ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Госгарантии

Строительство железки между Киевом и Борисполем откладывается. Китайский банк, предоставляющий кредит, ждет госгарантий возврата. А готовы китайцы выдать ни много, ни мало, - ярд долларов. Правда, гендиректора "Борисполя" Шахсуваров считает, что ярд нам не нужен, потому как для железки не особо нужна всякая инфраструктура - эти ваши вокзалы, и можно обойтись и 200 миллионами. Похвальна, конечно, экономность гендиректора, тем более что не очень понятно, почему железка стоит 200 лимонов, а вокзалы к ней- уже 800? Но это - только на первый взгляд. Внимательный читатель пройдет по этому бложику по тэгу "поезда" и выяснит, что в Китае 1000 км скоростной, на 450 км\ч линии, со всей инфраструктурой, которая проходит на 2\3 по мостам или в тоннелях, обошлась в 17 млрд долл. Достанет калькулятор и подсчитает, что ультра-супер-современная дорога со всеми вокзалами, поездами, мостами и тоннелями в условиях Китая стоит 17 млн. долларов за километр. То есть, если перенести Киев и Борисполь куда-то в середину Китая, то красная цена ветки жэдэ между ними будет не миллиард, а скромные 500 миллионов.

И задастся вопросом, а сколько ж это надо положить в карман государственным гарантиям, чтобы за миллиард долларов построить злосчастные 30 км в условиях Украины?
Tags: авиа, поезда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments