ars333 (ars333) wrote,
ars333
ars333

Categories:

Встреча в Язылы

Для начала расскажу, где пролегал веломаршрут.

От Ыспарты парням довелось прилично проехать, чтобы найти место для стоянки. По дороге им все встречались воинские базы. Вообще-то сама Ыспарта - довольно крупный города, почти полмиллиона. Раньше сюда ходили поезда из Стамбула, Измира и Анкары, теперь железка здесь исключительно грузовая.


На Эгердыр идет ровный прямой асфальт. Только уже перед самим озером - небольшая горка.


Город Эгердыр - самый крупный на всем озере.




Вода в озере пресная и довольно прозрачная.


В центре города - живописная коса с кафешечками. В одной из них, по заверениям, подают шикарную форельку.


Далее у парней был шикарный маршрут по долине садов, окруженной горами и лесами, к озеру Ковара.




Очень красиво.


Встречаются воинские базы.


Мраморные карьеры


и шикарные автомобили


А под вечер парням встретились мы с Сергеем на арендованной машинке.


Самое время рассказать о наших приключениях.

Утро нас застало все в том же сосновом лесу между аэропортом Антальи и пляжем Лары. Первым делом поехали, естественно, на моричко - купаться, мыться и завтракать. Для начала заскочили в магазин, купили еды - помидоры, хлеб, оливки, айран, колу и сыр, а также бритвы, шампунь и крем для бритья. Море было не намного теплей Эгейского, так что плавать в нем долго не получилось. Зато песок уже раскалился, и по нему можно было передвигаться только перебежками.

Вдоль берега натыканы душевые, а через дорожку в тени деревьев размещается пикник-плейс со столиками, лавками и мангальницами. Несмотря на утро, почти все площадочки под пикники уже заняты - сегодня 1-е мая.


В первую очередь занимаются те площадки, которые находятся в тени, даже если при них и нет мангальницы. На каждые две-три площадочки - краник с пресной водой.


Приведя себя в порядок, поехали в город. Ночью, проезжая через Анталью, я не заметил ни одной прокатной конторы. Где их искать? Забил в GPS поиск - ага, вот же одна, совсем рядом! Заехали, српросили. Хэндай Гетс на механике - 35 долларов в день. На дизеле - нет ничего, поехали дальше. Через 50 м - очередная контора. Здесь есть и на дизеле, только уже 44 доллара в день. Страховка полная, охватывает стекла и фары, кроме случая, если в машине оствлены на виду ценные вещи. Кузов - универсал, машина - Фиат Фьорино, у нас таких вовсе нет. Пока ждали машину, турок угостил чаем и показал столик с фотографией сплава на рафтах под стеклом.

-- Это я. 6 лет назад.

На переднем плане - черный, красивый молодой парень. Да, на фото он похож на человека, сидящего рядом с нами - морщинисторо, седого и с небольшой плешью господина. Если бы не сказал - узнать было бы трудно. Вот что с человеком делает рождение сына!

Попивая чай, мы так и не обратили внимание, что машину уже давным-давно подогнали. Турок потребовал расплатиться за три дня, 100 долларов в залог и номер моего телефона. Также мы оставили наши велики. Взамен турок выдал автомобильные зарядники для мини-USB и второй - для айфона - Сергею для его айпада. А сумки с палатками и прочими трусами-носками, естественно, погрузили в просторный багажник.

Так мы и отправились в автобомжовку. Первая остановка - все в том же магазине, где покупали себе завтрак, взяли в дорогу колу и булку хлеба. Следующая остановка - торговый центр, где я надеялся купить себе пластиковые тапочки. Торговый центр попался по типу базара, с кучей продавцов-зазывал и с товарами без ценников. Тапочки, к которым я было приценился, сначала стоили 40 лир, но потом, как только я развернулся, продавец спросил, сколько я за них готов отдать.

-- 10!

-- Забирай!

Так мне наконец получилось снять противные жесткие велотуфли и почувствовать свободу в пластиковых мыльничках.

Машина нам досталась с пустым баком. Решив и эту проблему, мы стартанули в сторону Эгердыра. Какие же здесь шикарные дороги! И как же здесь красиво!


Проехав пару десятков километров по основному шоссе, свернули на параллельную дорогу- тоже гладенький асфальт, но узкий, и петляет среди лесов-холмов. Ехать здесь сотню никак не получится - до 60. Зато как кругом красиво! Вот например речушка с маками на берегах


Снова выскочили на трассу, по которой доехали до озер Караджаорен.


Здесь ощутили первый недостаток автомобиля - останавливаться можно далеко не везде. Чтобы осмотреть нижнюю плотину, пришлось шлепать полкилометра назад.


Подъемные механизмы аварийного сброса воды


Нижняя Караджаорен - деривационная ГЭС. Вода из водохранилища подается по напорной трубе в турбинный зал в нескольких километрах от плотины. Верхняя - здоровая насыпная плотина с машзалом внизу. Вокруг водохранилища идет живописная дорога, которая начинается на КПП. Здесь от меня потребовали оставить какой-то документ и расписаться. Я оставил права и поехал по плотине через тоннель осматривать достопримечательности. Впрочем, асфальт закончился сразу за тоннелем и мы вернулись.

Основная дорога на Эгердыр идет через Ыспарту. На ней ведутся ремонтные работы - дорогу заливают битумом и засыпают щебнем. Ехать здесь надо очень осторожно, поскольку битум очень плохо отмывается а щебень очень хорошо летит из-под колес встречного транспорта. Я сбросил скорость и плелся на 30 км\ч.


Этот самосвал просто летел нам навтречу и царапнул камушком по лобовому, оставив небольшую черточку. Хоть останавливайся и вызывай ментов! Так мы решили свернуть с основной дороги и поехать через горы, тем более что именно здесь был проложен альтернативный веломаршрут.


Не знаю, сколько раз я повторял слово "красиво", но даже рассматривая фотографии заурядных серпантинов в заурядных сосновых лесах, оно не кажется тавтологией.


Здесь у меня случилась неприятность. В фотоаппарате села батарейка. Поскольку я понадеялся на запасную, зарядное к фотику не брал. Но и запасная оказалась почему-то севшей, хотя и заряжалась пару месяцев назад. Поэтому все последующие фотки делались на айпад.

Вечерело. Эгердыр решили оставить на завтра и поехали покупать продукты и искать стоянку возле каньона Язылы. В устье каньона имеется кемпинг. Стоянка здесь стоит по 10 лир с палатки и 10 лир с машины. Имеется ресторан, где недорого готовят форель. Кемпинг стоит прямо на берегу красивейшей речки с чистейшей водой. Проход в каньон стоит 8 лир.




Подозревая, что велолоси снова будут экономить, решили с Сергеем поездить по окрестностям поискать место для стоянки. Их оказалось сразу несколько, правда все - не на речке. А еще здесь обнаружились сразу два огромных форельных хозяйства.




Вскоре подъехала и велокоманда.


А мы тем временем заехали на форельное хозяйство выяснить, не продадут ли нам рыбки.


От таких машин я подофигел. Все, думаю, щас нам как скажут - твенти эуро кило!


Нихрена. Одна рыбешка - полторы лиры. Тут же - огромный зал ресторана, где рыбку готовят прямо при тебе. Но мы и сами себе ресторан. Так что на ужин у нас кроме обычных оливок-салатов-макарон-сыров стараниями Рябухи и Жулея была изжарена на костре шикарнейшая рыбка. Кое-кто так расстарался, что чуть не устроил лесной пожар.

Читайте в следующем выпуске: Язылы-каньон, Эгердыр и Бейшехир!

Оглавление:

Донецкий аэропорт с фотками
Ялова
Муданья
Культ амбразуры
Эгегейское море
Измир
Встреча на Эгее
Эфес и Кушадасы
Парк Дилек и Милет
Паммукале
Встреча в Язылы
Tags: путешествия
Subscribe

  • Швабоду папугаям!

    Висит ленточка на дереве. На ленточке что-то написано. И не поспоришь же. А шо тут было, когда в Штатах…

  • 2 посылки

    Одна отправлена в воскресенье, 19-го. Пришла во вторник, 28-го. Стоимость отправления 24 евро. Вторая отправлена во вторник, 7-го. Пришла тоже во…

  • Расстреляйтен

    Повбивав би.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments