ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Правила о вытяжке и Укрзализныце

Звонил Стас, жаловался на жизнь. Вез он плацкартным поездом вытяжку. Новую, в упаковке. Правила провоза багажа разрешают возить багаж до 35 кг и до 200 см суммарным измерением (длина ширина высота). Если багаж не проходит по одному из пунктов, то требуется либо багажная квитанция, либо выкупать необходимое количество посадочных мест.

Проводник при посадке в вагон против вытяжки не возражал. Вагон полупустой, но вот купе, где ехал Стас, полностью занято пассажирами. Вытяжка поместилась на третью полку. Все мирно заснули.

Среди ночи Стаса будит начальник поезда. Мол, что это вы, уважаемый, везете такое большое. Стали мерять. Оказывается, вытяжка в упаковке имеет не разрешенные 200 см, а 210 см. Начальник поезда потребовал что-то сделать с багажом, либо выметаться из пустого поезда на ближайшей станции нахер, или позову милицию. Стас стал перекомпоновать вытяжку, для этого пришлось ее полностью разобрать, выкинуть всякие дощечки и пенопласт, поломать картонную упаковку и что-то открутить. Естественно, благодаря кипишу не спал весь вагон. Наконец вытяжка была приведена в соответствие с требованиями провоза багажа и водружена на спальное место Стаса. При этом переместиться на пустующие места в вагоне позволено не было. Так и проторчал Стас остаток пути, стоя на карауле возле полки со своей вытяжкой.

Вообще-то довольно характерная история. Лет 10 назад, когда я только начинал возить в поездах велосипед, проводники без багажной квитанции просто зверели. Фишка с багажной квитанцией в том, что ее просто так в кассе не продают - кассирам по правилам не положено выдавать на велосипед багажную квитанцию. Не во всех кассах ее и выбивают. Зато проводники просто соловеют, видя, как велосипедист пытается погрузиться в поезд, и это несмотря на то, что велосипед замечательно помещается на третьи полки. Потом усилиями киевских друзей, которые подали в Минтранс петицию на зверства железнодорожников, в правила был добавлен пункт, что спортинвентарь (велосипеды, байдарки и прочие лыжи) принимаются к извозу на багажных местах в разобранном и зачехленном виде. Без квитанции. Это довольно здорово попустило проводников, они почти полностью забыли на некоторое время о велосипедистах и их сноубордах. В любой поезд можно было соваться с любым велосипедом в любой степени изгаженности. Впрочем, облепленные говном байки в поезде я так ни разу не видел - все мои знакомые - люди довольно адекватные и после покатушки стараются отмыть велосипед любыми подручными средствами. Это и автомойка, и ближайшее озеро, и Салгир в двухстах метрах от симферопольского вокзала. Но, тем не менее, проводники вспомнили о фразе "в зачехленном виде" и стали требовать чехлы для велосипедов. Яволь! В арсенале - несколько разнообразных чехлов, основной прототип - плащ-палатка, который весит грамм 200 и позволяет полностью закутать велик. В замотанном тряпкой состоянии велосипед стало сложнее затаскивать в вагон. Без тряпки - ставишь на заднее колесо и закатываешь велик внутрь. Теперь его надо тащить, ухватившись за раму, по узкому проходу, задевая педалями ни в чем неповинных пассажиров и их багаж. В чехле велик стал закрывать свет лампочки, и купе погрузились в приятный сумрак. Но самое неприятное - в зачехленном виде велик стал занимать намного больше места. До эпохи обязательного чехления на третьи полки помещалось как раз 4 велосипеда - по числу едущих в купе велосипедистов. Ныне помещается 2, от силы 3 велосипеда, то есть теперь приходится их класть в соседние купе, создавая неудобства их обитателям.

Собачатники, думаю, могут добавить к поездной теме историй. Например, правила провоза домашних животных требуют, чтобы кошечек-собачек возили в специальных клетках, а если кошечки-собачки весят больше 20 кг, то пассажир должен выкупать все купе полностью. Возможно, заботясь о четвероногих пассажирах, железнодорожники даже разработали для животных особую диету для похудания?

С другой стороны, у меня имеется некоторый опыт извоза велосипедов другими видами транспорта. Например, самолетом. Здесь вообще геморр страшный. Потому что правила и ограничения - весьма жесткие, а переплата за каждый килограмм багажа - мегасущественная. То есть пока ты проходишь по измерениям - ты не платишь ничего. Но вот твой багаж больше на сантиметр - и ты платишь по 30 долларов за каждый из 15-ти килограммов твоего велосипеда.

В Хорватии на пароме за велосипед потребовали оплатить столько же денег, сколько стоит проезд велосипедиста. В правилах так написано. Пусть даже кроме вас, ваших велосипедов и кондуктора паром и не везет никого, правила - это святое. А в Турции - ничего не требуется. Турецкие паромы, хоть и забиты турками по рубку, очень дружелюбны к велосипедистам, вам даже помогут перетащить велик через турникет и поднять его на борт. В хорватском автобусе, пусть он хоть трижды пустой, за велосипед с вас слупят прилично денег - столько же, сколько будет стоить ваш проезд. Ведь в правилах написано, не пропадать же. Пусть даже в автобусе и едет, кроме вас, еще пара-тройка хорватов. А в Турции... в Турции я возил велики неоднократно. Надо ли говорить, что бесплатно, ибо все правила проезда и провоза багажа - это те, о которых ты договариваешься непосредственно в офисе компании-извозчика, коих в Турции штук сто.

Метро. В правилах нашего мегаграндиозного на 3 станции метрополитена провоз велосипедов запрещен. Все. Точка. Я как-то попал в аварию и мне пришлось, побитому, тащить покоцанный неедущий велосипед. Телефон как назло сел, даже такси не вызовешь. По дороге попалась одна из станций этого недометро. Как вы думаете, какой результат? В это никому не впавшее метро, которое возит три калеки в час, меня с велосипедом не пустили. В то же время в стамбульском метро, забитом по самые уши, нам контролеры помогли не только разобраться с жетонами, но даже перетащили наши груженые велики через турникеты! Я не силен в турецком, но подозреваю, что в правилах пользования Стамбульским метро о провозе велосипедов нет ни слова.

Теперь, как принято, вывод. Ну вы его уже, конечно, и так сделали:

НАХУЙ ПРАВИЛА!
Tags: вело, запреты, мосх, поезда
Subscribe

  • Швабоду папугаям!

    Висит ленточка на дереве. На ленточке что-то написано. И не поспоришь же. А шо тут было, когда в Штатах…

  • Порох рулит

  • Лента новостей

    - За день двое погибших на фронте. - Рашапрпагандист с канала гарьцрад ведет передачу с Хрещатика. - Приватбанк подтвердил претензии к Коломойскому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Швабоду папугаям!

    Висит ленточка на дереве. На ленточке что-то написано. И не поспоришь же. А шо тут было, когда в Штатах…

  • Порох рулит

  • Лента новостей

    - За день двое погибших на фронте. - Рашапрпагандист с канала гарьцрад ведет передачу с Хрещатика. - Приватбанк подтвердил претензии к Коломойскому…