ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Вертикально-ценовая дифференциация жедэ

"Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость, и думаем, как сделать цену на нижнюю полку чуть выше, а на верхнюю - чуть ниже. Цена проезда в вагоне с кондиционером и без сейчас тоже одинаковая. Это называется упорядочение тарификации, мы над этим работаем. Но это еще не значит, что оно уже в действии"
http://podrobnosti.ua/economy/2010/11/09/729857.html

Да, чего только ни делают, чтобы закамуфлировать очередной виток повышения стоимости проезда. Да, верхние полки должны стоить дешевле нижних, а боковые - дешевле купейных. В предпраздничные дни, а также в пятницу и воскресенье, проезд тоже должен стоить несколько дороже, чем в остальные дни - чтоб кто хочет сэкономить, старался ездить в пустых поездах. В Рашке, кстати, так и сделали.

Но. Перевозки как были, так и останутся убыточными. Потому что поезда с каждым годом становятся все менее и менее конкурентноспособными по сравнению с автомобилями. Из Днепра в Харьков поездом - 5 часов, машиной - 2. А если ещё авиа лоу-кост придут в полный рост? Чего только ни придумают, чтоб не приватизировать Укрзализныцю. Допрыгаются, как с Укртелекомом, придётся за копейки убыточное неконкурентноспособное предприятие сдавать - по цене рельс, металоломных вагонов и зданий вокзалов.

Ещё 5 лет назад, в эпоху, когда Скайп только-только начинался, а к мобильным тарифам народ ещё только привыкал, считая каждую секунду, Укртелеком был ого-го как популярен. И что это сейчас? Прозевали мобильных операторов - теперь по мобилке звонить по межгороду в разы дешевле. Прозевали Интернет - теперь в любом районе сколь-нибудь крупного города есть по нескольку провайдеров плюс те же мобильные операторы. Грабительские тарифы на международную связь и борьба с операторами ай-пи-телефонии подсадили абонентов на Скайп. Всё: - теперь Укртелеком - это километры медного кабеля.

То же самое будет и с Укрзализныцей. Придут вслед за Виззэйр ещё парочка лоу-костов, приватизируют МАУ, другие отечественные авиакомпании либо вынуждены будут играть в демпинг, либо обанкротятся и будут перекуплены более оборотистыми конкурентами. Народ поднакопит денег, попересаживается на авто. А может, придёт-таки какой-нибудь инвестор из Китая и отгрохает скоростную ветку от Киева до Симфера, по которой экспрессы на скорости в 400 км\ч будут пролетать расстояние в 800 км за 3 часа. И всё - Укрзализныця - набор из металлолома - тысячи вагонов 30 - 40 летней постройки проектов 1960-х годов, сотни устаревших локомотивов, десятки зданий вокзалов и тысячи километров рельсов, по которым будут продолжать гонять только грузовые составы.

А может, так и надо? Должен же кто-то расплачиваться за свою глупость?
Tags: мосх, поезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments