ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Культ амбразуры

Все обещал рассказать, какие в Турции отогары - по-нашему, автовокзалы. И на их примере показать, какими вообще должны быть присутственные места.


На картинке видим главный вход. Он - со стороны города, там останавливаются городские автобусы. Точно такой же ведет с другой стороны к междугородним платформам. Двери - раздвижные, широкий проход, гладенькая аккуратная плитка.

Тут же мы видим офисы автобусных компаний. В Турции 80% пассажироперевозок осуществляется автобусами, 15% - самолетами и 5% - поездами. Автобусных компаний - десятки, но в небольших городах, с населением в полмиллиона жителей, обычно с десяток-полтора автобусных фирм. Крупных - несколько - Памуккале, Камил-Коч и Метро. Их офисы можно встретить не только на автовокзале, но и по городу - просто в первом этаже здания, где обычно у турок размещаются всякие мелкие магазинчики, кафешки, аптеки, салоны мобильной связи, прокатные конторы и банки. Очевидно, автоперевозчики просто раздают право всем желающим торговать местами на автобусах, оставляя им некоторый процент. При этом на сайтах автоперевозчиков всегда можно купить билеты через Интернет.

Соответственно офис самой автокомпании - это не наше жлобское окошко, которое в любой момент может закрыыться на перерыв, где висят списки категорий граждан, которые могут брать билеты _вне очереди_ и прочие атрибуты Совка.




Наоборот, здесь - аккуратная стойка с символикой компании-перевозчика. За стойкой сидит одетый в офисный костюм турок, в наглаженной рубашечке, галстуке и приветливой улыбкой.


Турок тебя внимательно выслушает, и даже если он не знает английского, он нарисует на бумажке, куда едет автобус и сколько он будет стоить.

-- Бисиклета, -- добавит, -- фо фри.

А еще предложит индирим - скидку. Вообще, только вы заходите в какой-нибудь отогар, вас тут же хватают за руки и предлагают ехать на автобусе какой-нибудь второстепенной компании. Можно, конечно, позариться на скидку в пять лир, но стоит ли она того, что у вас в автобусе, например, не будет шарового вай-фая?

Почему наши вокзалы выглядят так? Почему, переживя не один цикл реконструкций, не смотря на взлетевшие на услуги перевозчиков цены, кассы остаются такими неприступными дотами с амбразурами и редко обходятся без очередей? Причем амбразурность приема посетителей у нас - везде. Банк в Турции:


Банк у нас:


Аптека у них:


Аптека у нас:


Любое задрипанное бюро пропусков на любом заводе у нас выглядит так и только так:


Культ амбразуры прошел через не одно поколение совков, въелся в наше сознание, стал частью нашего быта, и пошагал вместе с нашим пониманием устройства торговли дальше в мир капитализма. Мы и представить себе не можем, что торговый киоск может быть без окна-амбразуры:


А он может быть и вот таким:


Такие примеры стали попадаться все чаще, но, к сожалению, до обычного турецкого деревенского минимаркета - срать и срать.


Еще один элемент культа амбразур - это ступени. Я не так давно рассказывал, как некий инвалид написал сто тонн жалоб на аптеку, в которую не мог подняться по ступенькам. Поэтому, по мнению инвалида, аптека должна быть закрыта вовсе - и для него, не могущего въехать на инвалидной коляске, и для всех остальных. Самое смешное, попавшее в кадр телесюжета - это крыльцо. Тележурналисты, к сожалению, забыли упомянуть, что это - крыльцо _поликлиники_. А аптека, так обидевшая ступеньками инвалида - расположена в пристройке к поликлинике в одном уровне с ней. Вот она:


Крыльцо злосчастной аптеки видно слева вдали.

Естественно, почти ни один вокзал не может обходиться без пафосных ступеней:


Легко ли пользоваться такой "инфраструктурой"?


Вот пример нашего автовокзала:


Все - для удобства пассажиров! Филенчатые тяжелые двери, в которые и без сумки хрен зайдешь. И, конечно же, ступени перед ними.

Еще один автовокзал, где ступеней - хоть жопой жуй:


Нет, друзья, разруха - она в головах.
Tags: архитектура, путешествия
Subscribe

  • Попередження

  • Снова водопад

    В этот раз без спортивных целей, всего 3 часа жопу в машине отсидеть. И потом в швейцарском кабаке на овер 100 ойро посидеть,…

  • Борд

    Сцуко трудный. Всю жопу отбил, и руки. Но все же на борде учиться проще, чем на лыжах. Уже освоил задний кант, на очереди передний, и далее будет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Попередження

  • Снова водопад

    В этот раз без спортивных целей, всего 3 часа жопу в машине отсидеть. И потом в швейцарском кабаке на овер 100 ойро посидеть,…

  • Борд

    Сцуко трудный. Всю жопу отбил, и руки. Но все же на борде учиться проще, чем на лыжах. Уже освоил задний кант, на очереди передний, и далее будет…