Древние мифы прошли долгий путь развития, прежде
чем доросли до антропоморфных богов и человеко-божественных
гибридов. В эпоху охоты и собирательства весь окружающий дикаря мир
одухотворялся, но боги-духи еще не наделялись человеческими чертами, а
были неотделимы от предмета поклонения. Скажем, в древнегреческом
городе Сикионе Зевса почитали как каменную пирамиду. Богиню Геру
могли представлять в виде обрубка полена. А наши предки славяне,
например, поклонялись деревьям, о чем писал еще Карамзин в своей
«Истории государства Российского»:
«Русские приносили жертвы аж до Владимира и считали богом предмет.
Жители Штетинские поклонялись ореховому дереву, при коем находился
особенный жрец, и дубу, а Юлинские - богу, обитавшему в дереве
обсеченном, и весною плясали вокруг него с некоторыми торжественными
обрядами. Славяне в России также молились деревам, особенно же
дупловатым, обвязывая их ветви убрусами или платами. Константин
Багрянородный пишет, что они, путешествуя в Царьград, на острове Св.
Григория приносили жертву большому дубу, окружали его стрелами и
гадали, заколоть ли обреченных ему живых птиц или пустить на волю...
Славяне обожали еще знамена и думали, что в военное время они святее
всех идолов... В Дитмаровой летописи упоминается о двух славянских
знаменах, которые считались богинями».
(с)