ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Ялова

От аэропорта до парома - 8 км. По прямой. Гармин проложил маршрут в 18 км! Только через несколько дней я обнаружил, что стоит настройка "избегать автомагистрали". В результате Гармин прокатил меня по промышленным задворкам Стамбула, потом я долго ехал по набережной, пока наконец не нашел разворот. Впрочем, скоро пришлось снова пересекать шоссе, чтобы найти банкомат, кафешку пожрать и контору Туркселла. Первые два обнаружились сразу за первой линией застройки вдоль набережной - в тесных кварталах все первые этажи заняты какой-то мелкой торговлей, кафешками, салонами, конторами, аптеками и прочим бизнесом.

01. Раннее утро в Стамбуле. Холодно. Термометр на руле показывает 11 градусов. Зря я в аэропорту переоделся в шорты!

Большинство магазинчиков еще спят под ролетами. Надо сказать, что любой турецкий город устроен так: отойди от центральной улицы один квартал, как на соседней улице найдешь все, что тебе надо. А если не найдешь - спроси. Турки очень любят помогать! Иногда почти бесплатно.

После банкомата сунулся в уже открывшуюся кафешку пожрать. Выбрал каких-то лепешек с сыром, айрану, блюдо с нарезанной фетой, помидорами, огурцами и оливками. И мензурку - "бардак" - чаю. Все вместе обошлось в 16 лир. Хрена себе! Дополнительный бардак черного чая - зеленого у турок нет в помине - еще две лиры! Если я так буду питаться, то вылечу в трубу!

Все конторы туркселла все еще не проснулись, и я снова отправился на паром. Вдоль набережной идет кое-какое-благоустройство - скверики со свежепосаженными деревцами, беговые дорожки, лавочки.



02. Благоустройство с собаками. Собаки лениво дремлют.


03. Турки пожгли скамейки.


Билет на паром до Яловой - 9 лир. Велик бесплатно. Сколько машина - не знаю.
04. Автомобильная палуба. Машины только начали заезжать, сейчас она будет вся заставлена транспортом - от мотороллеров до огромных автобусов и фур.


05. Вдоль автомобильной палубы - небольшие остекленные кармашки.


06. Дверь на лестницу в пассажирский салон. Под лестницей - туалет с чистым унитазом, умывальником и туалетной бумагой.


07. Пассажирский салон. Стеклянные ограждения лестниц. Огромные телевизоры.


08. Удобные сидения со столиками.




09. Вдоль остекления снаружи - балкончик с сидениями. Снаружи довольно прохладно, поэтому народ восновном сидел внутри.




10. Или тусовался возле бара.


11. Паром симметричен по двум осям. Вот две лестницы, ведущие с кормы и с носа в пассажирский салон. Видны огромные панорамные окна.


Паром идет больше часа. Противоположного берега почти не видно. Над Стамбулом собираются тучи, а на противоположном берегу залива - светит солнце.

12. Набережная в Яловой. Здесь впадает в море какая-то речка.


13. Через нее переброшен мостик.




В Яловой мне удалось найти офис туркселла. Говнокарточка с каким-то количеством минут, СМС и сотней мегабайт трафика мне обошлась в 40 (Ё!) лир. При этом продавец знать не знал, что я уже выложил им двадцатку, хорошо девочка на кассе про нее вспомнила, и на мои постоянные повторы, что я уже отдал 20 лир, повторял, что обычная цена - 44 лиры, но для меня он сделал индирим. Наконец все вопросы решились, карточка была загнана мне в телефон, при этом ее чуть не выломали - туркселл продает карточки в двойном пластике, который можно отломать и сделать из обычной симки микросим. После всех мытарств с телефоном, в котором пришлось переключить язык сначала на английский, а потом - на турецкий, турки зажали мой конвертик с карточкой пинов и пуков. Так что ближайшие 10 дней я на телефон не дышал, чтоб он случайно не вырубился.

Далее произошел очередной конфуз с Гармином. Оказывается, заливая роут для второй части путешествия, гребанный Мапсурс прибил залитый прежде. И я остался без роута на ближайшие несколько дней. Восстановить роут в этой гребанной мухорайке можно, усевшись за подключенный к Инету комп, установить на него драйвера от Гармина, установить Мапсурс, зайти на мой гугловский аккаунт, достать файл с треком, сконвертировать его на другом сайте во внутренний Гарминовский формат, открыть его мапсурсом и только тогда переписать в навигатор. Сцуко это все америкосовские программеры Гармина, которым в жопу надо вставить кол, предварительно вынув его из жопы америкосовских программеров Автодеска.

Поэтому следующие несколько дней маршрута оказались вариацией на тему того, что я запланировал.

От Яловой дорога идет вдоль моря, постепенно поднимаясь по холмам.

14. Внезапно "ГАЗ" и внезапно трамвай.


Накрутив петлю, свернул на серпантин, проехал несколько сел и попал почти назад к Яловой в Термал. Здесь какой-то парк.

15. Очень много благоустройства. Уличный торговец предлагает фрукты и клубнику. Клубника - огромные, размером с грушу, клубни. Нямка!


16. Речка какая-то, вся благоустроена.


17. Ступеньки, терраски, огромные раскидистые деревья. Шикарное место - вырваться зимой из перенаселенного Стамбула!


18. Далее начался долгожданный подъем и шикарные панорамы, напоминающие крымский Заповедник и Бабуган.




19. С одним турецким отличием - поилками:


Воды - очень много, она бежит ручьями, струится в поилках и даже бъёт из-под асфальта дороги.

20. Дорога - один из вариантов моего маршрута. Потом я переделал роут, проложив его западней и через немного более высокий перевал. Но впрочем там не было вот такого шикарнейшего водопада:




21. Водопад - любимое место для воскресной авто-мото покатушки из Стамбула. Общительная дама-водительница старенького Аутлендера с безупречным английским, например, привезла с собой престарелую матушку. Матушка была завернута в какие-то муслимские тряпки, в то время как дочка была очень ухоженной и неплохо приодетой. Вид на исламистичную маму и капиталистичный кабак.


22. С очередного витка серпантина - вид на водопад. Увы, фотограф из меня такой же, какой у меня фотоаппарат, и передать масштаб достопримечательности не вышло.


23. Дорога плавно петляет вдоль речки, поразительно напоминая виды крымского Заповедника, с той лишь разницей, что ехать здесь можно абсолютно всем, даже перегруженным камнями самосвалам.


24. Наконец перевал, и дорога выходит на противоположную сторону полуострова. Море, корабли, мысы вдали и дымы заводов.



25. Вдоль моря пошла населенка. Едешь - все сплошь набережная, небольшой подъемчик - и снова набережная другого городка.


26. Пешеходный переход над автомагистралью.








27. Далее пришлось выскочить на автомагистраль и проехать с километр, который мне показался десяткой. Увы, другой дороги здесь просто нет. Зато после съезда начинается замечательная дорога вдоль моря и оливковых садов. Иногда попадаются древние развалины.


Здесь в оливковом саду расположился на ночевку. Рекомендовать место не буду, поскольку оно довольно кривое. Палатку ставить не стал, о чем пожалел - было довольно прохладно, градусов 8, из-за чего дрых, пока из-за горы не вылезло солнце и не согрело. Поэтому выезд на следующий день был аж в 12.
Tags: путешествия
Subscribe

  • Summer has come

    Хютте и дрова Дрова. За зиму дофига нападало, вот их подсобрали, ободрали на соснах кору, и сложили мариноваться.…

  • Украина полтора года спустя

    По прибытии, после эпизода с разводом на блаблакаре, поездке на Интерсити и маршрутками, мне тут же захотелось назад в Гейропу. Все то же унылое…

  • Франция. Расходы.

    Автобус 38 + 10 за вел Поезд 26 Кемпинг 8 Магазин 6 Кола в парке бизонов 2.5 Магазин 7 Булочная в Родезе 11.2 Поезд в Тулузу, Каркассон и Перпиньян…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments