В Укравтодоре уверены в успехе коммерческих дорог. Советник главы ведомства по финансовым вопросам Владимир Галушко уточнил, во сколько обойдется проект, сколько километров дорог в Украине соорудят за счет частных инвестиций.
Укравтодор предлагает инвестору начать с ремонта существующей дороги, участка Харьков-Новомосковск длиной 159,7 км, чтобы довести его по качеству до режима платности. После совместно с государством соорудить новый участок дороги - от Харькова до границы с Россией (село Щербаковка) в рамках того же концессионного соглашения.
Всего в Украине готовится шесть проектов платных дорог, сообщил чиновник. "Кроме трассы Харьков-Симферополь, второй масштабный проект - это автомагистраль от Ульяновки до Симферополя по Правобережной Украине, длиной 475 км"
Нынешние шесть концессионных проектов потянут в целом на 1500 км дорог. Но вообще задача стоит привлечь инвесторов для строительства 4000-5000 км – чтобы полностью связать Украину автобанами с запада на восток и с севера на юг.
Говоря о возможных тарифах на проезд по будущим платным дорогам, которые начнут появляться с 2015 года, представитель Укравтодора озвучил сумму от 30-40 копеек для легкового авто и 0,9-1 грн - для грузовика (наверное, за км - 333).
"Даже если возврат на инвестиции будет меньшим, чем мы рассчитываем, концессионные дороги - в любом случае огромная выгода для государства. Вы подумайте – по нашим подсчетам, чтобы привести украинские дороги в порядок, ежегодно на них нужно в течение 10 лет тратить около 40 млрд гривен. У нас таких средств нет, и в ближайшее время, скорее всего, не появятся", - резюмировал чиновник.
http://korrespondent.net/business/auto/1602087-ukravtodor-povedal-o-1500-km-platnyh-dorog-v-ukraine-zaveriv-v-ih-uspehe
Честно, не понимаю, зачем передавать в концессию и ремонтировать свежепостроенную магстраль до Харькова. Она в отличном состоянии. А еще логично будет отказаться от акциза на бензин, который якобы идет на ремонт дорог - в карман Укравтодору.