ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Category:
  • Music:

Рекуперация на велике



В Дании придумали колесо-рекуператор энергии для велосипеда.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/12/17/162700.html?wire=readnow

Такой себе напичканный механикой и электроникой красненький блин. Что он позволяет?

- Устанавливается на любой велосипед.
- Датчики скорости и каденса позволяют автоматике решать, что в данный момент необходимо - запасать энергию или её отдавать. Вообще-то применено довольно странное решение: для запасания энергии надо крутить педали _назад_. Для отдачи энергии - быстро крутить вперёд;
- Есть GPS;
- Есть BlueTooth для связи с почему-то Ай-Фоном. На Ай-Фон - особый упор: и навигация по карте, и матрица высот, в соответствии с которой рекуператор решает, надо ли запасать энергию или расходовать её для подъёма;
- Опять же возможность блокировки велосипеда, если связь с телефоном прекращается. Я думаю, что это может стать для владельца полным пиздецом: упасть на велосипеде, ободраться, разбить телефон (он ездит на руле) и после всего этого не иметь возможности даже катить велик!
- Датчики уровня углекислоты, окислов азота, температуры, влажности и шума.
- Стильный белый цвет велосипеда для лучшего маркетинга гламурно-красного причиндала. Даже цепь в белый цвет покрасили!

К сожалению, данных ни о КПД, ни о массе устройства не приведено. О цене сказано, что прототипы стоят "сотни тысяч долларов каждый".

Вобщем, пока только первый пункт вызывает некоторый оптимизм. Может, когда-то удельная ёмкость и скорость заряда батарей дойдёт до такого уровня, что подобные девайсы будут иметь смысл не только в плоском Копенгагене. А ушлые китайцы для удешевления выкинут из него всю ненужную эко-метеорологическую лабуду.
Tags: вело, прогресс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments