Что мешает оптимизировать поезда?
1. Вонь в вагонах.
Происходит из-за курильщиков, выходящих каждые полчаса перекурить в заплёванный тамбур, и особенностей циркуляции воздуха в вагоне. Дело в том, что дальний от купе проводников тамбур никогда не открывается и не проветривается. Соответственно, вонь из него тянет по всему вагону. Выход: предусматривать принудительную вентиляцию тамбура, с подпором воздуха из вагона. И штрафовать курильщиков. Уже и закон принят, запрещающий курить в поездах. В некоторых вагонах даже бумажки запрещающие висят, и даже уже содрали некоторое количество штрафов. Да, я до сих пор считал, что закон, запрещающий курение в общественных местах - уродство. Но,
2. Электричество. В стандартном вагоне в пользовании пассажиров - аж 2 (две) розетки. В купейном - побольше. Из них рабочих - 25%.
Для меня розетки в вагонах - вещь критичная. Я люблю читать книжки и просматривать новости в наладоннике. Можно ещё смотреть GPSом скорость и слушать в наушниках музыку. А батарейка у него держит заряд на 5 - 6 часов работы. Выйти из поезда с прочитанной книжкой и разряженным телефоном?
3. Духота в вагонах. Зимой топят, как в бане. Год назад GPS, лёжа во внутреннем кармане куртки прямо над печкой, показывал 45 градусов!
Летом поезда целый день стоят под солнцем, дожидаясь ночных рейсов. Почему не перекрыть площадки для отстоя вагонов навесами? не думаю, что при нынешней стоимости метала это дорогое удовольствие. Я уже не говорю о кондиционерах, которые, хоть и установлены во все (!) реконструированные за последние 10 лет вагоны, работают только в СВ и люксах.
4. Окна, которые нельзя в любой момент открыть; окна, которые в лучшем случае лишь немного приоткрыватся; окна, которые даже в реконструированных вагонах при открывании упираются в верхние полки - это же
5. Цена за проезд. Никак не могу понять, почему она никак не зависит ни от времени приобретения, ни от мест в вагоне. Почему она одинаковая, если покупаешь билет за месяц и за полчаса до отправления? почему боковые стоят столько же, сколько в купе? почему цена на нижние и верхние полки не отличается? Почему в будни и праздничные дни билеты стоят одинаково? Наконец, когда уже у них будет нормальный сервис покупки билетов через Интернет, чтоб не надо было приезджать в кассу и всё равно за дополнительные деньги выкупать билет?
6. Объясните, почему поезд из Львова в Симферополь должен чуть не заходить в Киев? почему его не пустить через Кривой Рог или Херсон? или хотя бы Кировоград?
7. И вообще, почему надо пропускать поезда по 20 вагонов один-два раза в сутки, чем отправлять составы в 3 - 4 вагона каждые два часа? Соответственно увеличить количество маршрутов. Например, чтоб поехать в Карпаты, зачем делать крюк в 300 км во Львов и назад до Франковска?
8. И такая мелочь: почему в плацкартном вагоне дверь открывается только вовнутрь, а не в обе стороны? И почему она, вопреки пожарным нормам, открывается внутрь, а не наружу? Если бы она открывалась в обе стороны, как в купейных вагонах, она бы не хлопала, будя пассажиров последних двух купе.
И ведь что плохо - машиной не особенно наездишься по гололёду. WizzAir так и не летают из Днепра во Львов, не говоря о Франковске.
И о названиях. Если вы думаете, что только в нашей
Совок, господа, неистребим.
PS для