ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

энергетика навеяла

Когда-то занимался вопросами, связанными с энергетикой, в том числе и с "альтернативной". Цифры привожу из памяти, и относятся они к концу 80-х годов.
Весь фокус в цене одного киловатт-часа энергии, которая очень сильно зависит от многих факторов. 1)Усреднённо считается, что самая дешёвая энергия - у гидроэлектростанций, киловатт-час в конце 80-х стоил около копейки. Она же считается самой экологически чистой. 2)Далее пошли тепловые электростанции - на газу, угле, нефти. Поскольку ресурс ископаемого топлива не возобновляется и с течением времени постепенно дорожал, цена его возрастала от 2х до 10 копеек. 3)Далее по стоимости - АЭС - 20 коп\кВт*ч. Различают реакторы на тепловых и на быстрых нейтронах. При нормальной эксплутации с соблюдением технологии вполне соответствуют самым строгим санитарным нормам. КПД ТЭС и АЭС сильно зависит от возможности использования тепла от конденсаторов, например, для отопления. Кстати, надо различать тепловое загрязнение и выбросы парниковых газов. Если первое просто рассеивается в атмосфере и уходит в космос инфракрасным излучением, то второе надолго остаётся в атмосфере. Да, и факт глобального потепления так и не доказан, как и не доказан его гипотетический вред.
Теперь "зелёная" энергетика.
1)Ветер. Регионы планеты отличаются силой ветра, повторяемостью и устойчивостью. Коммерчески оправданной считается средняя скорость ветра в 7 м\с. В конце 80-х для таких регионов, как Керченский полуостров, стоимость килватт-часа оценивалась в 40 коп. КПД идеального ветродвигателя - 36%, реальный ветродвигатель имеет КПД до 30%. Чем крупнее ветровое колесо, тем оно эффективнее. Теперь об экологичности. Ветровые колёса довольно опасны - их угловая скорость достигает сотен метров в секунду. Сломанная лопасть или наледь с неё может лететь километры. Ветровые колёса могут вызывать помехи в радиосвязи, нарушать пути миграций животных. Шумовое загрязнение. Портить пейзаж. Поэтому ветряки выгодно строить на бросовых территориях, особенно вдоль моря, где скорость и направление ветра не меняются рельефом или тепловым нагревом.
Надо упомянуть, что один ураган выделяет за несколько часов столько же энергии, сколько потребляет всё человечество за несколько месяцев.
2)Солнце. Плотность солнечного потока на поверхности Земли достигает 1 кВт на 1 м кв. Различают фотоэлектрическую энергию и термоэлектричество. Единственная СЭС в СССР - в Щёлкино мощностью в 5 мВт работала по второму принципу, концентрируя гелиостатами солнечное тепло. Затраты энергии на работу станции равнялись вырабатываемой энергии. В Испании сейчас строят огромную станцию на сотни мгаватт, может, у них будет успешнее. Фотоэлементы сильно отличаются технологией и стоимостью производства. Их КПД - от 10 до 30%. Из-за высокой стоимости фотоэлементов получать электричество для бытовых целей пока не выгодно. Тепловые солнечные батареи с успехом используют для подогрева воды, например, в Турции их валом.
По ветру и солнцу необходимо отметить их периодическое и сезонное дествие. То есть для них важны замещающие мощности. Или как-то решить вопрос с накоплением энергии.
По водороду, на котором сошёлся свет клином. Надо различать КПД гидролиза, КПД хранения и КПД электролиза. Последний, например, происходит в электро-химических генераторах, которые бывают холодными, тёплыми и горячими, и очень отличаются по условиям эксплуатации и стоимости. Поэтому их до сих пор не получается ставить на серийные автомобили.

3)Геотермальная энергия. Стоимость бурения скважин довольно высока, поэтому такая экзотика есть только в Исландии
4)Приливные. Необходимо особое сочетание морского и берегового рельефа. Во фьорде возле Мурманска одна экспериментальная есть.
5)Использующие морские течения. Есть проекты подводных или наплавных станций, использующих например Гольфстрим, энергии которого человечеству хватило бы 2 раза. Надо упомянуть, что если Гольфстрим замедлит скорость на 1%, в Европе похолодает на 5 градусов.
6)Биотопливо. Обширные поля рапса в средней полосе показывают, что культуру выращивать вполне выгодно.
 
Subscribe

  • По-моему, идея крутая

    Проект экологического архитектора Винсента Каллебаута – на месте утраченного шпиля Собора Парижской Богоматери возвести новый прозрачный шпиль из…

  • Так хотел посмотреть...

  • Кельн ночной

    В двух словах: шикарнейший собор. Все остальное - так себе. Метро чистенькое и убогенькое. Новинка: электробус Фликсбус Аэропорт. Фликсбус в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments