ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Дороги: счет 70/30

«Вы меня неправильно поняли: 70% вы отдаете, а 30% остается вам»


http://novayagazeta.ru/data/2010/077/00.html

Статья в "Новой газете" рассказывает об особенностях дорожного строительства в России:
Средняя стоимость одного километра в ЕС — $6,9 млн, в Америке — $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн, и $7,5 млн — все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по ФЦП, средняя стоимость километра в 2010—2015 гг. составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, — $40 млн. Трасса Москва — Петербург, 15—58 км, — $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, 1 километр которого в среднем стоит $140 млн. Цена просто запредельная. Объяснение такому ценообразованию очень простое — повальные воровство и коррупция.

И о некой чудо-тенологии, которая позволит сократить стоимость строительства в 20 раз за счет предварительно напряженного железобетона:
В то же время у нас существует разработанная и апробированная в центральной полосе Сибири инновационная технология строительства автодорог без «многослойного пирога» из песка, щебня и гравия, который является основанием для традиционных дорог. Альтернатива, о которой я говорю, — это преднапряженные железобетонные плиты с повышенной долговечностью. Подобная технология применяется в США. Одна только компания в Техасе, которая называется GTI, строит таким образом около 700 километров четырехполосной автострады в год. Себестоимость этого строительства, включающая затраты на материалы и изделия, а также на работы, составляет примерно $900 тысяч за один километр трассы в четыре полосы, то есть практически в 20 раз меньше, чем предусматривают федеральные целевые программы. А ведь это — наша технология! И у нас в стране множество заводов железобетонных изделий, которые сегодня загружены от силы наполовину. Потому что строительство сейчас в загоне, а заказов из других сфер им не поступает. Применение этой альтернативы позволило бы создать новые рабочие места, оптимизировать загрузку предприятий и сократить расходы на строительство дорог в 20 раз. Это, разумеется, без учета выкупа объектов, которые расположены как бы на месте строительства и расширения тех или иных автотрасс, что является не более чем пылью, пускаемой в глаза теми, кто занимается прокладкой дорог. Дополнительные затраты, конечно, существуют, но они не столь существенны, чтобы увеличивать стоимость километра трассы многократно.

Сразу скажу, что полностью доверяю первому абзацу и считаю полной ахинеей второй. Дальше в статье идут размышления автора о коррупции и как ее побороть, которые мы оставим на его совести:

Как можно с этим бороться? Постепенно и последовательно, с применением самых жестких санкций; я говорю в первую очередь об уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Уголовное наказание должно быть увеличено многократно, до 20 лет и до пожизненного заключения. Только таким образом, с публичными прецедентами, можно сдвинуть ситуацию с мертвой точки, потому что обмен, плата за коррупционные доходы будет несопоставимой. Если человек будет знать, что за украденные $20 миллионов из бюджета он получит 20 лет тюрьмы, то он не пойдет на это воровство.

Кроме того, когда мы говорим о системной борьбе с коррупцией, мы должны понимать, что без специально созданного ведомства — а его создание продиктовано ратифицированными Россией конвенциями ООН и Совета Европы по противодействию коррупции — не обойтись. И говорить о том, что это будет самое коррумпированное ведомство в России, — это не верить в собственную страну и своих сограждан. У нас много честных людей, тем более что тем, кто будет работать в этом ведомстве, несложно обеспечить все необходимые условия для нормальной жизни: предоставить жилье, предложить нормальный оклад, льготы и т.д.


и комментарий sapojnikа:
знающий специалист, блестящий аналитик, реальный знаток пресловутой «российской специфики», и т.д. Но едва дело доходит до предложений, то есть «что надо изменить» - вдруг следует такой откровенно детский лепет, что остается только руками развести. Автор как будто вмиг лишается всей своей проницательности.

Так и здесь: Кричевский, блестяще описав ужасающее состояние отрасли и верно заметив, что дальше «будет еще хуже», предложил два своих «варианта решения проблемы». Оба – из разряда «хоть стой, хоть падай».

Первое его «ноу-хау» - резко повысить ответственность, то есть тюремные сроки за тотальные «откаты» и взятки при выделении подрядов, а также за прочий чиновничий беспредел. Типа – давать взяточникам 20 лет, 25 лет, а то и вовсе расстреливать, «не жалко».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, к чему НА САМОМ ДЕЛЕ приведет такая мера. Собственно, последствия ужесточений понятны каждому автомобилисту. Скажем, если завтра увеличить в 10 раз все штрафы за нарушения ПДД – приведет ли это к тому, что все станут ездить правильно? Конечно, нет. А вот к чему приведет точно – это к резкому росту и без того немалого благосостояния гаишников.

То же самое будет и в случае «затягивания гаек» с чиновниками по строительству. Воровать станут не меньше, но значительно больший «кусок пирога» станет доставаться нашим так называемым «правоохранительным органам». То есть произойдет перераспределение доходов от обычных мздоимцев и казнокрадов к «силовикам», напавшим на «золотую жилу» - расследование преступлений в сфере дорожного строительства.

В самом деле: у молодого следователя прокуратуры (СК) будет тяжелая дилемма: засадить под фанфары укравшего 20 миллионов чинушу на 20 лет, продолжая выплачивать 15-летнюю ипотеку для своей семьи с двумя детьми – или же разом решить все свои семейно-финансовые проблемы, заставив обнаглевшего мироеда поделиться награбленным. Какой путь изберут следователи? Вопрос риторический.

Второй рецепт Кричевского совсем ни в какие ворота: он делает вид, будто сильно верит в перспективы «создаваемого по инициативе президента Медведева» Антикоррупционного Комитета. «У нас много честных людей, тем более что тем, кто будет работать в этом ведомстве, несложно обеспечить все необходимые условия для нормальной жизни: предоставить жилье, предложить нормальный оклад, льготы и т.д.» - бодрячком, словно выступая на каком-нибудь озере Селигер, заявляет наш доктор экономических наук.

Наивность потрясающая! Ведь только что, сам же Кричевский убедительно показывал, КАКИЕ невероятные суммы вращаются в «серой зоне» российского дорожного строительства». Каких масштабов идет воровство! Откуда возьмутся эти кристально честные и неподкупные ревизоры из «Антикоррупционного комитета» - с Марса?

Меж тем ничего изобретать не надо, решение на поверхности. Надо всего лишь обеспечить участие в контроле за расходованием бюджетных средств на дорожную сферу человека, который отвечал бы двум условиям:
а) чтобы этот человек был заинтересован в ДОРОГАХ как таковых. Не в «откатах», не в «попилах», а в дорогах.

б) чтобы этот человек не мог быть задействован в существующих коррупционных схемах.

Как видим, ни «дяденька-милиционер», ни Прокурор, ни Честный Антикорупционный Чиновник из Москвы под эти критерии не подпадают. За хорошую мзду все они, скорее всего, согласятся прожить без хороших дорог еще лет 10-15.

Тем не менее задачка имеет решение. Человек, отвечающий обоим критериям, есть – это Избиратель. Собственно, на нем и держится как европейская, так и американская системы бюджетного финасирования… и дорог в том числе.

Избирателям нужны дороги. И их настолько много, что даже украденные 20 млн. долл. им не раздашь. И при этом избиратели жуть как не любят ни казнокрадов, ни покрывающих их продажных полицейских, прокуроров и судей.

Надо лишь дать избирателям в руки рычаги, позволяющие отстранять от должностей вороватых мэров, милиционеров и прокуроров, «не ловящих мышей».

Этот рычаг называется «выборы». Отдайте своим гражданам контроль за мэром, прокурором, начальником УВД и судейским корпусом… Вы не только забудете про дикие, непристойные взятки и откаты при раздолбанных дорогах…
http://sapojnik.livejournal.com/900007.html?#cutid1
Tags: авто, политота, ссылки
Subscribe

  • Верховного главнокомандующего вам в ленту

    А, потом добавлю. Тем более, что вы его уже и сами видели. И слышали. Опять у него какие-то сепаратисты. А мне и писать что-то вообще лень. И так…

  • Смотри, какой воевака

    Видео по запросу "зеленский 2014 москва" Видео по запросу "порошенко 2014 крым" Литаки литять, всих бомблять.

  • Чому

    Листа вам пишу, мій улюблений Байден, Бо в мене назріли важливі питання: Чому Україна ще досі не в НАТО? Чому моя мама б'є скалкою тата? Чому так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments