Да причем здесь капремонт? Что, катер перевернулся из-за текущей обшивки? Или второй двигатель сломался, и не было возможности повернуть к волне? Крен в 4 градуса для судов - не крен, а так, слегка наклонило. Перегруз - это вообще смехотворная причина катастрофы. Что такое эти лишние 60 человек при водоизмещении в 1000 тонн? Тем более что до перестройки судно было рассчитано на 233? Помощь не оказали. Попробуй разгляди с 2 - 3-х километров, что там происходит, в особенности в дождь.
Особенно доставляют любители лицензий. По их мнению, с лицензией - и айсберги не страшны. Можно хоть в кругосветку, хоть Северным морским. Лицензия - это сродни иконы. Перекрестился, поцеловал, повесил напротив календаря с сиськами - и вперед, сам черт не брат. А без лицензии - совсем плохо. Или пожар, или свиной грипп, или лохнесское чудище нападет непременно.
Вообще, как-то стали резко упирать на дату постройки судна. Будет, как с Ту-134. Тупо Медведев запретит. Хотя русским по белому в отчете о катастрофе записано: самолет был исправен. А еще пойдут проверяющие по сусекам скребсти, и судовладельцы в очередной раз отложенное на профилактику бабло вынуждены будут пускать на непредвиденные.
ps вот чего написал Петрович:
Проклятое советское наследие унесло на тот свет сотню граждан, включая детей...
Мне некоторые читатели, в ответ на обличения социализма в прошлом посте, написали: а вот жадные капиталисты отправили неисправную "Булгарию" в рейс, и таким образом жажда наживы погубила людей... Как будто, если бы их погубило стремление выполнить план любой ценой, было бы легче!
После каждой такой трагедии глупые люди орут об "ужесточении" законов. Я про это "ужесточение" уже слышать не могу! Чуть только где трагедия случается, тут же ото всех идиотов, включая депутатов, слышится это идиотское слово. Почему идиотское? Потому что только по-социалистически наивные люди могут всерьез полагать, что чиновник всех спасет, что "учет и контроль" могут решить все проблемы. Нет! Внешнее давление работает плохо. А вот внутренние устремления хорошо. Поняли, к чему я клоню?
К тому, что государство не должно множить проверочных бюрократических инстанций и комиссий, а просто-напросто создать законодательно-рамочные условия. Государство должной уйти. Капитализм и жажда наживы сделают все лучше, чем чиновник-взяточник.
Как все должно быть устроено? Принимаем закон об обязательном страховании. И тогда страховая компания, зная, что за каждого утонувшего пассажира ей придется выплатить по миллиону долларов, сама в лучшем виде позаботиться о технической исправности судна и квалификации экипажа...
http://a-nikonov.livejournal.com/1024572.html
upd http://dolboeb.livejournal.com/2138466.html
штаты государственной бюрократии, отвечающей за регистрацию, сертификацию, лицензирование, надзор и контроль во всех областях нашей жизни, растут, как на дрожжах. Недели не проходит без новых технических нормативов и требований, за акт о соблюдении которых владелец бизнеса должен отстёгивать бакшиш чиновникам. Тех денег, которые бизнес платит за «разрешающую документацию», с головой хватило бы на выполнение разумных технических требований — разумеется, при условии, что без их выполнения «Булгария» не смогла бы не только плавать, но и билетами торговать.
К сожалению, в этой системе вертикальной клептократии проверяющих с каждым годом становится всё больше, и все деньги, которые можно было бы вложить в модернизацию чего бы то ни было, уходят на их прокорм. Не только у бизнеса, но и у государства, и у налогоплательщика. При этом стоит «Трансваалю» обрушиться — и тут же выясняется, что о его владельцах никто никогда и ничего не знал. Даже «Сбербанк», когда выдавал 33 млн долларов на строительство, забыл спросить, кого кредитует. С «АргоРечТуром» — аналогичная история. Зиц-председатель уже сидит, как ему и положено, бенефициар неизвестен, а кто его крыша — вообще не интересно никому. На всякий случай привлечён мелкий стрелочник из Камского пароходства, который будто бы хуёво проверял пароход. Но статья 238, по которой он арестован — «оказание услуг, не отвечающих требованиям», а он никаких услуг не оказывал. В деле «Трансвааля» такой терпила-проверяльшик тоже был. И точно так же не знали, в чём его обвинить. В итоге дело на эксперта закрыли, а бенефициаров даже не искали.
А виновата во всём, конечно же, алчность. Ну, и, разумеется, те, кто раскачивают лодку.
Если б не они, и чиновники были б сыты, и лодка цела.