http://podrobnosti.ua/economy/2010/11/24/733441.html
Статья примечательна тем, что сообщает некоторые цифры: пассажирские перевозки ежегодно приносят госмонополии убытки до 5 миллиардов гривен. "Укрзализныця" будет вынуждена повышать тарифы. "Российские железные дороги" возят от Питера до Москвы (около 700 километров) за 5-7 тысяч рублей (160-225 долларов). Если цены поднимутся до этих цифр, то народ начнёт летать самолётами и ездить автомобилем. При таких раскладах непонятно, как УЗ будет выплачивать кредит. Наверное поэтому УЗ хотят для начала акционировать.
Вобщем, господа, видим картину маслом: как и положено при социализме, госмонополии наживаются на самых бедных - тех, кто не имеет личного авто и не привык летать самолётом. Монополия, эксплуатируя бедственное положение своих клиентов, выставляя просто немерянные цены за проезд, всё равно работает вубыток и живёт только за счёт грузовых перевозок, продолжая убивать отечественную экономику своими транспортными тарифами.
Сдаётся мне, с Укрзализныцей будет та же история, что и с Укртелекомом: как мы все просто забыли о существовании стационарных телефонов, междугородних и международных тарифов, так и через 5 - 6 лет мы забудем о существовании Укрзализныци. И тогда, когда всё мы попересаживаемся из душных плацкартов на лоу-кост самолёты и собственные авто, Укрзализныцю выставят напродажу. Нет, уже не за 5 млрд. гривен, а за долги.