Для масштабной модернизации автодорог необходимо не менее 500 миллиардов гривен. Это больше годового бюджета Украины, поэтому необходимо создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт дорог не менее 50 миллиардов гривен в год. - У нас есть опыт привлечения кредитов международных финансовых организаций есть, но это долги, которые необходимо возвращать. Поэтому нужно привлечь ресурс государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессии.
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/03/13/893320.html
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/03/13/893303.html
Всякий раз, когда от государственного хозяйствования издыхает та или иная отрасль, вспоминают о частнике. Так было при НЭПе, когда за несколько лет вытащили страну из разрухи Гражданской. Так было в 90-е, когда из голодных очередей и разрухи госпромышленности проросло супермаркетное изобилие. И теперь, устав от бездарного безрукого Укравтодора, вспомнили о частном бизнесе. Но у деда все равно на уме одно сплошное ГКЧП.
Еще вспоминается пример коллапса общественного транспорта конца 80-х - начала 90-х. Тогда, если кто не помнит, вместо 12 троллейбусов на маршрут выходило 3. Маршруты урезали, строя для рогатых сокращенные линии. И все равно люди садились за несколько остановок до конечной и ехали вкруговую. На конечных рогатые просто не останавливались, а если ому надо было выйти, тормозили за 100 м до или за остановкой. Ушлый народ тут же бежал за троллейбусом в надежде втиснуться в незакрывающиеся двери. Так и ехали, гроздьями вися на подножках. Тогда, напомню, был полный коммуниздец: была отменена плата за проезд.
Потом появились маршрутки. Это было все что угодно, утащенное с европейских свалок, иногда даже с рекламой фирм, на которые трудились эти бусики. С пассажиропотоками маршрутки справились быстро. Пассажиры быстро оценили преимущества: удобство, скорость, небольшая цена - если троллейбус, после возвращения платы за проезд, стал стоить 20 копеек, то маршрутки сначала стоили 30. Потом менты смекнули, что маршрутки - золотое дно, и понеслось. 50 копеек, 75, гривна. Все равно ездили быстро и всегда были свободные места. А потом подключились городские чиновники и стали придумывать конкурсы на маршруты. Теперь надо было возить бесплатно ветеранов, плюс поменять в течении дня маршрут водитель уже не мог. Надо было строго соблюдать периодичность движения, то есть ездить с утра до глубокой ночи и заезжать в чигиря. Проезд подорожал до полутора гривен, маршрутки стали заполняться на 100%, попусту простаивая на конечных в ожидании, когда сядет последний пассажир. В часы пик маршрутки стали забиваться под завязку. Впрочем, и муниципальный транспорт подорожал - сначала до 50, потом до 75 и далее гривны, при том оставаясь дотационным.
Теперь маршрутки ходят только забитые. Втиснуться туда за пару остановок от конечной уже нереально. Их периодически ловят за извоз "стоячих" пассажиров и даже отправляют автобусы на штрафплощадки, как будто от простоя машины количество посадочных мест в оставшихся автобусах может увеличиться. И их хотят уничтожить вовсе. Мало того, собираются запретить закупать общественный транспорт за рубежом! Мол, зачем вам эти низкопольные маны, вольво и мерседесы? Покупайте наши - этанолы, богданы и лазы. Отечественный троллейбус стоит каких-то 2 000 000 гривен.
Готовьтесь. Уже ходят троллейбусы с фанерой вместо стекол, а водители высаживают пассажиров посреди моста за плату за проезд пятидесятикопеечными монетами.
Были: удобные быстрые маршрутки, которые платили налоги. Будут: дорогие неповоротливые хамские троллейбусы, постоянно жрущие из бюджета бабло.
Но, может, будут некоторое время хорошие гладкие дороги, пока они будут находиться в частном пользовании.