В Дании придумали колесо-рекуператор энергии для велосипеда.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/12/17/162700.html?wire=readnow
Такой себе напичканный механикой и электроникой красненький блин. Что он позволяет?
- Устанавливается на любой велосипед.
- Датчики скорости и каденса позволяют автоматике решать, что в данный момент необходимо - запасать энергию или её отдавать. Вообще-то применено довольно странное решение: для запасания энергии надо крутить педали _назад_. Для отдачи энергии - быстро крутить вперёд;
- Есть GPS;
- Есть BlueTooth для связи с почему-то Ай-Фоном. На Ай-Фон - особый упор: и навигация по карте, и матрица высот, в соответствии с которой рекуператор решает, надо ли запасать энергию или расходовать её для подъёма;
- Опять же возможность блокировки велосипеда, если связь с телефоном прекращается. Я думаю, что это может стать для владельца полным пиздецом: упасть на велосипеде, ободраться, разбить телефон (он ездит на руле) и после всего этого не иметь возможности даже катить велик!
- Датчики уровня углекислоты, окислов азота, температуры, влажности и шума.
- Стильный белый цвет велосипеда для лучшего маркетинга гламурно-красного причиндала. Даже цепь в белый цвет покрасили!
К сожалению, данных ни о КПД, ни о массе устройства не приведено. О цене сказано, что прототипы стоят "сотни тысяч долларов каждый".
Вобщем, пока только первый пункт вызывает некоторый оптимизм. Может, когда-то удельная ёмкость и скорость заряда батарей дойдёт до такого уровня, что подобные девайсы будут иметь смысл не только в плоском Копенгагене. А ушлые китайцы для удешевления выкинут из него всю ненужную эко-метеорологическую лабуду.