ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Правополучение

Как я уже сообщал, у меня явилась возможность открыть категорию "А". После телефонных переговоров приезжаю наконец в МРЭО и сдаю бумаги следующей номенклатуры:

- Права категории "Б";
- Паспорт;
- Экзаменационный лист с экзамена категории "Б";
- Медсправку


По ходу выясняется, что гребанная медсправка уже просрочена. Она действительна только 2 года. И что экзаменационный лист я взял не тот, а нужен тот, что с фотографией. Медсправку теперь делают на первом этаже с торца здания МРЭО, справа от автомойки. За всего лишь за 200 гривен. Необходима старая медсправка, паспорт и любая фотография.

Мотанулся за фотографией и за недостающим экзаменационным листом, который еле нашел среди кучи всяческих прочих ненужных бумаг. На обратном пути забрал фотки (25 гривен) и сделал ксерокопию техталона (80 коп). Далее зашел снова в комнату рядом с мойкой, вручил 200 гривен (без чека, 200 ровно). Мне выдали новую медсправку с новой фотографией. Как нынче все автоматизировано! Я уж думал, мне придется снова тащиться в наркологию и психдиспансер, брать у них сертификаты и нести эти сертификаты на водительское освидетельствование. А здесь - мне даже не потребовались недавнодобытые сертификаты от психиатра и нарклога, которые удостоверяют, что я могу работать... дизайнером.

На 2-м этаже оплачиваю 3 квитанции - на 211, 60 и 13 гривен. И поднимаюсь на 3-й этаж. Сдаю все бумаги. И тут мне говорят:

- Категорию "А" мы тебе, так уж и быть, откроем, но категорию "А1" открывать не будем.

- Как же так? - спрашиваю.

А вот так. Нет на то постановления из кабинета министров. Телеграмма, которая позволяет сдавать только практику, касается только категории "А", "А1" там нет. Вопросы к начальнику. Подхожу к начальнику. Спрашиваю: в чем же логика? Зачем мне при умении водить мотоцикл, необходимо отучиваться 20 часов, чтобы водить мопед? Ответ был такой: не всегда в законах есть логика. Мне кажется, этот ответ - исчерпывающ, но я включил дурачка и продолжил: "Но что ж мне теперь делать? Вот я, законопослушный гражданин, езжу на машине, мотоцикле, велосипеде - и не имею законного права управлять мопедом? Да все пацаны от 12-ти лет надо мной смеются, они ездят без прав. Начальник отправил меня к следующему начальнику, сидящему в соседнем кабинете. Снова риторический вопрос, снова тот же замечательный ответ. Хотел сказать, что в редком законе есть логика, но удержался.

- Ладно, иди, - сказал начальник. И я пошел. Точнее, поехал сдавать практический экзамен. Вообще-то я полагал, что практику я буду сдавать прямо здесь же, под МРЭО, правда, не представлял, где именно - возле автомойки или на парковке супермаркета? Оказывается, все намного сложней. Ехать пришлось в херзнаеткуда, на автодром школы ДОСААФ, где-то чуть ни за городом и в ебенях страшных.

Здесь несколько мужиков принимали экзамены у ланосоводов. Приняв бумагу на сдачу экзамена, меня попросили запарковать мой пеппелац за забором. Вернувшись, увидел... пыхтящий "Минск"! Бляяяя, минчак, ну а на что ты надеялся?! Конечно, старинный минчак, на котором умеют ездить толко колхозаны!

- На, садись, едь. Хотя нет, подожди, вот шлем - и протягивает страшного вида потасканный зеленый советский шлем. Держу минск руками, ищу, где у него подножка.

- Мы держим, надевай.

С дрожью в коленях - это мой второй раз сидения на мотоцикле - берусь за ручку газа. И тут моцик начинает глохнуть. Я поддаю газ - без результатно. Слезаю, дергаю рычаг. Двигатель кое-как пыхтит, но не заводится. Осматриваю правую ручку, где управление электроникой - может, там надо снять с кнопки, которой глушат двигатель?

- Не, там все в порядке. Заводи.

Еще раз дергаю ногой рычаг. Еще раз. Еще раз, больно бьюсь мягким кроссовком о педаль. Меня отгоняют от моцика, пытаются завести.

- Может, заслонку карбюратора надо открыть?

- Уже открыли. Сейчас заведем.

Мужики заводят минчак, из глушака вырывается столб черного дыма, которому бы позавидовал сериал "Лост". Но только я берусь за ручку газа, как движок неумолимо сбрасывает обороты и тут же глохнет.

- Где ж ты раньше был, Тут до 11-ти сдавали экзамены на нормальном мотоцикле.

- Да в МРЭО был.

- А мотык в какой школе учился водить?

- Позвонил чуваку из байкерского клуба, взял у него несколько уроков.

- На чем?

- Какой-то старенький китаец, с барабанными тормозами и 125-ти кубовым двигателем.

- И как?

- Привез мне шлем, налокотники, наколенники, посадил и требовал выполнять упражнения.

- Права у тебя давно?

- Не очень, с 2006-го.

- Машину водишь сколько?

- Через год как права получил.

- А мотоцикл уже купил?

- Нет, конечно. Смысл его покупать, если не нем ездить нельзя?

- Ну ты ж научишься ездить?

- Да вобщем-то и умею. Конечно, буду учиться, это моя же безопасность.

Вы будете ржать, но это и был экзамен.

- Только всем говори, что ты сдал экзамен. За правами заедешь в МРЭО с трех до пяти.

Вот и вы, читатели, всем говорите, что минчак завелся и я успешно сдал экзамен.

Итак, открыть категории А и А1 стоит:

- 200 гривен медсправка;
- Какие-то квитанции на 211, 60 и 13 гривен;
- 25 гривен фотографии
- 0,8 гривен ксерокопия.

Итого: 509,8 гривен. Плюс бензин смотаться за 10 км на автодром и назад. И времени - ровно день.
И главное: чтобы не проходить 20-ти часовое обучение, у вас должны быть права категории "Б" и выше, датированные до марта 2010 года.
Tags: лытдыбр, мото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments