ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Урок политинформаци

На днях руководство решило провести с работниками воспитательную беседу на тему капиталистического соревнования и в очередной раз воззвать к сознательности и ответственности пролетариата.

Очевидно, что само по себе ничего не происходит, и активизация воспитательных процессов - в опасениях за рынки сбыта продукции, в первую очередь - российский. Мы прекрасно помним, какой смехотворный повод использовал главросдармоедврач для запрещения ввоза украинских сыров: ему там не понравилось какое-то мифическое пальмовое масло. Тот факт, что вообще не санврачи в парадигме рыночной экономики определяют, что потребителям можно покупать, а что - нельзя, как и факт вступления России в ВТО, да и сама смехотворная формулировка вредности пресловутого масла для задрищенок, привыкших управлять экономикой до ее полного социалистического коллапса, остался за кадром. Впрочем, на сыре Задрищенко не остановился и уже пошли разговоры о запрете на ввоз украинского сахара. Он-де делается из какого-то сахара-сырца, который, бла-бла-бла, тоже очень плохо сказывается на здоровье несчастных рашиков.

Но, похоже, и сахаром задрищенки ограничиваться не будут и тут наступает очередь продукции украинских металлургов, к которым я уж несколько дней как имею некоторое отношение. Вобщем, руководство почуяло, откуда дует ветер, и что украинский металлопрокат тоже может самым коварным образом отразиться на здоровье поедателей украинского сыра, сахара, а иже с ними грузинской боржоми, белорусского молока и молдавской изабеллы. И что надо что-то делать.

Шеф сразу предупредил, что мол материальное стимулирование к нашей теме не относится никоим образом. И что мы должны предложить свое видение, где чего надо вот прямо щас исправить. Хотя каждому, кто читал Айн Ренд, ясно, что только материальное стимулирование способно заставить человека работать. Работа на результат, а не на показатели - вот что отличает капитализм от социализма. В условиях жесткой конкурентной борьбы, естественно. Абсолютно права Рэнд! и здесь можно наблюдать самое что ни на есть социалистическое предприятие из романа этой писательницы, где работники имеют жалкую одинаковую зарплату, влачат жалкое существование и уныло барабанят свой рабочий день с утра до вечера, с перерывом на обед и на перекуры. Здесь устроено все так со времен дедушки Сталина - первые корпуса строились в 1946-м. В цехах до сих пор можно найти трофейные немецкие машины, на заводе царят военные порядки, мужики в хаки досматривают каждый велосипед на каждой проходной, и каждый военнообязанный на случай войны надежно зафиксирован в 102-м кабинете, о чем я уже подробно докладывал.

И только в топ-менеджменте произошли какие-то подвижки. Топ-менеджмент, сидя в управляющих компаниях, спускает директивы, что надо делать с заводом. Одна из идей: изменение облика предприятия. Именно для реализации какой-то части этой работы я здесь и просиживаю штаны. Идея следующая: в наследие от Совка досталось не только огромное устаревшее производство, но и жуткие грязные цеха, бытовки, столовые. Нахождение в которых энтузиазма не прибавляет абсолютно никому, и в первую очередь тем, кто там непосредственно работает.

И вот по заданию руководства и собственному почину излагаю. Нет, я не претендую на то, что знаю, что надо сделать. Но я точно знаю, чего быть не должно.

Театр - вешалка, завод - проходная. Каждый день я прохожу мимо покосившейся будки, возле которой мужики в хаки занимаются офигенно полезным делом - досматривают у людей выборочно пропуска, багажники автомобилей и курением дешевых вонючих папирос. Первое, что я увидел, въехав на территорию завода - это огромный бордюр из раскатанного машинами гололеда, над которым висел заградительный трос. После проверки документов трос специально обученным мужиком в хаки опускается, и вы можете заехать на территорию. Но! Мне - нельзя. У меня какой-то временный пропуск, и будет он у меня до 29-го марта, когда мне выдадут постоянный. И уже на постоянный пропуск можно будет попросить пропуск на автомобиль. А до тех пор, Сеня, изволь машину бросать под елочками заводоуправления, шлепать по грязи и сугробам вдоль бетонного забора, показывать временный пропуск и ксерокопию паспорта, и дальше пистОфать километр до рабочего места. На машине здесь ехать по городу 5 минут, а от машины до рабочего места - 15. С какой радости? Я что-то могу упереть? или вон тот работяга?

Совковый, социалистическо-казарменный менталитет. Отчего работяга, зайдя в супермаркет, которых здесь в том числе и моими скромным стараниями стало дофига, ничего не тырит, а вот здесь, на заводе - непременно растащит все на металлолом? В супермаркете лежат в непосредственной доступности те вещи, которые работяге нужны точно - и жрачка, и выпивка, и презервативы. На заводе - сплошные болванки, железяки и прочая херня, мало употребимая в хозяйстве и точно не съедобная. Но за этим металлоломом усиленно бдят, почитая рабочих за быдло, за которым необходим суровый надзор, не то растащат. Здесь работяги приезжают на велосипедах, которые никто не привязывает и никто отчего-то не тырит. Зайдя в супермаркет, пролетарий вдруг становится полноценным членом общества, и ничего не пытается прикарманить. А на заводке пролетарий вдруг превращается в вора, которого посадили на зону и приставили к нему конвоира. Не знаю, как кого, но меня подобное скотское отношение не просто оскорбляет, оно бесит. Но народ, видимо, за десятилетия бесправия так с этим свыкся, что существование казарменного положения на работе и уважительно-рыночного отношения вне ее не вызывает когнитивного диссонанса.

Я сказал: вне работы? Нифига. Здесь - весь город наполовину социалистический, и редко где перестроился на либеральную модель. Да, супермаркеты. Автономное отопление - здесь это разрешено, и люди платят за тепло в несколько раз меньше, чем в Днепре. Здесь ходят "социальные" автобусы, но маршрутка до Днепра стоит совершенно не социальные деньги: два пассажира в частный автомобиль полностью окупят поездку.

Медицина. Тут - полный соцпакет. Мне, чтобы устроиться на работу, пришлось чуть ни неделю проходить медкомиссию. Которая установила, что я полностью здоров, не смотря на жуткий бронхит, из-за которого меня сторонятся как туберкулезника. Интересен разговор у терапевта:

- Вы на высоте когда-нибудь работали?
- Я всегда работаю на высоте.
- У вас есть допуск работать на высоте?
- Какой допуск?
- Вы когда поднимаетесь на высоту выше метр-двадцать, вам нужен допуск.

Сцуко, я в скольких гонках участвовал безо всякого допуска, висел на скалах высотой в полкилометра, спускался в пещеры, - и все безо какого-то допуска. А тут - допуск залезть на стол!

Следующий визит к терапевту был вынужденным. Мне реально понадобилась помощь специалиста. Из-за гребанного бронхита я целую неделю спал по 3 - 4 часа в сутки. Недосып - жуткий. И что? этот хрен посмотрел мои анализы из медкомиссии, и заявил, не смотря на все признаки болезни, больничный он мне не выдаст.

Проходная. Почему перед ней нет гостевой парковки? почему люди должны прыгать через лужи и сугробы, добираясь от остановки до будки, где у них проверяют какие-то пропуска? Тросик, который опускается перед каждым автомобилем. Какие-то идиотские пропуска на автомобили. Разрешение на пронос ноутбука. А на фотоаппарат пропуск не надо? а на пронос телефона? У меня, к примеру, телефон уступает ноуту размером экрана. Да, тут некоторым работникам выданы служебные ноуты. Но в них отчего-то отключен вай-фай. Сцуко зачем? Ноут мне походу нужен, я на нем работаю. Да, мне выдали комп, даже воткнули в него дополнительную память, но стоит там 32-битная операционная система и отсутствие прав администраиора. Потому я работаю на своем личном ноуте, подключая к нему здоровый монитор. Об Интернете я постоянно заикаюсь, но всякий раз все заканчивается какими-то обещаниями и требованиями написать какие-то записки. Впрочем, тут даже мэйл.ру, не говоря уже о ютьюбе и ливджоурнале речь не идет. Ничего, буду давить, мне это все нужно для работы. Вчера, к примеру, я обнаружил, что Архикад версии 3267 не желает запускаться, если поставить MEP для версии 3003. Все. Снос МЭПа проблему не решает: Архикад ругается, что МЭП отсутствует. Пришлось переустанавливать Архикад версии 3003 и не апгрейдить его до 3267.

Ладно, идем за проходную. Здесь грязные тропинки вместо тротуаров, которые не то что не чистятся от снега, но и не все заасфальтированы. После Москвы, где от снега чистят каждый тротуарчик, пока под сугробами не появится полоска черного гладкого асфальта, это выглядит особенно разительно. Здесь куча идиотских слепленных из металлолома беседок - сомневаюсь, что в них кто-нибудь когда-то сидел. Облупленные, покрытые прыщами пристроек корпуса цехов. Полное отсутствие навигации - можно вдоль цеха идти километр и не быть уверенным, что придешь куда надо. Переплетение различных трубопроводов, с которых свисают лохмотья теплоизоляции. Входы в АБК зачастую напоминают игольное ушко, где надо бочком просачиваться вдоль стойки охранников, ступая по устланному картоном полу. Вонь из туалетов на все коридоры - здесь никто не подумал о принудительной вентиляции. Бестолково распланированные санузлы - огромная "курилка", в которой курить нельзя, один-два умывальника и конурки с унитазами без седушек. В коридорах какие-то полуарочки, грязные обои цвета мочи, хрустящая под ногами плитка гресс и бестолково разложенные плитки армстронга на потолках. Деревянные дешевые двери с совковыми замками, но зато с филенками. Лестничные ограждения - они выполнены из огромного количества металла, с витиеватыми фиговинами, от которых веет такой жуткой базарщиной! Ограждения отчего-то отстоят на 15(!) см от края лестницы, сокращая лестничные пролеты и в особенности площадки. Сами лестницы, естественно, отделаны грессом, на который налеплены ободранные антискользящие профильки. О существовании специального для ступеней гресса тут еще не знают, не говоря уже об очистных системах на входах, турникетах и влажной уборке. Бля, ну почему при входе в супермаркет стоит специальная тетя, протирающая постоянно пол, либо так и вовсе ездит уборочная машина, а здесь об этом - и не задумывались? В результате грязь моментально распространяется по всем этажам, коридорам и кабинетам.

Столовые. Помните в школе эти жуткие алюминиевые вилки-ложки? Эту посудомоечную машину с транспортером? Эти полки, где еда в тарелках стоит друг на друге? Запах? Во-во! Впрочем, феноменально дешево, и если питаться пюрешечками-салатиками-чаечком, то все очень даже здорово. Цены здесь какие-то странные. Полстакана сметаны может стоить, как свиная отбивная, а один куриный окорочек - как обед из борща, каши, котлеты, салата и компота. Вобщем, о фаст-фудах здесь опять же не слышали, а из-за дешевизны жрачки редкий пролетарий здесь обходится без отлично заметного под слоем зимней одежды ожирения. Отделка пластиковой вагонкой, поверх которой может быть пропущен кабель 380 В или стоять распредшкаф. В некоторых столовых висят витиеватые вешалки для касок, судя по профилю сечения, они расчитаны на вес каски килограмм в 100.

Но все это - просто курорт по сравнению с цехами! Закопченные фонари, сантиметровый слой грязи на поручнях - ни к чему нельзя притронуться, какие-то кирпичные сооружения, когда-то выкрашенные белой краской, чтобы рыжая пыль была лучше видна на швах кривой кладки. Синие покосившиеся распредшкафы. Сплетения трубопроводов, которые либо лежат на каких-то обрезках разнокалиберных профилей, либо вовсе прикручены проволокой. Абсолютно все поручни - покосившиеся, вряд ли можно найти хотя бы несколько абсолютно одинаковых элементов - все, абсолютно все перекладины ограждений сварены между собой на разных расстояниях и криво. Тусклый свет ртутных ламп, которые опять же висят вразнобой, без особой системы. Сверху постоянно льет с протекающей крыши, под ногами образуются грязные лужи. Руководство старается в цеха выходить не в офисных костюмах, а переодеться в рабочие куртки.

И что с этим хотят сделать? На визуализациях дизайнеров из управляющей компании - какой-то беспомощный лепет из огромных стендов с передовиками, кибиток в нарисованной травой и огромные баннеры вдоль всех путей эвакуации(!). Но даже на фотографиях, изображающих производственный процесс - раскаленная заготовка движется по валкам - на переднем плане видно кривое ограждение.

Вобщем вот так. Да, надо работать над каждым корпусом, каждой тропинкой, каждым трубопроводом. Но начинать надо с искоренения скотского отношения.
Tags: работа, социализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments