ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Мацква

Ездил типа в командировку. Докладываю.

Местный аэропорт. Вид на очень приятную летнюю лётную погоду.




Занятный дизайн потолка местного аэропорта.



Ах, какая же замечательная стоит на дворе погода!



Фикус - ростенiэ корисне




Чуден днепр при лётной погоде






Жрачка. Первым 15 рядам подают нормальную самолетожрачку, а остальным - какую-то херню.






При выходе из самолета на нас дыхнуло жаркое и душное московское лето.
Домодедово. Бежали, чтоб успеть в туалет и на аэроэкспресс






Фасад Домодедова, если кто не видел. Заметно, что кому-то было лень рисовать эллипс, и кривые на фасаде - дуги окружности. Которые даже не пытались сопрягать.




Зато навес порадовал.




Сам аэроэкспресс - банальная электричка снаружи




только облагороженная внутри.




Стоимость проезда - 320 рублей, если брать билеты в кассах или в очень удобных автоматах, и 370 рублей, если у кондуктора в поезде. Для сравнения: маршруткой-"Газелью" ехать то же расстояние за 60 рублей. Электричка идет без остановок со скоростью 70 - 80 км\ч.


Криво висящий термометр




Очень скоро мы прибыли к месту жительства - на квартиру брата коллеги. Квартира - вот в таком жилом комплексе из новеньких П-44т. К проектированию подобных я приложил свою руку много лет назад. Может даже к этому.




У панелек есть несколько интересных черт. Это, например, вот такие пандусы:



Отчего было не сделать эту же серию с отметкой пола первого этажа на не больше чем 2 ступени от земли, мне до сих пор неведомо. Интересно, что очень многим проектировщикам нравятся ступени и пандусы перед входом в здание. Таким господам надо сразу отрывать руки.

Еще московские нормы, кроме инвалидов-колясочников, очень любят инвалидов по зрению. Ради них абсолютно все ступени и пороги залеплены чем-нибудь желтым. Вот так, например, выглядят ступени из искусственного гранита:





Следующая особенность московской архитектурной мысли: россияне решили отказаться от незадымляемых лестниц! Серия П-44т - шестнадцатиэтажная, а по старым советским (и соответственно украинским) нормам, выход на лестничную клетку предусматривается только через дополнительный балкон. Здесь же лестничную клетку можно обойти по кругу через холл, коридор и лифтовый холл снова оказаться на лестнице! Двери, которые должны быть огнеупорными, выполнены с остеклением. Вот такое вот попустительство в противопожарных нормах и явный строгач в инвалидных. Зато пустующая комната консъержки поражает своей просторностью. И кнопка открывания двери почему-то расположена в полуметре от ручки.

Вечером бухали. До 3-х ночи по русскому времени.

Утром созванивались с Большим Начальством и выяснили, что Большое Начальство улетело и будет завтра. Поэтому целый день отсыпались от побухаловки и гуляли в Сокольниках. Вот в Сокольниках какой замечательный шахматный клуб:




и вот такие офигительные столбы с современными колонками, откуда льется "Вместе весело шагать":




В Сокольниках бегают легкоатлеты самых разных форм и подготовки. Один чувак спортивного сложения бегал по всему парку кругами, то и дело появляясь на очередной дорожке. В другом месте бегала довольно большая группа из господ с выцветшими номерками. В отличие от легкоатлета, господам бегалось по жаре и духоте очень непросто и большинство из них делали это абсолютно без удовольствия. Еще в парке встретилось несколько велосипедистов и мамаш с детками. А мы продолжим наши фотозарисовки фонтаном:





и антитабачным запретом:




Вообще, Москва пронизана духом неразрывной связи времен Совка и современности. Здесь не было умирания Совдепии, здесь она всегда цвела и пахла. Не было эпохи Великого Дефицита, перебоев со всем и вся, разбитых дорог. Не было катастрофы 90-х. Даже дефолт 98-го и кризис 2008-го почти никак не затронул город - он продолжал развиваться как ни в чем ни бывало. Господа, при общении с москалями это стОит учитывать: среди них в результате очень часто встречаются совкодрочеры и ультралибералы, причем иногда в одном флаконе. Это такой менталитет: с одной стороны, при Совке было все зашибись, Сталин - великий и могучий, а с другой - абсолютное непонимание, с какой это стати должно государство вмешиваться в экономику. Еще можно приплюсовать сюда нелюбовь к "черным" и Православие с неприятием "русской идеи" и требованием отделения церкви от государства.

Следующий момент: москвичи любят заборы. Какой-то феноменальной, паталогической любовью. Сказывается, видимо, теснота и чувство локтя. Заборы стоят везде - внутри дворов многоэтажек, вокруг многоэтажек, разделяют участки при офисах, отделяют парки и бульвары от тротуаров. Попадая на территорию офисов, зачастую надо осматривать пути к оступлению, потому как на проходной может начаться перерыв и будешь, как дурак, слоняться перед воротами и искать выход через задний двор другой фирмы. Заборы, надо сказать, выполнены из черного прута небольшого сечения, визуальной связи не нарушают, и перелезть через них - дело плевое. Заборы часто снабжены калитками с автоматическими доводчиками. У нас такие доводчики охотники за наживой поскручивали бы в первую же ночь, а сам забор попилили бы на лом во вторую. Но в Москве - стоят и создают неудобства самим же москвичам. Например, жители одного дома могут заявить, что мол после того, как построили соседний дом, их двор стал проходным и цены на их квартиры упали. Жители новостройки, в свою очередь, из-за возведенного забора вынуждены ходить до станции метро не 3 минуты, а обходить длинный дом и детский садик минут 12, и их такой расклад совсем не радует. Поэтому они идут в местную управу и через суд и добиваются, чтобы им разрешили... нет, не сделать в заборе дырку и не поставить кодовой замок на калитку. Нет, сделали круче: сняли несколько секций забора на входе и на выходе, и выгородили по кратчайшему расстоянию между ними забором с двух сторон! Еще и калитку посередине поставили, на кодовом замке и доводчиках!


В 12-00 к брату коллеги должны были привезти шкаф. Поэтому следующая порция фотографий будет посвящена поездке на Киевский вокзал с целью обмена обратных билетов и в Москва-Сити с целью осмотра этого творения.

Напротив вокзала вот такая хрень:








Еще одна хрень - Росстрах




Сам вокзал




Интерьер вокзала поразил расцветкой












Рядом с вокзалом встретилось вот такой офигительное ограждение:




и вот такая клумба-скейт:




Идем пешком к Москва-Сити










Под ласковым московским солнышком




Пешеходный мост над рекой






На другой стороне в холле стоит вот такая скульптура




Темы из скульптуры можно использовать для замечательных аватарок






Снаружи




Москва-сити еще не открылся, а парковка вдоль набережной уже забита в 2 слоя. Вот такие машины встречаются



Москвичи все лето ездят на зимней резине, часто - на шипованной




Московские архитекторы обожают пафосные ступени




Банановую республику отстраивают турецкие строители






Воздухозаборники




Промальп




и стекло-стекло-стекло




Любопытная идея фасада






Молл внутри












Розеточки для выносной торговли, каждая по 40 евро




И, конечно, турецкий камень. Очень-очень гуд!








Атриум




Скамейка, простенько и со вкусом




ТуалетоРекурсия




На этом экскурсию по Москвасити пришлось прервать, потому как коллеге она принадоела и его потянуло на Арбат. Я против Арбата не возражал, но коллега настаивал именно на пешеходной прогулке, а метро в качестве транспорта ему надоело. А Москвасити он разрешает мне посетить завтра, сразу после выполнения его поручения.

Поэтому мы пошлепали на Кутузовский проспект фотографировать яйца коней Багратиона и Кутузова и обсуждать очевидную глупость именования улицы именем 1812-го года в городе, который полностью в этот год сгорел. Сошлись на мысли, что странно было бы видеть например в Харькове улицу 1933-го года или в Риме улицу имени 476-го. Так мы променяли отвратительный турецкий мрамор, кривые скамейки, вонючий кондиционированный воздух и пошлые эскалаторы на замечательный асфальт, прекрасное московское солнце и ароматный свежий выхлоп.

Конь и цветочный павильон




Возле Парка Победы мы сообразили, что Арбат находится с другой стороны и уже как километра два мы шагаем в противоположном направлении. Тут же спустились в метро и поехали домой бухать. Чтобы ничего не готовить, пожрали в забегаловке. Недорого, всего лишь за 1100 рублей на троих.


А на следующий день, после выполнения официальной части мероприятия, я отправился в гости к знакомым. Которые, как выяснилось, только-только прибыли из Турции и через день собиралиь ехать на дачу. А фотоаппарат забыл на квартире брата коллеги, поэтому описание зрелищного кросса, который мне довелось застать на Фрунзенской набережной, будет без фотографий. Кросс напомнил то действо, которое мы застали в Сокольниках - несколько десятков господ возраста 30 - 5 лет с застиранными номерками участвовали в пробежке длиной 500 метров в одну сторону и назад. Впереди бежали господа помоложе и поспортивней, далее пыхтели господа со старательно-страдальческими минами на покрытых потом лицах. В третьей по счету группе бежали господа без особого энтузиазма, но и не обезображенные бесконечной мукой. И четвертая группа, состоявша из 2-х - 3-х человек, шла вразвалочку, с видимым усилием потрясая своими отвисающими брюшками. А в конце дистанции этого стоял мент в фуражке и протоколировал результаты в огромную папку.

Наконец, в день отъезда брату коллеги провели сеть. Когда я наконец вернулся, коллега засадил разгадывать вот такой ребус:




Я разгадал. Может, потому что сутра ничего не пил, кроме только что принесенного "швеппса" с водкой. И мы заторопились в Домодедово, вылив поллитры водки в полтора литра "швеппса", а припасенный в недрах холодильника "бёрн" оставив хозяину для лучшей работы мысли.

В Домодедово имеется явное свидетельство того, что спирт - вещество органическое




и загадочный запрет на продажу бухла лицам до 21-го года



В аэропорту поразила куча различных кордонов, через которые требовалось всякий раз проходить. Один из них предполагал разувание, прохождение внутрь кабины, разворот на 90 градусов и поднятие рук к специальным меткам, в то время как некая хрень безшумно описывает вокруг кабины кульбит. В приоткрытую дверь оператора сканирования можно было разглядеть результаты. Надо ли говорить, что я тупо прошел, не поворачиваясь, ничего не поднимая, и даже не останавливаясь?

Наш рейс задержали на полтора часа, поэтому пришлось сидеть в кабаке и безуспешно пытаться поймать шаровый вай-фай, уминать пельмени по 410 рубасов порция и запивать остатками изрядно подвыпитого в "аэроэкспрессе" "швеппса". В дьюти-фри мы разжились еще одной бутылкой мартини, после которой попробовали выйти в Инет с терминала с сенсорным экраном и стильной железной клавиатурой. Я, конечно же, полез проверять почту. Коллеге эта идея не очень понравилась, он очень хотел увидеть порнографию. Ему отчего-то показалось, что это на штатном аэропортовском компе, который обычно показывает свой родной аэропортовский сайт, навозможно. Бесцеремонно меня оттолкнув, он попытался набрать адрес поисковика. Естественно, с ошибкой. Адрес, который ввел коллега в терминал домодедовского компа, был такой: yndex.ru. И всё. Нашлось тут же! Нашему веселью не было предела. Но тут объявили наконец посадку. Нас спросили, хорошо ли мы себя чувствуем. Мы сделали серьезные лица и сказали, что чувствуем себя хорошо. Нас спросили, не будем ли мы дебоширить. Мы ответили, что не будем. Строгий господин у регистрационной стойки предупредил, что передаст о нашем неадекватном поведении экипажу, и пропустил на посадку. На борту нас пытались убедить, что задержка рейса произошла из-за задержки предыдущего вылета, хотя мы прекрасно видели из окон второго этажа, что все эти полтора часа самолетику меняли переднее колесико.


Места на обратный рейс нам достались после 15-го ряда, поэтому жрачки нам нормальной не принесли.

В Борисполь прибыли довольно поздно. В Киеве - приятная летняя прохлада. Здесь у нас прошла еще одна встреча с неким господином, который нас подвез в центр города, где мы пожрали в "Пузатой хате" за немыслимые 80 гривен. А под окнами "Пузатой хаты" нам показали интересное представление: некая "мазда" остановилась прямо на пешеходном переходе, оттуда выпал чувак и, пошатываясь, отправился беседовать к стоящим на тротуаре блондинкам. После минутной беседы, очевидно, произошло официальное знакомство и чувак стал хватать теток (даже из окна было видно, что они где-то второй или третьей молодости), за жопы и пытаться их поднимать. Представление длилось минут 20, за это время пассажир "мазды" сначала включил аварийку, а затем пересел на водительское и отъехал несколько метров с зебры. Еще через минут 5 они укатили. Без баб.

Поезд меня озадачил особенностью работы кондиционирования вагонов. Во-первых, в поезде было градусов на 10 теплее, чем на улице. Во-вторых, кондиционер в купе включался когда ему вздумается. И в-третьих, из него то и дело воняло, как будто бы он забирал воздух прямо из туалета. Еще любопытная деталь: в реконструированных по последнему слову техники вагонах верхние полки отчего-то находятся на 10 см выше, чем в традиционных вагонах. Из-за этого, во-первых, с этих полок вообще ничего не видно в окно, а во-вторых, на них намного труднее влезать. В соседнем купе дама даже просила, чтоб ей позволили поменяться с господином на соседней полке, посколку она почему-то решила, что на эту полку напротив ей взгромоздиться будет проще.

В "новых" вагонах есть розетка, как на ней нарисовано, для телефонов и ноутбуков. Угадайте, где находится эта единственная чудо-розетка? Возле полки? Под столиком? Нет, она находится над... дверью! А еще в "новых" вагонах двери открываются при помощи кнопки. Как вы думаете, где находится эта чудо-кнопка? На дверной ручке? На двери? Сбоку от двери? Нет, она находится... слева от розетки! Кондиционер, кстати, при открытой двери не работает. Он не работает 95% времени, но если дверь приоткрыта, он не работает 100%.
Tags: архитектура, лытдыбр, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments