ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Как побороть бездорожье

Эту дорогу ремонтировали весной - в начале лета, чтобу успеть встретить Евро. Не прожила и года:



Под звуки нестареющей Rainbow легковик штурмует образовавшиеся за зиму колдобины. Такая картина - везде, не только в осчастливленных транзитными маршрутами Евро областях. Почему так происходит? Отчего миллионы и миллиарды вкидываются в дорожное хозяйство, чтобы на следующий год все повторилось?

Я просто уверен, что в том-то все и дело. Дорожное хозяйство устроено таким образом, что чем больше денег тратится сегодня, тем больше придется потратить завтра на приведение дорог в божеское состояние. Дороголатальщики без работы никогда не останутся. Им просто не выгодно сделать свою работу раз и навсегда, чтобы не возвращаться к ней на следующий год. Наоборот, если на следующий год дорога будет в еще худшем состоянии, дороголатателям это идет только на руку. Дорожники - единственные, кто имеет непосредственную выгоду от дорог. И еще - шиномонтаж, СТО, дилеры запчастей и, конечно же, гаишники.

Все остальные имеют один сплошной убыток.

Конечно, можно сказать, что дороги разбивают перегруженные фуры, а легковые автомобили почти в этом процессе не участвуют. Вот тут даже есть подсчет, что загруженная фура разбивает дорогу в 27 000 раз больше, чем жигули. Конечно же, это полный бред, ибо достаточно выйти на две улицы одного и того же города - одна с разрешенным движением большегрузного транспорта, а другая - доступная только легковому, и сравнить, что разбиты они практически одинаково. Есть идея обложить фуры дополнительными поборами, чтобы перевести хотя бы частично грузопоток с автомобильного транспорта на железнодорожный. Но проблема в том, что железная дорога сейчас и сама не справляется с грузопотоками. Средняя скорость движения поездов - 10 км\ч, правда, данные по России, и продолжает падать.

Средняя скорость движения грузовых составов РЖД по итогам 2011 года составила 10,3 километра в час (247 километров в сутки). Об этом сообщается в годовом отчете компании. Без учета операций по погрузке и разгрузке средняя скорость движения грузовых поездов РЖД составила 37,1 километра в час.

По сравнению с 2010 годом средняя скорость движения грузовых поездов с учетом побочных операций сократилась на 1,05 километра в час, а без учета погрузки и разгрузки - на 4,1 километра в час. Таким образом, за год скорость движения грузовых составов РЖД снизилась на 10 процентов.

Для сравнения, средняя скорость грузового поезда в Китае с учетом побочных операций превышает 60 километров в час - в шесть раз больше, чем в России. Средняя скорость движения велосипедиста по городу составляет от 20 до 30 километров в час.

http://lenta.ru/news/2012/07/05/slow/

Причины замедления железной дороги - вагонный парк, принадлежащий частным компаниям, постоянно возрастает. А инфраструктура государственной железной дороги - не только не совершенствуется, но и приходит в негодность от износа. Единственный выход - приватизация железных дорог.

С автодорогами - та же фигня. Единственный выход, как можно сломать практику бесконечного латания дорог, которая пылесосит и государственный бюджет, и карманы автовладельцев, и самым паскудным образом влияет на экономику - это передача автомобильных дорог в концессию.

Как это сделать? Провести аукционы, на которых раздавать права на концессию каждой конкретной дороги, на 20 - 50 лет с правом продления. Дорога от города А до города Б - одному концессионеру. Ответвление от этой дороги в город В - другому. Внутри населенных пунктов, как и сейчас, дороги остаются в собственности этих населенных пунктов. Кроме объездных, конечно, которые достаются, опять-таки, концессионерам соответствующих магистралей.

Плату за проезд назначает концессионер. Способ оплаты назначает он же. То ли будут стоять камеры и фотографировать номера проезжающего транспорта, то ли будут автоматы с шлагбаумами, то ли будут договоренности с местными властями о бесплатном проезде по дороге с зачислением оплаты из местных бюджетов - это все суть технические вопросы. Главное - появятся организации, заинтересованные в приличном состоянии дорог, которые вместе с тем будут считать каждую копейку.

Концессионер, кроме того, будет следить за состоянием дороги, ставить на ней дорожные знаки, наносить разметку, содержать ГАИ.

Почему ГАИ должна подчиняться концессионеру? Очень просто. ГАИ - это всего лишь служба обеспечения безопасности движения. Она должна быть подчинена тем, кто эксплуатируют дороги, как шериф подчинен тем, кто живет в городе. Эксплуатант рисует разметку, ставит знаки, устанавливает режим движения. Поскольку эксплуатант зависит от денег водителей, он заинтересован в том, чтобы обеспечить и безопасность, и не пережать с ограничениями. Такая система на 90% уберет коррупцию в ГАИ - хозяин просто выгонит тех, кто будет понапрасну душить водителей, как выгоняет с работы охранников владелец супермаркета, если те цепляются к покупателям. Если поступить наоборот - гаишники будут доить эксплуатанта дорог, как они доят водителей. Это все равно, что охранники в супермаркетах будут проверять качество и свежесть товаров. Что называется, пусти козла в огород.

Фотографировать ямки и дрючить эксплуатанта будут потребители услуг - автовладельцы. И отправлять фотографии в общество защиты прав потребителей.

За разбитую подвеску тоже можно будет привлекать эксплуатанта, а не сферический автодор в вакууме.

Вместо черной дыры автодоров, которые высасывают астрономические суммы из бюджета страны, мы получим, наоборот, доходы в бюджет в виде платы за концессию. Вместо расходов на убитую подвеску и доролнительные затраты топлива, автомобилисты будут платить за проезд. Кстати суммы совсем небольшие, в Европе платят в среднем 1 евро за 100 км пути. По-моему, этот жалкий евро с лихвой окупится экономией на топливе, в стоимость которого закладывается и дорожный сбор. Конечно, большегрузный транспорт будет платить совсем другие деньги, особенно если выяснится, что именно фуры разбивают дорогу, но опять же это окупится скоростью доставки грузов и его сохранностью.

И главное: права концессии впоследствии можно будет продавать. Кто-то не выдержит конкуренции, экономя на ремонте и загилив непомерные тарифы за проезд по сравнению с объездными дорогами. А кто-то, наоборот, развернется благодаря эффективному управлению и сможет выкупать сопредельные участки дорог. Таким образом будет запущен механизм естественного отбора на лучших эксплуатантов автодорог, что неминуемо приведет к улучшению их качества и строительству новых.

Даешь концессию автомобильных дорог!
Tags: авто, мосх
Subscribe

  • Верховного главнокомандующего вам в ленту

    А, потом добавлю. Тем более, что вы его уже и сами видели. И слышали. Опять у него какие-то сепаратисты. А мне и писать что-то вообще лень. И так…

  • Водка "гитлеровская"

    Ездил в соседний городок, купил новый велокомпьютер. 20 км туда, 20 назад, около часа по велодорожкам в одну сторону. Даже со…

  • Квест "Карантин"

    - Ну там НА Украине как вообще дела? Вопрос был поставлен так, что ответ должен был быть "полный пиздец" и никак иначе. Не знаю насчет остальной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments