ars333 (ars333) wrote,
ars333

Поездка в Крым

2 недели назад было.

Для начала Олег целую неделю занимался машиной. Были поменяны стойки, рычаги, глушитель, какой-то сальник и пошит коврик. Потом в понедельник, за 4 дня до выезда, с утра обнаружилось протекание антифриза. Бежит аж ручьем. Пришлось машину снова оставлять на Олега. Были заменены помпа, ролики и ремни. Выезд назначили на пятницу вечер. Сижу на рюкзаке жду, когда за мной заедут, а до меня друзьям гнать мою машину 130 км. Далее - всю ночь в пути, чтобы под утро приехать в Балаклаву и провести дней 5 - 7 на Инжирах.

В пятницу вечером звонит Олег и говорит, что мол машина сломалась. Ему удалось заехать во двор своего дома и там запарковаться. Стартер стучит, двигатель не заводится.

В субботу маршруткой приезжаю домой, попутно вызваниваю автомеханика. Тот вместе с Олегом пытается определить неисправность - предположительно стуканул коленвал. Механик предлагает сначала долить топливо, потому как меньше четверти бака - это маловато. Соответственно встречаемся с Олегом на заправке с двумя пятилитровыми баклажками. Заправщик:

-- В баклажку - нельзя! 15 сверху!

Набираем, несем во двор и заливаем в бак. Заводим. Долго крутим стартер, наконец топливо прокачивается через топливный насос высокого давления, двигатель чихает и переходит в ровное дизельное урчание! Делаем круг по дворам, проезжаем по магистрали до супермаркета, нычкаримся от ментов, потому как документы не брали - машинка бегает на ура! Обзваниваем всю компанию, назначаем выезд через 3 часа - на 7 вечера.

Едем через вечереющие поля, смотрим на заходящее справа солнце. Каждый час-полтора сменяемся у руля. В Васильевке заезжаем в АТБ, берем минералку-энергетики. Следующая остановка - в Мелитополе, закупаем продукты на ужин-завтрак. Наконец поворот на Кирилловку. Здесь нас ждут Вера, ужин и ночевка. Готовим мегасалат, Верина мама угощает жареной картошкой.

С утра помогаем закрыть базу на зиму, затаскиваем все столики-стульчики в домики, завтракаем и стартуем на Крым. Трасса от Кирилловки - абсолютно пустая, но после поворота на Крым - ад. Иногда упираешься в фуру и никак ее не можешь обогнать, она идет 70, и встречный поток, не очень плотный, но в разрыв между машинами в 200 - 300 м успеть обогнать очень сложно. Я за рулем, пассажиры надо мной издеваются, то и дело аплодируя, когда я таки решаюсь вклиниться в обгон.

На въезде в Крым несколько раз останавливаемся. Вроде как посмотреть рыбку и купить овощей. Каждая остановка растягивается на 40 минут. Сначала пассажиры тупо гуляют вдоль рядов с рыбой, потом ее покупают, ищут киоск с пивом, потом его неторопливо употребляют. А потом вспоминают, что неплохо было бы прикупить и овощей. Процесс покупки овощей затягивается, потому как бабулька 80+ левела никак не сладит с простейшими арифметическими действиями.

При старте от очередного рыборынка Слава не глянул в зеркало. Оказывается, пока мы разгонялись, какой-то чудак решил нас обогнать на красном чери. Но бусик постепенно разгоняется, и китайскомобилю это сделать все сложнее. Тот бибикает, Слава его пропускает. Чери заходит перед нами и сбавляет скорость со 110 до 90. Пытаюсь Славу убедить, что не стоит упираться ему в бампер, и чтобы тот отпустил неадекватного китайсковода метров на сто от себя, ибо тормоза с резиной у китайца могут быть получше.

Наконец трасса перед Симфером - отличный асфальт и по две полосы в каждую сторону. Слава раскочегаривает бусик до 140. Проезжаем Симфер, едем по Севастопольской трассе. Снова сажусь за руль. За Железнодорожным ищу поворот на Терновку. Здесь пассажиры требуют остановить у киоска - им после Чонгара не хватило пива. В игнор.

Впервые рулю по крымским серпантинам. Оказывается, в отличие от велосипеда, здесь не надо давить на педали. Зато, как и на велосипеде, надо активно переключать передачи. Ехать получается не быстрее 50 км\ч, а чаще и того медленней. Но местные постоянно обгоняют на узкой извилистой дороге. Наслаждаемся горами в свете заката.

Наконец спуск в долину Черной речки. Вдоль дороги - виноградники со спелым виноградом. Пассажиры требуют остановки. Сначала было проигнорировал, но возмущенный ор на очередном повороте таки заставил остановиться на уширении обочины. Пять минут и пассажиры возвращаются с огромным гроздьями краденного винограда. Последней бежит Вера с задранной футболкой, в которую поместилось наверное килограмма три ягод, и взгромождается на переднее сиденье. Отъезжаю. Навстречу быстрой походкой идет человек в камуфляже с палкой в руках, смотрит на сидящую в винограде Веру... Все, сейчас, думаю, ёбнет по фаре палкой. Но пронесло.

В сумерках въехали в Балаклаву. Разгрузились на набережной, поехали в АТБ за жрачкой. Снова приехали, разгрузились. Поставили машину на стоянку "у бабушки". Бабушка, впрочем, померла еще год назад, но название так и прижилось. Тем временем нарешали ялик - не все соглашались выходить в ночь и в небольшое волнение.

Дальний Инжир встретил нас небольшими волночками, из-за которых подойти вплотную к скале для выгрузки было невозможно. Поэтому шмотки передавали, кидая их тем, кто уже успел выскочить на скалу. Разгрузка осложнялась отсутствием света - на шестерых было только два фонаря - мой налобный и у Славика фара. Мою фару Олег заныкал в какой-то из рюкзаков. Еще только я и Слава были в кроссовках - остальные прыгали по мокрым скалам в тапочках-мыльницах. Вера, почуяв море, тут же прямо с лодки в одежде бултыхнулась в теплую воду. Шмотки были по отдельным пакетам, без пакетов, сумками, рюкзаками и рюкзачками, и еще дюжина пятилитровок с пресной водой. Некоторые рюкзаки - пустые, вто время как спальники и коврики - отдельным ворохом. Корпус ялика протек, и часть шмоток и жрачки намокла в соленой воде. Один из газовых балонов выскочил из сумки в море.

-- Вера, лови балон!

-- Где?

-- Вот, за камнем!

Таскаем по камням шмотки наверх на стоянку. Прыгать по камням в мокрых кроссовках, с рюкзаком и грузом в обеих руках - не очень удобно. У меня хоть свет есть. Славик достал наконец балон, отдал фонарь Жене, сам присоединился к перетаскиванию шмоток. Пакет с ворованным виноградом улетел в расщелину между камнями, лопнул, и ягоды рассыпались по всем щелям. Наконец шмотки подняты, пассажиры тоже, надо ставить палатки и делать ужин при свечах. И тут замечаем Веру. Она вылезает на камень, вся замерзшая и дрожащая.

-- Я исплавала все камни, ободралась, замерзла! Балона нет!

Наконец лагерь стоит, еда приготовлена, салат накрошен, водка выпита. Из-за скалы выходит серпообразная луна. Беспокойный день закончен.

Утром мы со Славой надули лодку, спустили ее на воду и тут же втроем с Верой отправились в каботажное плавание. Догребли до Казан-Дере, где устроили привал на купание, загорание и осмотр турстоянки. Вернулись назад только к закату.

На следующий день поход на лодке получился вчетвером: Славик с Верой на лодке и мы с Яной - на матрасе. Оказывается, очень недурно, только прижодится держаться рукой за шнурок от лодки - его к матрасу цеплять некак. Этот поход ограничился первым Парусом, зато на обратном пути у Стенки набрали валом рапанов. Вечером сделали мегасалат из помидоров, перцев, лука и вареных рапанов. Вкусняшка! А еще в этот день приехали Стас с Надей.

Ходили за дровами. Дров здесь практически нет, пришлось тащить несколько колод от руин древней церкви на перевале. По дороге немного блуканули и попали на сбросы, пришлось выбираться наверх на нормальную тропу.

Вечером запускали китайские фонарики. Был полный штиль, фонарики уходили вертикально вверх, там ловили небольшой поток воздуха, который отгонял их в сторону моря, там они попадали в еще один поток, который их нес назад. Один из фонарей отгорел прямо над нами и, подсвеченный мощной фарой, плавно опустился в лес метрах в ста от стоянки.

На следующий день вышли в море рекордным числом в пять матросов - трое в лодке и двое на матрасе. Причем без проблем дошли аж до Казан-Дере. Осмотрели достопримечательности. Здесь абсолютно дикие голые люди, заросли иглицы понтийской, низенькие дубки и двое диких голодных котят.

На обратном пути снова набрали мегаколичество рапанов. И стали собираться.

Ялик нас забрал в половине седьмого. Погрузка проходила по светлому и в штиль, а вещей чудесным образом стало раза в два меньше - вода выпита, жрачка съедена, бухло выпито, виноград высыпан между камнями, а остальное растусовалось по сумкам и рюкзакам. Погрузка в бусик также прошла очень быстро, тем более что подошли менты и спросили, что собственно машина делает на набережной.

Трасса на Ялту. Здесь мы посадили Яну на автобус, сами продолжили путь. Теперь по основной трассе. Горы подернуты туманом, который на Мекензиевых горах окутал перевал. Остановка в Симферополе. Сожрали по шаверме и покатили дальше.

Мне от шавермы тут же стало плохо, за руль вовсе не садился. Доехали до Кирилловки. Здесь погрузили в машину холодильник, закрыли базу и поехали дальше. В Запорожье начались приключения. Здесь мы долго искали поворот на Кривой Рог, наконец нашли его. Только выехали из города, как:

-- А что это на приборной панели горит масло, аккумулятор и еще два значка?.. Блин, руль не поворачивается... И тормоза пропали...

-- Слава, ты заглох.

Методом исключения установили, что снова кончилось топливо. Прикол с датчиком топлива, который неверно оценивает последние четверть бака. Достал одну из баклажек, вылил из нее воду - кажется, дистиллированная, блин, - и стал тормозить машины в сторону Запорожья. Пожилая пара на опеле подкинула до заправки. Назад оказалось сложнее. Никто в предрассветный час на этой дороге останавливаться не хочет. А вдали, мимо строительного гипермаркета - уже вовсю ездят автобусы и снуют автомобили.

Наконец остановился грузовичок, подбросил меня до переезда. Залили, поехали. Только ни генератора, ни гидроусилителя. Оказывается, порван только что поставленный ремень.

Это все от шавермы, которая нам икалась еще целую неделю. А ремень Олег поменял на следующий день.

Вот такая поездочка. Больше приключений, чем собственно отдыха.