ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Поездатые мысли

Сначала две новости.

Во-первых, билеты блять снова станут именными. Садиться на поезд можно будет только имея 1) билет 2) какой угодно документ с фтографией.
Во-вторых, говнозализныця пустит _ночной хендай_.

Насчет именных билетов в парадигме социалистического хозяйствования предприятия, находящегося в госсобственности и выполняющего функции собеса - это правильно. Ведь проводник в поезде, кассир на вокзале - это не прото обслуживающий персонал. Это - чиновник, который распределяет блага, как некогда был продавец в советском магазине, как при Совке таксист желтой Волги, как сантехник из ЖЭКа.

Меня всегда интересовало: как Зализныця вообще заинтересована в моих деньгах как постоянного клиента? Отчего я постоянно вынужден стоять в очередях, кричать в кассе свой маршрут, подстраивать свои планы под отсутствие билетов? Почему у меня в людой момент могут отобрать мой ночной поезд со спальными местами и вместо него подсунуть сидячий хендай?

Ответ: никак не заинтересована. Билет до Киева на дневной Хендай стоит 240 гривен, на дневной экспресс имени Кирпы и ночной плацкарт - 110, на проходящий плацкарт - 60. Билет от Симфера до Мелитополя - вообще какие-то 20 гривен, это цена картошки-фри в МакДоналдсе. Кассы представляют из себя стену с окошками, в которые проситель должен умоляюще наклониться к Чиновнику в смиренной просьбе выдать разрешение проехать из одного пункта в другой. В вагоны по крутым ступенькам надо протискиваться в узкие двери. Узкие неудобные коридоры вагонов. Духота, что летом, что зимой от пышущего жаром отопления. Вонь от туалета из-за особенностей вентиляции вагона. Орущая в полпятого утра проводница, предупреждающая о прибытии поезда на конечную станцию за два часа до прибытия. Огромная очередь желающих выйти из вагона, протискивающихся сквозь угольное ушко единственной открытой двери.

А теперь блять еще и паспорта.

Из-за чего это происходит? Из-за одного: каждый перевезенный пассажир Говнозализныце приносит стабильный убыток. Железнодорожники возят нас по одной-единственной причине: чтоб мы не бунтовали. Социальная ответственность, бла-бла-бла. Отбирая это бабло из бюджета, задирая цены на грузовые перевозки, вбивают деньги в извоз пассажиров. И в результате получается социалистическая богадельня. Чтобы мы не казались никому не нужными, для нас строят неудобные помпезные вокзалы, где на узкие перроны надо спускаться или подниматься по каким-то лестницам. С неудобными кассами, с отключенными ради мизерного гешефта вахтерш розетками, с полным отсутствием возможности нормально поесть. С киосками с отравой. Но зато в граните, мраморе, стекле и алюкобонде.

А ведь как можно было бы сделать? Перечислю список того, что можно сделать без особых затрат. Сделать кассовые залы в виде операционистских комнат со столиками, диванчиками, с непосредственным контактом с менеджером перевозок, как это есть в банках, страховых или кинотеатрах. Ввести понятие электронного билета, чтобы доступ в вагон был по коду или той же фамилии пассажира. Ввести систему, по которой пассажир мог бы всегда рассчитывать уехать на любом поезде без посещения касс - покупать билет прямо у проводника, технически это сделать элементарно - билеты сейчас, слава богу, можно покупать хоть с телефона, так пусть у каждого проводника будет китайский планшетик за 80 долларов, с которого можно оплатить поездку. Устроить на станциях формирования составов навесы над поездами, чтобы вагоны не стояли на солнцепеке. Выкинуть нафиг купе проводников, из-за которого в каждом вагоне пропадает драгоценное место и за счет этого сделать нормальной ширины проход. Открывать в вагоне на остановках, хотя бы на конечных, обе двери. Включить в состав поездов вагоны разного типа - сидячие пуллманситы и спальные должны быть в каждом поезде, а также специальные места для провоза велосипедов, животных и крупного багажа. Сделать нормальную вентиляцию, установить розетки в каждом купе над столиком. Сделать нормальные открывающиеся окна. В залах ожидания выкинуть нафиг эти жуткие скамьи с подлокотниками, стоящими строем, как в школьном актовом зале. Вместо этого сделать зоны фудкортов как в торговых центрах - с кафешками по периметру и столиками и диванчиками в произвольном порядке, с розетками и шаровым вайфаем, с приятным фастфудовским дизайном и обслуживанием - так на бесполезных огромных залах вокзалов, служащих прибежищем для бомжей, можно было бы зарабатывать неслабые деньги и одновременно привлекать пассажиров. Убрать с перронов киоски, которые стоят прямо напротив выходов из переходов. Убрать из переходов нафиг все двери, а тому лахмундею, что на киевском вокзале распорядился их поставить - от имени благодарных пассажиров дать в рыло. Установить в переходы хотя бы главных вокзалов эскалаторы. В табло указателей поездов добавить сведения о нумерации вагонов.

Это все элементорно возможно сделать уже сейчас. Почему не делается? Потому, что это блять никому не надо. Потому, что социальная ответственность. Потому, что деньги зарабатывать на нужде народной нельзя. Зато можно отнимать у народа бабло в виде налогов, и в виде великого блага для этого народа городить помпезные вокзалы, говнохендаи и даровать практически бесплатный проезд на поездах.

Даже не прибегая к тотальной приватизации, зарабатывать на пассажирских перевозках можно и нужно. Надо просто включить конкуренцию. Надо предоставить свободу субъектам предпринимательства в формировании составов, ценовой политике и в выборе графика движения поездов. Как существуют государственные аэропорты и государственные автовокзалы с автодорогами, но пользуются ими частные авиакомпании и автоперевозчики, так и железные дороги должны быть в государственной собственности, а ездить по ним должны частные поезда. Поезда, кстати, уже и так на половину в совсем не в государственной собственности. Практически 100% грузового движения осуществляется вагонами, находящимися в негосударственной собственности, и на этих негосударственных вагонах, возящих негосударственные грузы, Зализныця зарабатывает бабло, которым покрывает убыточные пассажирские перевозки.

Создав условия борьбы за пассажиров, остальные действия по реформированию железных дорог будут в ведении перевозчиков. На них не только из бюджета не будет тратиться ни копейки, они сами будут приносить неслабый доход в виде налогов и улучшения инфраструктуры. Перевозчики будут бороться друг с другом за каждого пассажира, как борются за пассажиров авиакомпании. Будут закупать или модернизировать подвижной состав: ведь не сразу авиакомпании обзавелись эйрбасами и боингами, долгие годы летая на советских лоханках. Не сразу автоперевозчики обзавелись манами и мерседесами, да и до сих пор ездят по дорогам страны недобитые икарусы.

Будут изобретать графики движения и скидочные акции. Будут предлагать покупать билеты у дилеров, через интернет, банкоматы, платежные терминалы. Будут пускать в вагоны вообще без билетов - например, по коду электронного билета или по оплате наличкой проводнику. Будут разносить бесплатные бутерброды, напитки и журналы и выгонят всех коробейников, которые среди ночи торгуют "свежеукраденными" конфетами, плюшевыми медведями и фарфоровыми вазами. Или, наоборот, кто-то сделает ставку на лоу-кост - предоставит пассажирам минимум услуг, но зато за минимальные деньги. Сократят затраты на обслуживание, уволят половину бесполезного персонала, как поувольняли приватизированные заводы половину, а то и три четверти работников, увеличив при этом в разы выработку.

А может, лет через 10 - 15, начнут строить собственные частные железные дороги и открывать частные железнодорожные терминалы.
Tags: мосх, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments