ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Измир

День начался с созерцания красот окрестной природы. Вот например маки.


Все как-то по-домашнему, по-крымски. Цветы, сосны, дубравы, разве только оливковые сады. И дороги. С высаженными вдоль них пальмами. Но стоит попасть в сколь-нибудь населенное место, как разница проявляет себя.


Велорожка вдоль автобана. Жаль всего с шесть километров.


Детская площадка. Это - окраина небольшого городка. Сам городок отделен от моря автобаном, на набережную можно попасть по пешеходному переходу. Бред.


Спортплощадка. Надо сказать, что такие спортплощадки встречаются повсюду, причем очень часто в совершенно неожиданных местах. Здесь она на окраине города Алиаа - небольшого промышленного городка. А бывает, подобная площадка обнаружится в лесу сразу за какой-нибудь деревушкой.


Это уже центр городка. Чо-то напоминает...


Напротив - очередной Ататюрк. Фаллическая композиция намекает, да.


Как я уже упоминал, был день автобана. Вообще-то здесь был запланирован крюк по очередному полуострову, но он не состоялся. В городе Алиаа сразу за элитной отгороженной забором застройкой начиналась промзона. А южнее города начинается железная дорога измирского "метро". Сразу за станцией, она конечная, железка ныряет в протяженный тоннель, и сверху есть возможность проехать. Но я поехал дальше, рассчитывая на железнодорожный переезд, который сильно сокращал путь. Переезд оказался закрыт воротами. Вообще все железки в Турции огораживаются легким сетчатым забором, так что свободно пересекать, как у нас, хрен выйдет. Определенный смысл в этом есть - турки держат очень многочисленный скот, который любит гулять сам по себе. И помешаны на безопасности.


На автобане попадаются контрольно-измерительные посты. Здесь фура должна заехать и взвеситься.


Следующий поворот на полуостров Фоча вел в порт Немрут. Трафик из фур по узкой дороге был настолько неприятным, что я предпочел не экспериментировать и вернулся на автобан. Возможно, я просто недоехал несколько сотен метров до развилки на порт.

На следующий день в Измире была запланирована встреча с командой ВР, поэтому у меня на сегодня была программа минимум - объехать Фочу, сесть на поезд до Измира, доехать до парома в Бостамлы, пересечь Измирскую бухту и заночевать в горах к западу от города. С Фочей не вышло, решил прокатиться на поезде, тем более что то, что пролетело параллельно автобану, выглядело очень красиво и двигалось довольно быстро.

Билеты продаются в автомате. На станции работает кондей, а на платформу ведут эскалаторы.


Правила извоза великов. Нихрена не понятно.


Подошел к дяде в форме. Спросил, когда и как. Дядя по рации переговорил с кем-то, появился еще один дядя и на очень скверном английском объяснил, что велики можно возить до 9 утра и с 9 вечера. Я попытался было объяснить, что велик разбирается и складывается в велосумку, но дядя включил "твоя-мой-не-понимай" и пришлось ехать оставшиеся 30 км по автобану. Что впрочем было совершенно необременительно - гладкий асфальт, попутный ветер позволяли даже на подъемах держать скорость около тридцатки.


Измир встретил огромной набережной.


перегороженными воротами молами, грязненьким морем




велодорожками с бабами


прокатными велосипедами


по 20 лир в день


извечным Ататюрком с кучей лиц


дорогой в небо


и станцией парома Бостанлы.


Отсюда можно переправиться на другую сторону бухты и полностью проскипать весь Измир. Но из-за сорвавшейся экскурсии на Фочу у меня оказалось вполне достаточно времени, чтобы объехать Измир по берегу или по крайней мере рядом с ним - всего 30 км.

На станции парома пришлось поторговаться с продавцом мидий, который вроде как продавал мидии по две штуки за лиру, я его попросил выдать мне на 5 лир, дал десятку и он радостно попытался вручить огромный мешок мидий. Наши торги наблюдала школьная экскурсия, один пацан вызвался быть переводчиком. В конце концов торговец мидиями от нас сбежал, оставив мне полмешка мидий и три лиры сдачи, а пацан продолжал брать у меня интервью. Оказывается, это - школьная экскурсия из города Балыкесыра, в котором я пересаживался с автобуса на автобус.




Набережная в Измире, к сожалению, прерывается. Вдоль моря вдруг выскакивает железка, а автодорога идет над ней. Впрочем скоро снова начинается парк вдоль моря,

с кучей симпатичных мостиков


и так называемым пикникплейсом.


Дети целым классом что-то празднуют. "Вот ду ю селебрейт?"


Набережная снова закончилась, и Гармин меня повел по какому-то стремному съезду вглубь застройки, по какому-то особенно нагруженному рукаву. Какими-то улочками пробрался в центральный парк.


Под вот этими полянками - подземный паркинг.


В Измире для пробежек слишком жарко? Да никогда.




Ну куда ж без Ататюрка?


Ну как обычно.


Город лета


пальм


и моря.


Здесь я догнал компанию велосипедистов. Вообще для Турции велосипедисты - явление не очень распространенное. Среди турок на велосипедах ездят, как сказал некогда один америкос на шоссере, только вилладжерз энд чилдрен, причем и те, и другие за последнее время все больше предпочитают скутеры. Встречаются также велотурики из эксэсэсэсэрья типа меня, загруженные палаткой-спальником-фотоаппаратом-горелкой, туристы из буржуйлендов - те ездят налегке на прокатных великах вдоль набережной и фоткаются айфонами, и велобомжи из того же буржуйленда, те кочуют месяцами на совершенно несусветные тыщи километров, везя на велосипеде целый лагерь.

Эти турки выглядели как нашенские городские кататели.












С турками мило побеседовал. Нет, они, конечно, далеко не катаются - до полтинника в день и то по ровному. Иногда заезжают на горки вокруг Измира. А так, чтобы поехать какой-то маршрут через горы - у них такое не принято. Сегодня, например, для них задача-максимум - доехать до парка на юго-западной окраине города, съесть по яблоку, запить айраном и домой. На завтра планируется покатушка чуть побольше, но тоже по ровненькому.

Покупался в море, и поехал на стоянку. Встреча с командой ВР была назначена на завтра в точке "Поворот на альтернативу". По дороге закупил продуктов и стал подниматься вгору. Подъемчик порадовал. Местами - 30%.


Застройка поднимается круто вверх, забираясь все выше и выше.




Восновном это многоэтажки. У каждой многоэтажки - свой огороженный сеткой дворик, где стоят машины. Есть спортплощадки, где пацаны кидают в сетку мяч. Под домом - остановка автобуса. Да, здоровый низкопольный автобус, шурша дизелем, взбирается вот сюда по тридцатипроцентному уклону.


Чем выше, тем свежей застройка. На границе с лесом - площадки, где строительство только-только начинается. А на другом склоне - "историческая застройка".


Ночью Измир шикарен! к сожалению, мой фотик не в состоянии передать этот колорит огней, лунного света в море и окрестных гор!


Всю ночь по городу ревели двигатели моциков. Грех здесь жить и не поспидить ночью!

Завтра в пять приезжают из Стамбула велолоси, поэтому надо постараться выспаться. В это время кафешки еще не работают, скорее всего купят шоколадок в поджор и покатят по маршруту, рассчитывая на населенку в середине дня. А ее скорее всего не будет.

Кто ж первым сюда заедет? Они точно будут писюнами меряться. Когда их ждать? Час им на то, чтобы собрать велосипеды. От отогара до меня - 20 км. Стало быть, их ждать где-то между 7 и 9 утра. 9 - это крайний срок, к нему палатку надо собрать и быть полностью наготове! И надо встретить достойно! У меня для этих целей - булка, которую я нарезаю на семь примерно равных кусков, раскладываю колбасу и сыр. Аккуратно упаковываю в пакетик и кладу среди вещей под палатку.

Ночью слышу какой-то шорох. Подрываюсь. В лунном свете вижу сквозь москитную сетку лисью морду. Лиса хватает мешок с бутербродами и растворяется в кустах.

-- Сыр выпал, с ним была плутовка такова.
Tags: путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments