- Права категории "Б";
- Паспорт;
- Экзаменационный лист с экзамена категории "Б";
- Медсправку
По ходу выясняется, что гребанная медсправка уже просрочена. Она действительна только 2 года. И что экзаменационный лист я взял не тот, а нужен тот, что с фотографией. Медсправку теперь делают на первом этаже с торца здания МРЭО, справа от автомойки. За всего лишь за 200 гривен. Необходима старая медсправка, паспорт и любая фотография.
Мотанулся за фотографией и за недостающим экзаменационным листом, который еле нашел среди кучи всяческих прочих ненужных бумаг. На обратном пути забрал фотки (25 гривен) и сделал ксерокопию техталона (80 коп). Далее зашел снова в комнату рядом с мойкой, вручил 200 гривен (без чека, 200 ровно). Мне выдали новую медсправку с новой фотографией. Как нынче все автоматизировано! Я уж думал, мне придется снова тащиться в наркологию и психдиспансер, брать у них сертификаты и нести эти сертификаты на водительское освидетельствование. А здесь - мне даже не потребовались недавнодобытые сертификаты от психиатра и нарклога, которые удостоверяют, что я могу работать... дизайнером.
На 2-м этаже оплачиваю 3 квитанции - на 211, 60 и 13 гривен. И поднимаюсь на 3-й этаж. Сдаю все бумаги. И тут мне говорят:
- Категорию "А" мы тебе, так уж и быть, откроем, но категорию "А1" открывать не будем.
- Как же так? - спрашиваю.
А вот так. Нет на то постановления из кабинета министров. Телеграмма, которая позволяет сдавать только практику, касается только категории "А", "А1" там нет. Вопросы к начальнику. Подхожу к начальнику. Спрашиваю: в чем же логика? Зачем мне при умении водить мотоцикл, необходимо отучиваться 20 часов, чтобы водить мопед? Ответ был такой: не всегда в законах есть логика. Мне кажется, этот ответ - исчерпывающ, но я включил дурачка и продолжил: "Но что ж мне теперь делать? Вот я, законопослушный гражданин, езжу на машине, мотоцикле, велосипеде - и не имею законного права управлять мопедом? Да все пацаны от 12-ти лет надо мной смеются, они ездят без прав. Начальник отправил меня к следующему начальнику, сидящему в соседнем кабинете. Снова риторический вопрос, снова тот же замечательный ответ. Хотел сказать, что в редком законе есть логика, но удержался.
- Ладно, иди, - сказал начальник. И я пошел. Точнее, поехал сдавать практический экзамен. Вообще-то я полагал, что практику я буду сдавать прямо здесь же, под МРЭО, правда, не представлял, где именно - возле автомойки или на парковке супермаркета? Оказывается, все намного сложней. Ехать пришлось в херзнаеткуда, на автодром школы ДОСААФ, где-то чуть ни за городом и в ебенях страшных.
Здесь несколько мужиков принимали экзамены у ланосоводов. Приняв бумагу на сдачу экзамена, меня попросили запарковать мой пеппелац за забором. Вернувшись, увидел... пыхтящий "Минск"! Бляяяя, минчак, ну а на что ты надеялся?! Конечно, старинный минчак, на котором умеют ездить толко колхозаны!
- На, садись, едь. Хотя нет, подожди, вот шлем - и протягивает страшного вида потасканный зеленый советский шлем. Держу минск руками, ищу, где у него подножка.
- Мы держим, надевай.
С дрожью в коленях - это мой второй раз сидения на мотоцикле - берусь за ручку газа. И тут моцик начинает глохнуть. Я поддаю газ - без результатно. Слезаю, дергаю рычаг. Двигатель кое-как пыхтит, но не заводится. Осматриваю правую ручку, где управление электроникой - может, там надо снять с кнопки, которой глушат двигатель?
- Не, там все в порядке. Заводи.
Еще раз дергаю ногой рычаг. Еще раз. Еще раз, больно бьюсь мягким кроссовком о педаль. Меня отгоняют от моцика, пытаются завести.
- Может, заслонку карбюратора надо открыть?
- Уже открыли. Сейчас заведем.
Мужики заводят минчак, из глушака вырывается столб черного дыма, которому бы позавидовал сериал "Лост". Но только я берусь за ручку газа, как движок неумолимо сбрасывает обороты и тут же глохнет.
- Где ж ты раньше был, Тут до 11-ти сдавали экзамены на нормальном мотоцикле.
- Да в МРЭО был.
- А мотык в какой школе учился водить?
- Позвонил чуваку из байкерского клуба, взял у него несколько уроков.
- На чем?
- Какой-то старенький китаец, с барабанными тормозами и 125-ти кубовым двигателем.
- И как?
- Привез мне шлем, налокотники, наколенники, посадил и требовал выполнять упражнения.
- Права у тебя давно?
- Не очень, с 2006-го.
- Машину водишь сколько?
- Через год как права получил.
- А мотоцикл уже купил?
- Нет, конечно. Смысл его покупать, если не нем ездить нельзя?
- Ну ты ж научишься ездить?
- Да вобщем-то и умею. Конечно, буду учиться, это моя же безопасность.
Вы будете ржать, но это и был экзамен.
- Только всем говори, что ты сдал экзамен. За правами заедешь в МРЭО с трех до пяти.
Вот и вы, читатели, всем говорите, что минчак завелся и я успешно сдал экзамен.
Итак, открыть категории А и А1 стоит:
- 200 гривен медсправка;
- Какие-то квитанции на 211, 60 и 13 гривен;
- 25 гривен фотографии
- 0,8 гривен ксерокопия.
Итого: 509,8 гривен. Плюс бензин смотаться за 10 км на автодром и назад. И времени - ровно день.
И главное: чтобы не проходить 20-ти часовое обучение, у вас должны быть права категории "Б" и выше, датированные до марта 2010 года.