http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/09/26/793902.html
200 крон - это ровно 10 долларов.
А теперь лучи поноса в сторону Укрзализныци.
Ездил я вот на днях в Крым. Туда - билеты есть, за 2 дня - их дофига и всяких. Но за один день остаются только верхние боковые и люксы. С грехом пополам получилось взять купе на Ковельский поезд, который идет в 3 часа ночи.
А вот назад... Назад, понятное дело, билетов нет. Решено было действовать по обстоятельствам. Для начала - добраться до Симфера, встрять в очередь или попытаться договориться с проводниками. Года 2 назад на всех крупных станциях повесили здоровые телевизоры, где демонстрируется наличие билетов. Телевизор не обнадеживает. Но вот, чудо: выкинули билеты, целых 15 штук, и все в купе! А я в очереди стою, передо мной - дядечка на Харьков сдает билеты. 4 штуки сдает, кучу бабла теряет, поскольку поезд Севастополь - Санкт-Петербург уже где-то под Бахчисараем. Кассирша быстренько выбивает 4 квитанции, отдает деньги и... начинает выбивать эти же самые билеты! До того же самого Харькова, на те же самые места! На экране, что сквозь стекло обращен к пассажиру, можно разобрать, что за билеты, по чем и куда выбиваются. Конечно, интерфейс этой билетной системы - привет 90-е! - на черном фоне буковки, циферки и черточки, как будто бы о GUI еще и понятия не имеют.
Ладно, дождался я очереди, и смело так: мне до Днепра два купейных! Кассирша: а нетути! Все! я же здесь не одна, вон, смотрите, сколько касс!
По кассовому залу тусуется мужик. Воткрытую, на весь зал: кому до Харькова? До Киева? До Днепра? Донецка? По чем, спрашиваю. 150 - купе. Плацкарта нет. Для справки: купе стоит 89 гривен, с постелью.
Так, где-то здесь был сервисный центр. Здесь можно взять билеты, если их нет в кассе, доплатив 25 гривен за "сервис". И еще есть такая фишка: на вокзале кассы - суточные, и они продают билеты только за сутки. Если больше суток - пиздуйте за 2 остановки троллейбусом в жэдэ кассы. С 8 до 19. И поебать, что ты только что в 4 утра приехал, через 20 минут у тебя троллейбус на Ангарский перевал, а в Симфере ты планируешь появиться только через 2 дня после того, как по горам набегаешься. Так вот, если влом ехать за 2 остановки - то к твоим услугам этот долбанный "сервисный центр", который, естественно, работает с 10 до 17-45. И, конечно же, в случае 4-х утра, и в случае вечернего поезда он спит сном беспробудным.
Сидим на вокзале, сопли жуем. На стене замечаю вот такое:
Надо ли говорить, что она, блять, отключена?!
Подают поезд, идем вдоль вагонов, спрашиваем, по чем. В плацкарт - от 100 до 150, в зависимости от ваших предпочтений. 100 - это третья (!) полка, или 150 - купе проводников.
Вагон - абсолютно новый. В каждом купе - розетка! Но, блять, раскатал губу, она, конечно же, тоже отключена. Как отключены абсолютно все розетки во всем вагоне, кроме купе проводников, где сидят два экстрапэссенжера пролского вида и жрут омерзительную копченую курицу, запивая ее чекушкой, на попечении которых за скромные 10 гривен проводник любезно согласился поставить на зарядку телефон. Сцуко надо было спросить, а вот что будет делать проводник, если пассажиры, оплатив ему 300 гривен, окажутся столь же честными, как и Укрзализныця, и решат выйти через час-два в Джанкое с чужим телефоном в кармане?
Короче, Укрзализныцю - приватизировать с обязательным условием: разогнать весь персонал, что в ней работает, без права снова занимать должности. Вагоноремонтные заводы - снести, оборудование переплавить, а работников и в особенности инженерный состав - отправить в Китай подметать пустыню.