ars333 (ars333) wrote,
ars333

Памуккале

Вообще-то Памуккале был внесен в планы путешествия без меня. Жулей настоял. Он там уже был и ему понравилось. Я там не был и даже в одно из прошлых путешествий, сев на поезд "Паммукальский экспресс", мы специально вышли на сотню километров восточней Денизли на станции Динар, чтобы не посещать эту попсу. Изначально мы планировали ехать от Дидима дальше через очередной каньон и спускаться по шикарнейшему серпантину к заливу Гокова. Все мои подозрения, к сожалению, оправдались.

Прошлую ночь мы провели честично в автобусе, частично в марш-броске от Денизли до Памуккале по очень сельским дорогам, и только последние часа три от ночи удалось поспать. Поскольку лагерь ставили впопыхах, никто не подумал, что первые же лучи солнца устроят в палатках форменную духовку. Так и вышло:

Так что по-скорому собрались, сготовили завтрак и поехали. Жулей повел в обход. Забравшись на холм к северо-востоку над Памуккале, пристроили в древних развалинах велосипеды под зарослями инжира и отправились через балочку мелкими группами осматривать достопримечательности. Сэкономили таким образом по 25 лир.

Памуккале - это древний город, травертиновые белые ванночки с водопадами и парк развлечений.

Древний город возник вокруг горячих источников. Здесь - множество развалин римской эпохи, со всем джентльменским набором: з капітелями, пропілеями і всею положеною поєбенню с театром, храмами, форумом, банями. Над этим всем парапланами катают туристов.

Над травертинами проложены дорожки с кипарисами.

Наконец сами ванночки. Большинство - по колено. некоторые в месте возле плотинок - по пояс. На дне - множество мелких острых камушков, белая глинообразная муть и твердое травертиновое шероховатое дно. Вода обычно прозрачная, но стоит пройти - поднимается белая муть, которая довольно быстро снова опускается на дно. В некоторых ванночках вода теплая от термальных источников.

Между ванночками ходить совсем трудно, здесь дно особо шероховатое, и мелкие острые камушки повсюду. И валом туристов. В воде плавают пластыри. Кстати, все, что я упоминал о темных очках, здесь актуально как нигде.

Говорят, что ванночки капитально почистили к сезону, они теперь белые. Обычный их цвет - вот такой грязно-ржавый.

Сейчас они беленькие.

Иногда сквозь них прорастает инжир

Водопадики. Кстати, недавно в новостях было, что самый красивый водопадик разрушен оползнем.

Туристов все прибывает и прибывает.

Третья достопримечательность - парк развлечений. Здесь - искусственный бассейн в тени пальм.

На галечном дне лежат бутафорские колонны. По берегам - мостики и кафешки.

На закуску - инжир, на котором инжира больше, чем листьев.

Дальше был переезд назад в Денизли, где нам довелось разделиться. Основная часть нас поехала в Ыспарту, а мы с Сергеем поехали в Анталью.

У велолосей была своя задача - ехать от Ыспарты на Эгердыр, а я себе вымечтал взять напрокат моцик и покататься по собственному маршруту, который бы в общих чертах повторял веломаршрут, но затрагивал бы еще кучу интереснейших мест. Но поскольку у Сергея не было прав на вождение моцика и тем более опыта, план автоматически поменялся на автотуристический.

Здесь, на автостанции, меня сразу выцепил турок, заявив, что на Анталью идет автобус только их компании, и стоит он по 25 лир с человека, но за двоих он дает нам скидку в 5 лир. Я решил подойти и к стойке компании "Памуккале", где выяснил, что в те же 20-00 отправляется рейс за те же 25 лир. Правда, скидку не давали, но разве она стоит того, что тебя нагло обманывают? Ситуация, кстати, напоминает ситуацию на Симферопольском автовокзале, где таксисты и маршрутчики постоянно врут об отмене троллейбусных рейсов на Ялту и электричек на Севастополь.

А еще турки очень блюдут мораль. Один из стюардов, в черных штанах и белой наглаженной рубашке, прицепился к моим закатанным для загара велотрекам.

-- Ю шюлд респект ауэ тюкиш традишнз.

Я не стал спрашивать, является ли наглаженная рубашка и штаны со стрелками традиционными для Турции, просто откатал штанины до их обычного размера:

-- Шё, Ай ду респект тюкиш сайклинг традишнз.

В Анталью прибыли в первом часу ночи. В gps-е поставил точку южнее аэропорта, до нее - 25 км. Ночная Анталья! Куча новых торговых центров. Трамвайная линия с аккуратными остановочками и "Альстомами". Немного автомобилей в этот ночной час.

По дороге заехали в одно из кафешек, где прямо за витриной готовили огромные бутерброды. Спросил, по чем?

-- Сиксти лира.

Видя, что мы разворачиваем оглобли, турок прибежал с меню, открыл его на нужной странице. Оказывается, что бутерброд с кучей мяса и прочих ништяков стоит 6 лир. Плюс по 2 лиры - стаканчик айрана. Попросил по 2 стаканчика айрана на нас двоих.

-- Ай вулд лайк ту пэй фёстли.

и дал 20 лир.

Для начала турок подал айран и четыре прямоугольных блюда - с перчиками, огурчиками-капусточкой, аджикой и творожной заправкой. И сдачу - 2 лиры, которую он отказался брать в качестве чаевых.

Через 10 минут, которые мы скоротали за шаровым вайфаем, были поданы две огромные булки, нашпигованные огромным количеством всякой всячины, и в первую очередь нарезанной длинными лентами колбасой.

И вот мы снова едем улочками Антальи. Навигатор теперь ведет самым коротким путем - севернее основной улицы. Какой же здесь контраст! Вот, в трехстах метрах - фешенебельная застройка, уличное освещение, куча магазинов и торговых центров. А здесь - узкая полоска асфальта вдоль теплиц, каналов и зарослей бамбука, в которых прячутся одноэтажные сарайчики.

Выскочили к водопаду Дюден. Теперь здесь на автомобиле проехать нельзя, зато сделан внушительный пешеходный мост. Ага, так вот почему навигатор так нехотел прокладывать маршрут через набережную!

Наконец, приехали в лесной массив к югу от аэропорта. Здесь под раскидистой сосной и устроили лагерь. Шикарное, кстати, место! Здесь, хоть и проходит автодорога, но съехать в сторону леса с нее можно лишь изредка - вдоль нее идет тротуар, обрываясь в сторону леса отвесной бетонной стенкой иногда в три метра высотой. Но местами перепад не такой большой - до полуметра, в том числе и там, где примыкает заброшенная асфальтовая дорога.