http://podrobnosti.ua/economy/2010/11/09/729857.html
Да, чего только ни делают, чтобы закамуфлировать очередной виток повышения стоимости проезда. Да, верхние полки должны стоить дешевле нижних, а боковые - дешевле купейных. В предпраздничные дни, а также в пятницу и воскресенье, проезд тоже должен стоить несколько дороже, чем в остальные дни - чтоб кто хочет сэкономить, старался ездить в пустых поездах. В Рашке, кстати, так и сделали.
Но. Перевозки как были, так и останутся убыточными. Потому что поезда с каждым годом становятся все менее и менее конкурентноспособными по сравнению с автомобилями. Из Днепра в Харьков поездом - 5 часов, машиной - 2. А если ещё авиа лоу-кост придут в полный рост? Чего только ни придумают, чтоб не приватизировать Укрзализныцю. Допрыгаются, как с Укртелекомом, придётся за копейки убыточное неконкурентноспособное предприятие сдавать - по цене рельс, металоломных вагонов и зданий вокзалов.
Ещё 5 лет назад, в эпоху, когда Скайп только-только начинался, а к мобильным тарифам народ ещё только привыкал, считая каждую секунду, Укртелеком был ого-го как популярен. И что это сейчас? Прозевали мобильных операторов - теперь по мобилке звонить по межгороду в разы дешевле. Прозевали Интернет - теперь в любом районе сколь-нибудь крупного города есть по нескольку провайдеров плюс те же мобильные операторы. Грабительские тарифы на международную связь и борьба с операторами ай-пи-телефонии подсадили абонентов на Скайп. Всё: - теперь Укртелеком - это километры медного кабеля.
То же самое будет и с Укрзализныцей. Придут вслед за Виззэйр ещё парочка лоу-костов, приватизируют МАУ, другие отечественные авиакомпании либо вынуждены будут играть в демпинг, либо обанкротятся и будут перекуплены более оборотистыми конкурентами. Народ поднакопит денег, попересаживается на авто. А может, придёт-таки какой-нибудь инвестор из Китая и отгрохает скоростную ветку от Киева до Симфера, по которой экспрессы на скорости в 400 км\ч будут пролетать расстояние в 800 км за 3 часа. И всё - Укрзализныця - набор из металлолома - тысячи вагонов 30 - 40 летней постройки проектов 1960-х годов, сотни устаревших локомотивов, десятки зданий вокзалов и тысячи километров рельсов, по которым будут продолжать гонять только грузовые составы.
А может, так и надо? Должен же кто-то расплачиваться за свою глупость?