Очень забавная новость: Россия заблокировала всякий импорт из Украины.
Украинская власть не просто делала в последнее время политические уступки России, она безропотно терпела откровенные унижения. Украинские менты вынуждены бегать на посылках у российских спецслужб, которые по-хозяйски проводили свои операции в центре Киева. Был спущен на тормозах расстрел украинских рыбаков в нейтральных водах, откровенный акт военной агрессии. Севастопольские морячки бегают по городу и играются с местными жителями в “зачистки”. Украина отказывает в убежище политбеженцам и выдаёт их полиции.
Украина притворно стремится в Европу, но её там не ждут. Ни одна украинская партия, ни власть, не оппозиция, не способны переступить через религиозное мракобесие и ксенофобию. Даже наиболее “демократических” украинских политиков можно пускать в Европу разве что в качестве пугала: “посмотрите дети, так выглядят фашисты, а теперь можете плюнуть в них и потыкать палкой”.
Если бы Россия была немного мягче и терпеливее, и периодически показывала бы газово-нефтяной пряник, ни о какой “евроинтеграции” речи бы не шло, и мы бы уже давно были по уши в Торговом Союзе.
Проблема России в том, что она совершенно разучилась показывать пряник. Она показывает всем только лишь голый торс Путина, который вконец обезумев скачет на лошади в маске стерха и щелкает кнутом на все стороны.
Со стороны РФ давно не идёт речи ни о какой тонкой игре. Там нет не только интриг, а и банального расчёта. Только лишь тупая грубая сила. Кто-то рыпается внутри – посадим в тюрьму, кто-то отказывается подчиниться снаружи – отключим газ, прервём торговлю, пригрозим оружем – пустим оружие в ход.
Когда-то Россия была жандармом Европы – теперь это геополитический гопник. Ничего удивительного в этой метаморфозе нет, психология гопника мало отличается от психологии мента, только реальной власти поменьше.
Положение Украины в этих раскладах ещё более печальное. Украина – это потерявшая самоуважение жертва гопников, кричащая “обоссыте, только не бейте”. Её, конечно же, и обоссали, и побили.
По старинному славянскому обычаю.