют состав под определенным углом и не позволяют ему перевернуться. Такая тележка – одно из преимуществ французских Pendolinо перед корейскими поездами.
http://www.ugmk.info/art/skorostnoe-dvizhenie-ukrzaliznycja-ne-hochet-tormozit/1.html

Хомячкам, считающим, что бабло ни в коем случае нельзя отдавать корейцам, я рекомендую прокатиться на каком-нибудь дважды отечественном "фирменном" поезде. Дважды - потому что один раз его придумали в 60-е годы и второй раз доводили до ума в процессе капитальной реконструкции в 2000-е и так и не сделали нормальные ни человеческих размеров полки, ни широкие и высокие окна, ни хотя бы вентиляцию, людские туалеты и электророзетки при каждом столике.
Tags: новости, поезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments